5 советов - какие авто выгодны для импорта в Казахстан!

У автопилота от Tesla появился конкурент. Сравниваем Super Cruise и Autopilot. Что лучше?

фев 21, 2021

Новый конкурент Tesla Autopilot? Оцениваем работу Super Cruise от GM на базе люксового Cadillac Escalade.

Читайте похожие новости: Автопилот Тесла. Как определить наличие автопилота в Tesla X, S, 3?

Самоуправляемый автомобиль - фантазия, которая начала появляться в умах людей еще со времен изобретения реактивных самолетов, а в научной фантастике о подобном писали и того ранее. И вот сейчас нам посчастливилось жить в такое время, когда самоуправляемые автомобили уже не кажутся чем-то недостижимым, наоборот, мы уже достаточно близки к этому. 

Что такое система помощи водителю?

Перед тем как приступить к сравнению, давайте проясним одну вещь: на сегодняшний день в мире не существует полностью беспилотных автомобилей, доступных широкому кругу покупателей. Любой, даже самый новейший автомобиль, с самыми продвинутыми системами помощи в вождении можно в лучшем случае считать лишь полуавтономным (и автопилот в Tesla не исключение). Современные системы помощи водителю могут временно принимать управление автомобилем на себя, при соблюдении определенных условий. Работают такие системы, в некоторых случаях, очень хорошо, но это не значит, что авто с такой системой является беспилотным. 





Общество автомобильных инженеров оценивает автомобили с системами помощи водителю по пятибалльной шкале, где 0 - автомобиль, не имеющий систем помощи водителю, а 5 - пока еще не существующая капсула без руля и педалей газа и тормоза. Все автомобили, которые мы можем приобрести на сегодняшний день, находятся, примерно, на отметке 2, включая Tesla с их автопилотом и Cadillac Escalade с Super Cruise. Если автомобиль не способен выехать вместе с вами из гаража, довезти до места работы и самостоятельно припарковаться таким образом, чтобы на протяжении всей поездки вам не пришлось бы ни разу посмотреть в какое-либо зеркало, нажать на педаль или прикоснуться к рулю - этот автомобиль не беспилотный. И все же, когда системы Autopilot или Super Cruise активны, они могут работать так хорошо, что водитель очень быстро начинает полностью доверять электронным мозгам весь процесс управления, позволяя себе расслабиться и не следить за дорогой.


Принцип работы Super Cruise и его отличие от Tesla Autopilot.

Система помощи Super Cruise в Cadillac Escalade отлично имитирует поведение живого водителя. При оценке подобных систем мы обращаем внимание на то, как автомобиль справляется с удержанием полосы на дороге, поворотами, как система распознает и реагирует на транспортные средства рядом, на то, как автомобиль ускоряется и тормозит, перестраивается из полосы в полосу и как система помощи уведомляет водителя о необходимости принять управление на себя. Со всеми этими ситуациями Escalade справляется на отлично.




Не лишним будет немного поговорить об ограничениях Super Cruise и его отличиях от Autopilot в электромобилях Tesla. Пока что активировать Super Cruise можно только на тех автострадах, которые были размечены General Motors при помощи сверхточных GPS-датчиков и специальных камер. Такие дороги более безопасны при использовании систем помощи водителю, так как они более предсказуемы. Встречные полосы на них четко отделены, нет перекрестков и светофоров, транспорт попадает на такие дороги и покидает их при помощи специальных въездов и выездов, что не мешает движению основного потока. А еще там нет пешеходов и велосипедистов. Автопилот в Tesla, напротив, может быть активирован почти в любой ситуации и на любых дорогах. Эта система целиком полагается на камеры и датчики на самом автомобиле, а также на информацию из облака, полученную от других автомобилей Tesla, уже проезжавших по данному участку дороги.


Различия в подходах Tesla и General Motors.

