Автопилот не так безопасен. Подборка ДТП с участием Tesla
апр 10, 2023
Эта статья сделана не с целью раскритиковать Tesla или системы Autopilot и FSD в этих автомобилях. Наоборот, подобные продвинутые системы помощи водителю действительно могут сделать вождение более безопасным и менее утомительным. Проблема в том, что подобные системы нам часто презентуют таким образом, что многие считают их куда более совершенными, чем они есть на самом деле. То, что системы полуавтономного вождения пока все еще далеки от идеала и не могут делать все, что им иногда приписывают, доказывает большое количество аварий с участием автомобилей Tesla, которые происходят по вине систем полуавтономного вождения или из-за неправильного использования этих систем.
Здесь мы собрали несколько случаев аварий и курьезных ситуаций с участием автомобилей Tesla, находившихся под управлением систем Autopilot и FSD. Напомним, что согласно классификации национального управления безопасностью движения на трассах США, система Full Self-Driving (полностью автономное вождение) относится ко второму (из пяти) уровню продвинутых систем помощи водителю, где 0 - отсутствие какой-либо автономности и 5 - полная автономность. Возможности FSD по большей части ограничены ускорением, торможением и подруливанием, следовательно такая система требует от водителя самостоятельно следить за дорогой и быть готовым полностью принять управление автомобилем на себя. Через год после того как национальное управление безопасностью движения на трассах обязало водителей сообщать им об авариях с участием автомобилей с продвинутыми системами помощи водителю 2-го уровня, организация предоставила отчет, согласно которому 70% таких аварий произошло с участием автомобилей Tesla. Отчасти, конечно, проблема заключается в том, что Tesla является крупнейшим продавцом таких автомобилей. С другой стороны, сама компания, по всей видимости, совсем не прочь использовать своих покупателей и вообще всех участников дорожного движения, в том числе пешеходов и велосипедистов, в роли испытуемых. Tesla выпускает обновления, в которых могут содержаться ошибки, и дает своим системам вводящие в заблуждения названия, что уже успело стать предметом судебных разбирательств в Калифорнии. Исходя из всего этого еще раз подчеркнем, что электромобили Tesla не являются полностью автономными и использование систем FSD или Autopilot совсем не означает, что водитель может не следить за дорогой или, еще хуже, вовсе спать за рулем.
Ошибка в работе системы FSD привела к столкновению восьми автомобилей на мосту (24 ноября 2022 года)
Tesla Model S, предположительно с включенной системой FSD, двигалась через тоннель на мосту между Сан-Франциско и Оклендом. В какой-то момент автомобиль перестроился в крайнюю левую полосу и начал снижать скорость вплоть до полной остановки. Данная полоса предназначена для обгонов и быстрой езды, поэтому водитель автомобиля, следующего сзади, не успел остановиться и въехал в Model S. Такая же участь постигла еще 7 авто, двигавшихся по этой полосе.
В результате этого происшествия пострадали 9 человек, включая двухлетнего ребенка, к счастью, никто не пострадал серьезно. Столкновение было достаточно сильным, Hyundai Sonata оказался на капоте Honda Civic. Согласно данным полицейского отчета самым крупным автомобилем, попавшим в эту аварию, был Toyota Tacoma, если бы в это время по полосе ехала груженая фура, все могло бы закончиться намного хуже.
Водитель Model S, спровоцировавшей ДТП, объяснил это неисправностью системы FSD. По его словам, ДТП произошло из-за так называемого “фантомного торможения”. Согласно изданию Washington Post, произвольное торможение автомобилей Tesla под управлением системы FSD было частой проблемой. За месяц до ДТП на мосту Tesla отозвала обновление ПО системы FSD, чтобы исправить ошибочные срабатывания системы экстренного торможения. За три месяца до отзыва обновления ПО национальное управление безопасностью движения на трассах США получило от владельцев Tesla 107 сообщений о “фантомных торможениях”, за 22 месяца после отзыва проблемного обновления поступило уже всего 34 таких сообщения. Достоверно неизвестно была ли исправленная версия ПО установлена на Model S, спровоцировавшей ДТП.
Водитель Model S не пострадал, повреждения самого автомобиля были минимальны, водитель даже смог самостоятельно уехать на своем авто. Остальным автомобилям повезло меньше, четыре из них пришлось увозить на буксире. Это ДТП наглядная иллюстрация того, что легкомысленные водители, полностью доверяющие новым технологиям, в первую очередь подвергают опасности не себя, а других участников дорожного движения. Кстати, данный инцидент произошел в тот же день, когда Илон Маск написал в Twitter о том, что бета-версия FSD стала доступна всем владельцам Tesla, оплатившим данную опцию. Бета-версия — это версия программного обеспечения, которая предназначена для тестирования и может содержать ошибки.
Tesla Model Y в режиме Smart Summon попыталась проехать сквозь реактивный самолет стоимостью 2 млн. долларов (22 апреля 2022 года)
Режим Smart Summon (умный призыв) позволяет с помощью брелока автомобиля призвать его к себе с парковки. Т.е. автомобиль может выехать с парковочного места и подъехать к своему владельцу самостоятельно без участия водителя. На видео можно наблюдать, как Tesla Model Y въезжает в хвост реактивного самолета Cirrus Vision и, более того, после этого не останавливается, а продолжает движение, разворачивая самолет на 90 градусов.
