Первый взгляд на 2023 Dodge Challenger SRT Demon 170
апр 05, 2023
Эпоха Hellcat заканчивается точно так же, как она и началась в 2015 году: с огромным количеством лошадиных сил, бесшабашным характером и почти наплевательским отношением к управляемости. Новый Dodge Challenger SRT Demon 170 является последним маслкаром от Dodge с двигателем внутреннего сгорания. Это настоящая 1025-сильная гоночная ракета, допущенная к движению по дорогам общего пользования. По заявлению производителя, на специально подготовленной трассе этот маслкар без каких-либо модификаций может разогнаться до 97 км/ч за 1.66 сек. и преодолеть 402 метра за 8.91 сек., достигая невероятных 243.3 км/ч на финише.
Если эти цифры действительно являются правдой, то Demon 170 можно с уверенностью назвать одним из самых быстрых серийных автомобилей в истории. Конкуренцию на прямой ему могут составить Tesla Model S Plaid и несколько полноприводных суперкаров и гиперкаров. Магия заключается в том, что в Demon 170 все 1281 Н∙м крутящего момента передаются только на заднюю ось, да и по своей стоимости в районе 100 тыс. долларов Dodge уделывает конкурентов.
Генеральный директор Dodge Тим Кунискис утверждает, что новый Demon 170 - это совсем не модифицированный Challenger Hellcat или модернизированный Challenger SRT Demon 2018 года. Чтобы доказать это, он продемонстрировал распредвал и заявил, что это все, что осталось от двигателя из прошлого Demon. Конечно, это преувеличение, но инженеры Dodge действительно заменили в двигателе куда больше компонентов, чем изначально планировалось, просто для того чтобы они могли выдерживать высокие нагрузки и не самоуничтожаться. Среди этих новых компонентов поршни, шатуны, коленчатый вал, подшипники и крышки коренных подшипников из цельного куска стали. Чтобы выдерживать огромное давление в камерах, болты головки блока цилиндров заменили на шпильки.
3-литровый нагнетатель всасывает воздух через корпус дроссельной заслонки, размеры которого достаточно большие, чтобы просунуть туда кулак. Топливные форсунки могут подавать до 620 литров топлива в час, хотя проверить это будет очень нелегко. Топливный бак Demon 170 можно опустошить примерно за 7 минут, если непрерывно ехать на полном газу.
В отличие от Demon 2018 года новому маслкару не нужны особые передние колеса с узкими шинами и специальный компьютер, управляющий работой двигателя и следящий за его состоянием, чтобы показать впечатляющие результаты на треке. Чтобы получить все 1025 л.с. и 1281 Н∙м крутящего момента, понадобится заправить этот маслкар высокооктановым бензином E85 с 85% содержанием этанола. На американских заправках найти такое топливо не проблема, а вот с нашим бензином 6.2-литровая восьмерка Demon 170 в пике сможет выдать более скромные 900 л.с. и 1098 Н∙м крутящего момента.
Кажется, в Dodge даже перестарались с тем чтобы подчеркнуть, что их новый маслкар лучше всего показывает себя на спиртовом топливе. 170 в названии Demon отсылает к тому, что топливо E85 на 85% состоит из этанола, а по мере крепости спирта и спиртных напитков в англоговорящих странах это именно 170 пруф. Более того, на воздухозаборнике на капоте красуется надпись “Alcohol Injected”, а блок двигателя и глаз демона на шильдике окрашены в желтый цвет, что напоминает о том, что большая часть этанола для топлива E85 получается из кукурузы. Покупатели Challenger SRT Demon 170 вместе с новеньким авто получат барный набор, в который входят камни для виски и графин с выгравированным лицом демона.
Стоит сразу оговориться, что результат, о котором заявляет Dodge, вряд ли кому-либо удастся повторить. Заявленное время разгона было получено на специальной трассе, покрытие которой было предварительно обработано специальным составом, похожим на гудрон, чтобы добиться максимального зацепа. На неподготовленном покрытии на треке разгон до сотни займет что-то близкое к двум секундам, а на преодоление 402 метров уйдет немного больше 9 сек. Генеральный директор Dodge не скрывает, что повторить заявленные результаты можно только при удачном стечении обстоятельств и только после подготовки. Понадобится специально подготовленная трасса, идеальные погодные условия и опытный подготовленный водитель.