Как видим, подходы совершенно разные и у каждой из двух систем есть свои преимущества и недостатки. Из-за малого количества ограничений в системе помощи Tesla, мы начинаем наделять Autopilot теми возможностями, которыми эта система на самом деле не обладает. В защиту автопилота можно сказать, что эта система очень быстро обучается, ведь каждый автомобиль Tesla выгружает в облако огромное количество информации о происходящем на дороге. Попадая в новую для системы ситуацию, автопилот постоянно обучается, и после очередного обновления авто уже сможет с ней справиться самостоятельно, без вмешательства водителя. Выходит, что Tesla как бы превращает улицы городов в огромные лаборатории, а водители Tesla становятся неоплачиваемыми и неподготовленными инженерами-тестировщиками, наблюдающими за разработкой нового продукта.




Подход, используемый GM, куда более медленный, и поэтому может показаться, что их система куда менее продвинутая, но это не так. Super Cruise точно так же будет получать обновления и становиться лучше. Просто упор в этой системе помощи водителю сделан на безопасность. Инженеры General Motors уже самостоятельно протестировали работу Super Cruise на конкретных дорогах, поэтому покупатели получают готовый продукт. Еще одно отличие заключается в том, что Tesla позволяет настроить уровень помощи автопилота, запретив системе, например, самостоятельно выполнять некоторые маневры. Super Cruise в Escalade такой возможности водителям не предоставляет.


Скорость реакции и принцип работы систем.

Какими бы значительными ни были различия между двумя системами, в реальной жизни работают они почти одинаково. Начнем сравнение с самого простого - удержания автомобиля в полосе. Если умные помощники не могут справиться с этой задачей, то вряд ли стоит доверять им управление автомобилем вообще. Простейшие системы помощи водителю, как правило, реагируют слишком поздно, когда автомобиль уже находится слишком близко к границе полосы на дороге, из-за чего машину  постоянно  бросает из стороны в сторону. Продвинутые системы, такие как Super Cruise, постоянно подкручивают руль, чтобы удерживать автомобиль в центре полосы. Прямые участки дороги не вызывают трудностей у подобных систем, а вот повороты, особенно крутые, могут стать настоящим испытанием. Escalade с его Super Cruise начинает поворачивать ровно в тот момент, когда это сделали бы вы. Автопилот в Tesla не всегда ведет себя таким же образом и начинает крутить руль несколько позже, из-за чего руль приходится выкручивать сильнее и пассажиров в салоне может немного бросать из стороны в сторону. Бывает и наоборот, Tesla немного недокручивает руль и на выходе из поворота  наезжает на соседнюю полосу. Cadillac Escalade и Cadillac CT6 с системой Super Cruise справились с удержанием полосы на поворотах лучше.




Еще один критерий оценки систем помощи водителю - это их реакция на другие транспортные средства на дороге. Адаптивный круиз-контроль, использующий датчики для поддержания дистанции до движущегося впереди автомобиля, существует уже давно, но до сих пор в некоторых автомобилях он ведет себя не так, как хотелось бы. Иногда адаптивный круиз-контроль слишком поздно реагирует на появление другого авто перед вами, на перестроение впереди идущего автомобиля в другую полосу или на резкую остановку транспортного средства перед вами. И в этих ситуациях Super Cruise в Cadillac Escalade повел себя так, как и настоящий водитель. Система очень быстро реагировала на изменение дорожной обстановки, и Escalade начинал притормаживать или ускоряться, как только становилось понятно, что кто-то въезжает в полосу перед вами или же автомобиль перед вами покидает полосу, не дожидаясь завершения перестроения. Cadillac Escalade ведет себя под стать люксовому автомобилю, ускорение и торможение происходят плавно, без рывков. Если движущийся впереди автомобиль резко останавливается, то Escalade начинает тормозить своевременно и аккуратно. Автомобили с более простыми системами помощи зачастую выжидают до последнего, а потом резко утапливают педаль тормоза. Автопилот в Tesla тоже отлично справляется с распознаванием других транспортных средств на дороге, и поведение обоих систем помощи водителю в описанных выше ситуациях очень схоже.


Что же всё-таки лучше: Tesla Autopilot или Super Cruise?