Видео: https://twitter.com/chrisclarkefly/status/1517515026608934914
Tesla почти сбивает велосипедиста, в то время как водитель и пассажиры рассказывают о безопасности системы FSD (8 февраля 2022 года)
YouTube-блогеры снимали видеоподкаст, в котором демонстрировали возможности системы FSD, разъезжая по улицам Сан-Франциско. Сразу после слов одного из них о том, что после последнего обновления FSD тысячи автомобилей Tesla станут более безопасными, Model 3 начинает перестраиваться в правую полосу, чуть не сбивая велосипедиста. К счастью, водитель успевает схватиться за руль и вернуть автомобиль в полосу, предотвращая тем самым возможность серьезного ДТП. Если просмотреть видео целиком, то можно обнаружить еще несколько ошибок, допущенных системой FSD, например, в какой-то момент автомобиль начинает поворачивать, но останавливается на тротуаре для пешеходов без каких- либо причин для этого, несколько раз автомобиль выезжает на полосу, движение по которой разрешено только автобусам, на одном перекрестке Model 3 едет прямо из полосы, предназначенной только для поворота направо, в одном моменте автомобиль продолжил стоять, несмотря на то что загорелся разрешающий сигнал светофора и все остальные автомобили начали движение. Кроме этого можно заметить, как водитель несколько раз резко хватается за руль, чтобы предотвратить возможное столкновение. Вышло так, что на деле FSD оказалась не такой безопасной, как блогеры о ней говорили.
Видео: https://youtu.be/N_iQSRMzmRQ?t=1523
Tesla обвинили в том, что видео 2016 года, демонстрирующее возможности FSD, было постановочным (6 декабря 2021 года)
Бывшие сотрудники Tesla рассказали изданию The New York Times о том, что видео 2016 года с демонстрацией возможностей системы FSD было постановочным. Целью данного видео было продемонстрировать возможности системы FSD, показав автомобиль, движущийся по улицам без участия водителя. Бывшие сотрудники заявили, что автомобиль на видео ориентировался в пространстве не только используя камеры и датчики, как заявлял производитель, а на самом деле в электромобиль была загружена трехмерная карта всего маршрута, т.е. маршрут был заранее размечен и загружен в автомобиль. Напомним, что подобная разметка дорог не является чем-то новым и технологии полуавтономного вождения от Ford, Rivian, Cadillac, Chevrolet и GMC работают как раз основываясь на трехмерных картах дорог, позволяя водителям использовать продвинутые системы помощи только на уже отснятых дорогах. В Tesla же используется совсем другой подход и самостоятельной съемкой дорог компания не занимается, а FSD может быть активирована на любых дорогах с достаточно четкой разметкой.
То самое видео с демонстрацией: https://www.tesla.com/videos/autopilot-self-driving-hardware-neighborhood-long
Tesla с активной системой Autopilot въезжает в стоящий автомобиль мичиганской полиции (17 марта 2021 года)
Это одно из первых ДТП с участием Tesla, получившее широкий резонанс. Dodge Charger получил сильный удар в заднюю левую часть из-за того, что автомобиль Tesla (предположительно Model 3) с активной системой Autopilot не затормозил перед стоящим полицейским автомобилем с включенными аварийными сигналами. 22-летний водитель Tesla участвовал в дорожном движении будучи временно лишенным водительских прав, в результате ДТП никто не пострадал.
Tesla Model 3 с Autopilot въезжает в перевернутый грузовик (1 июня 2020 года)
Водитель ехал в Model 3 с включенной системой Autopilot по шоссе Тайваня. Система не смогла распознать лежащий впереди перевернутый грузовик и не стала снижать скорость. Водитель заметил грузовик слишком поздно, чтобы успеть остановиться и избежать столкновения. В результате Model 3 въехал в крышу перевернутого грузовика. В результате ДТП никто не пострадал. По имеющейся информации, в результате лобового столкновения в Model 3 почему-то не сработали подушки безопасности.
ДТП с летальным исходом во Флориде (7 мая 2016 и 1 марта 2019)
Два очень схожих ДТП с летальным исходом произошли во Флориде с разницей почти в 3 года. Случай, произошедший 7 мая 2016 года, стал первым зафиксированным ДТП с летальным исходом с участием автомобиля, находившегося под управлением продвинутой системы помощи водителю. В Tesla провели собственное расследование данного инцидента и сделали заключение, что Model S с активной системой Autopilot не смог распознать белый кузов повернувшей налево фуры на фоне яркого неба, в результате чего электрокар продолжил движение не снижая скорость и проехал под кузовом. Основной удар пришелся в зону лобового стекла. В результате полученных травм водитель Model S скончался.
Похожий случай произошел 1 марта 2019 года. Обстоятельства ДТП точно не известны, как и то, находился ли Model 3 под управлением системы Autopilot. Автомобиль также въехал в кузов фуры, проехал под ним и остановился примерно в 500 метрах от места ДТП. В результате происшествия электрокару оторвало крышу, а 50-летний водитель скончался на месте.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.