Иными словами, Demon 170 совсем не похож на Porsche 911 Turbo S с продвинутой системой лаунч-контроля, которая позволяет получать отличные результаты разгона раз за разом хоть целый день. И все же инженеры добавили некоторые инструменты, которые помогут упростить старт с места. Педаль газа можно выжимать прямо в пол, пытаться самостоятельно поддерживать оптимальные обороты совсем не обязательно, а если колеса на старте пробуксовывают, то можно самостоятельно настроить кривую крутящего момента на первые 1.6 сек. разгона. Помимо этого имеется несколько настроек, призванных смягчить переключения с первой передачи на вторую и со второй на третью, что опять же поможет, если при переключении передач колеса начинают пробуксовывать.
И хотя технически Challenger SRT Demon 170 может проехать 402 метра за 8.9 сек. без каких-либо модификаций, найти подходящую для этого трассу будет очень непросто, так как, чтобы успеть вовремя остановить этот маслкар, трасса должна быть оснащена специальной полосой для торможения. И если вам все же удастся повторить результат Dodge, то прежде чем выступить на каком-нибудь шоу или принять участие в соревновании по драг рейсингу, по правилам американской ассоциации хот-родов автомобиль придется оборудовать каркасом безопасности и оснастить его парашютом, который поможет остановить этого демона. И если по поводу каркаса безопасности придется обращаться к мастерам из тюнинг-ателье, то парашют можно приобрести прямо у Dodge через каталог запчастей и аксессуаров Direct Connection.
Новый Demon 170 оснастили доработанной специально для драг-рейсинга подвеской. Крутящий момент передается через усиленный восьмиступенчатый автомат. Карданный вал стал на 10.2 мм. больше в диаметре и на 30% прочнее, в сравнении с Hellcat Redeye. Задний мост также усилили, и его корпус стал на 50% прочнее, чем у прошлого Demon, благодаря литью под давлением, что позволяет избежать пористости в готовой детали. Задние полуоси имеют 43 шлица, что на 2 больше, чем в Redeye, что также помогает извлечь некоторую выгоду при ускорении.
Шины Mickey Thompson ET Street R размерности 315/50R17 сзади и 245/55R18 спереди, похоже, имеют немалое значение для получения впечатляющих результатов разгона. Только так можно объяснить причину, по которой Dodge отложила запуск нового маслкара, когда у производителя шин начались проблемы с поставками. Опциональные колеса за 11500$ обладают алюминиевыми спицами, ободом из углеродного волокна и титановыми болтами. Они весят на 14.5 кг. меньше, чем стандартные алюминиевые, и раскручиваются быстрее, так как основная масса сосредоточена в центре и это дает меньший момент инерции.
Внешне Demon 170 не особо отличается от других Challenger этого поколения, которые Dodge выпускает уже с 2008 года. Самое большое отличие Demon 170 от предыдущего Demon заключается в отсутствии расширителей передних крыльев. Предыдущему Demon эти расширители были необходимы, чтобы уместить широкие 315-мм передние колеса. Благодаря более узкой передней резине на Demon 170, маслкару удалось сбросить 7.3 кг. веса, но все же, несмотря на попытки снизить вес, усиление двигателя и трансмиссии привели к тому, что общий вес авто вырос до 1939 кг.
Как и предыдущая модель, Demon 170 по-стандарту имеет только одно водительское сиденье. В отличие от Demon 2018 года, где дополнительные сиденья не стоили почти ничего, в 170 за пассажирское сиденье и диван сзади придется выложить 2500$. Люк с электроприводом в крыше маслкара доступен опционально за космические 10000$, такой ценник в компании поставили просто потому, что, по мнению Dodge, люк в крыше противоречит духу самого мощного маслкара в мире и в компании хотят, чтобы поставить его себе могли только те, кому это действительно очень нужно.
Генеральный директор Dodge заявил, что компания создаст 3000 моделей Demon 170 для рынка США и еще 300 моделей для Канады, что идентично объемам производства SRT Demon 2018 года. Впрочем, Тим Кунискис не исключает, что автомобилей может быть выпущено меньше. Завод, на котором производятся новые Demon, расположен в городе Брэмптон, который находится в канадской провинции Онтарио, производство Challenger на нем прекратится в конце этого года. Прием заказов на Dodge Challenger SRT Demon 170 открыт с 27 марта. В Dodge стараются избежать дилерских наценок, продавая авто клиентам напрямую по рекомендуемой рыночной стоимости.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.