Технологии адаптивного круиз-контроля и удержания полосы сегодня можно встретить во многих современных автомобилях, но справиться с перестроением из одной полосы движения в другую без участия водителя на сегодняшний день могут только Autopilot и Super Cruise. Обе системы ведут себя почти одинаково. Когда система помощи водителю активна, для перестроения необходимо просто включить указатель поворота в сторону той полосы, в которую вы желаете перестроиться. Автомобиль использует камеры, радары и прочие сенсоры для обнаружения свободного места и самостоятельно перестраивается. Super Cruise в Escalade ведет себя очень осторожно и не начинает перестроение при обнаружении сзади быстро приближающегося автомобиля, даже если в соседней полосе достаточно свободного места. Если транспортный поток движется с постоянной скоростью, то новый Cadillac может самостоятельно ускориться или сбросить скорость, чтобы аккуратно въехать в промежуток между автомобилями, соблюдая при этом безопасную дистанцию.




Tesla справляется с перестроением немного лучше, что не удивительно, ведь их автомобили умели делать это еще задолго до Кадиллака. Автопилот в Tesla умеет принимать решение о перестроении без участия водителя. Таким образом, Tesla может самостоятельно выполнить обгон или опережение движущегося впереди транспортного средства, после чего вернуться обратно в свою полосу движения. Если проложить маршрут в навигаторе Tesla, то автопилот справится даже со съездами с магистрали. Super Cruise в такой ситуации попросит водителя взять управление на себя. General Motors заявляет, что возможности Super Cruise будут постоянно расширяться при помощи обновлений, подобно тому, как это происходит с автомобилями Tesla. Даты выхода обновлений пока не объявлены.


А вот в чем Кадиллаку нет равных, так это в безопасности. Всего через несколько минут езды с включенным Autopilot или Super Cruise водители начинают расслабляться и перестают следить за дорогой. Исследования показывают, что при активных системах помощи водители хуже контролируют ситуацию на дороге и больше отвлекаются. Такое поведение может стать причиной аварии, ведь водителю, не следящему за дорогой, понадобится больше времени, чтобы осознать опасность, проанализировать ситуацию и принять решение и, наконец, взять управление автомобилем на себя. При движении со скоростью 100 км/ч ваш автомобиль преодолевает 28 метров каждую секунду, поэтому очень многое зависит от того, как быстро система распознает ситуацию, которая ей не по зубам, и уведомит вас об этом.




Cadillac с его Super Cruise ведет себя на дороге более осторожно. Индикатор работы Super Cruise выполнен в виде яркой светящейся полоски, которая расположена прямо на ободе рулевого колеса и всегда находится в поле зрения водителя. Индикация простая и понятная: зеленый цвет - система помощи активна и управляет автомобилем, синий цвет - система помощи активна, но автомобилем управляет водитель, и красный цвет - система помощи отключается и водителю незамедлительно нужно принять управление на себя. Super Cruise постоянно контролирует внимание водителя, благодаря специальной камере на руле, отслеживающей направление взгляда. Камера хорошо справляется со своей задачей даже в темноте и может видеть глаза водителя сквозь солнцезащитные очки. Емкостный сенсор в ободе рулевого колеса определяет находятся руки водителя на руле или нет.


Как ведут себя Autopilot и Super Cruise в критических ситуациях?

Если Super Cruise сталкивается с ситуацией, с которой он не может справиться самостоятельно, например, камеры не могут считать разметку и ориентироваться по ней из-за загрязнений на дороге или из-за того, что разметка стерта, индикатор на ободе руля начнет мигать красным, будет подано звуковое уведомление и на дисплее приборной панели появится уведомление, предупреждающее водителя о необходимости вернуться к управлению автомобилем. Пока водитель не возьмет управление на себя, Escalade будет продолжать движение, отпустив педаль газа и плавно замедляясь, чтобы у водителя было больше времени для того, чтобы среагировать на изменившуюся ситуацию. Если никакой реакции от водителя не поступит, Super Cruise продолжит замедлять автомобиль и включит аварийную сигнализацию. Затем через аудиосистему автомобиля будет подано очень громкое уведомление с требованием продолжить управление самостоятельно. Если и после этого от водителя не последует никакой реакции, Super Cruise полностью остановит автомобиль и самостоятельно позвонит оператору службы OnStar, чтобы тот, при необходимости, мог оказать водителю помощь (у нас эта служба не доступна, поэтому попытки дозвониться будут тщетны).




Подобное поведение автомобиля будет наблюдаться и в случае, если водитель целенаправленно игнорирует уведомления системы помощи. Индикатор сначала будет мигать зеленым, чтобы привлечь внимание водителя, и, если это не поможет, ситуация начнет развиваться по сценарию, описанному выше: красный сигнал, плавное замедление, громкое уведомление и полная остановка. В Cadillac не сообщают о времени перехода автомобиля к более решительным действиям, чтобы не сподвигнуть водителей на целенаправленное игнорирование этих сигналов. В реальной ситуации этого времени вполне достаточно, чтобы водитель мог собраться с мыслями, взяться за руль и продолжить управление самостоятельно. Дойти до ситуации, когда автомобиль остановится и попытается связаться с OnStar, можно только в случае целенаправленного игнорирования всех уведомлений, или если водителю действительно стало плохо. Звуковое уведомление звучит настолько громко, что способно разбудить водителя, если он вдруг начал засыпать в дороге. Autopilot в Tesla ведет себя с беспечными водителями более решительно. В случае игнорирования его указаний, помощь в вождении будет деактивирована и повторно включить автопилот можно будет только после того, как автомобиль будет припаркован и заведен повторно.




Автопилот в Tesla ведет себя по-другому, больше полагаясь на бдительность водителя. Когда система помощи сталкивается со сложной ситуацией, она достаточно быстро отключается, уведомляя об этом водителя обычным звуковым сигналом и сообщением на приборной панели. При этом автомобиль даже не замедляется, поэтому водителю действительно лучше не отвлекаться и держать руки на руле. В компании не спешат устанавливать в свои автомобили камеры для контроля внимания водителя (хотя в последних Model 3 и Model Y камеру, которая может быть использована в этих целях, можно обнаружить над зеркалом заднего вида). На рулях в Tesla установлены датчики, определяющие наличие рук на руле по весу, поэтому систему легко обмануть, просто прикрепив к рулю небольшой груз. С рулем в Cadillac Escalade такое не прокатит, так как там датчики емкостные. Серьезные аварии с участием Tesla случаются из-за невнимательности водителя и игнорирования требований вернуть руки на руль и следить за дорогой.


Зачем нужны подобные "умные" системы?

Super Cruise и Autopilot призваны помочь водителю, а не сделать ваш автомобиль беспилотным, поэтому от водителя требуется постоянно следить за дорогой и при необходимости быть готовым взять управление под свой контроль. Именно об этом и говорится в соглашении, которое нужно принимать каждый раз, когда вы заводите Tesla или Cadillac, оборудованные такими системами. Исследования показали, что водители очень плохо справляются с концентрацией внимания на дороге, если от них не требуется постоянно управлять автомобилем самостоятельно, что в свою очередь также влияет и на скорость реакции, поэтому после получения уведомления о необходимости взять управление автомобилем на себя, водитель может просто не успеть принять правильное решение в сложной ситуации. С учетом всего этого, подход General Motors выглядит более правильным, как минимум до тех пор, пока Super Cruise и Autopilot являются системами помощи, а не технологиями, способными управлять автомобилем без участия водителя.




Пускай Super Cruise в чем-то все же уступает системе от Tesla, но в одних и тех же ситуациях Cadillac ведет себя ничем не хуже, а иногда даже лучше своего конкурента. При этом Cadillac кажется более безопасным. Super Cruise следит за направлением взгляда водителя и заранее предупреждает различными способами о необходимости вернуться к управлению автомобилем. Autopilot развивается настолько стремительно, что тестировщиками нового функционала становятся сами владельцы Tesla. Но с точки зрения безопасности, Super Cruise лучше подходит для большинства водителей, ведь система уже протестирована профессионалами, да и в ее названии нет ничего, что может ввести в заблуждение и заставить вас думать, что ваш авто может управлять собой самостоятельно без вашего вмешательства. Если продвинутые системы помощи, как заявляет Tesla, действительно помогают сократить количество ДТП и повысить безопасность вождения, то General Motors следует устанавливать Super Cruise и на другие автомобили.


Читайте также: Обновленная Tesla - Представлено обновление для Tesla Model S и Model X

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Дмитрий (Алматы)

+7 (775) 772 61 11

Асылбек (Астана)

+7 (702) 193 81 22

Махмуд (Астана)

+7 (702) 193 81 23

Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок

Получить подарок

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS NEWS

19 апр, 2024

Первая поездка на 2024 Royal Enfield INT 650 и Continental GT 650

Модели Royal Enfield INT 650 и Continental GT 650 не нуждались в срочном обновлении. Представленные в 2019 году, эти модели больше ориентированы на классичес...

17 апр, 2024

Компактный кроссовер с душой спорткара: 2020 Audi SQ2

Дизайн Audi SQ2 вдохновлен спортивным наследием марки Audi и представляет собой идеальное сочетание элегантности и динамики. Кузов автомобиля имеет стройные ...

17 апр, 2024

2023 BMW M2 против Porsche 718 Cayman GTS 4.0: как можно выбирать между ними?

Три дня и четыре ночи. Именно столько продолжался этот эксперимент. Более 80 часов непрерывного дождя сводили нас с ума. Конечно, для некоторых из вас, это н...

16 апр, 2024

Достойное внимания: Что делает 2020 Audi RSQ3 таким уникальным?

В 2020 году Audi оснастила RSQ3 двигателем 2,5-литровый пятицилиндровый мотор с турбонаддувом. Этот мотор способен производить впечатляющие 400 лошадиных сил...

15 апр, 2024

2025 Polestar 4 наконец избавляется от рудимента

В процессе эволюции ненужные придатки не просто произвольно отпадают. По мере того, как рудимент становится все менее и менее необходимым для выживания, он к...

15 апр, 2024

Хот-Хэтч: Что делает 2020 Toyota Yaris GR особенным

Toyota Yaris GR построен на базе новой платформы GA-B, которая предлагает улучшенную жесткость и управляемость автомобиля. Это позволяет автомобилю обеспечит...

12 апр, 2024

Первый взгляд на 2025 Kia K4: новый маленький и дешевый автомобиль от Kia, который также имеет хэтчбек-версию

В этом году появилась новость, что доступный и компактный Kia Rio, скорее всего, в ближайшее время не вернется в США, но корейский автопроизводитель заверил ...

12 апр, 2024

2023 Volvo XC60: Путеводитель в мире комфорта

Когда речь идет о продажах автомобилей класса люкс, Volvo XC60 занимает одну из лидирующих позиций благодаря своему высокому качеству исполнения и современны...

11 апр, 2024

Электрический инноватор: 2022 Hyundai Ioniq 5

Hyundai Ioniq 5 является первым электрическим кроссовером от Hyundai, построенным на специальной платформе E-GMP. Эта платформа предоставляет улучшенные возм...

10 апр, 2024

Вперёд к новым горизонтам: оцениваем 2023 KIA Sportage EX

Добро пожаловать, уважаемые автомобильные ценители! Сегодня мы хотим представить вам 2023 KIA Sportage EX - самый передовой и стильный автомобиль в своем кла...

10 апр, 2024

Находка для шпиона: прототип гибридного 2025 Porsche 911 992.2 раскрывает завесу тайны

Подобные слухи ходили довольно давно, но, похоже, гибридная версия 2025 Porsche 911 992.2 уже не за горами. Нам прислали эти шпионские снимки тестового мула,...

09 апр, 2024

Дизайн, производительность, инновации: зачем выбирать BMW 120d

BMW 120d 2020 года - это один из самых востребованных релизов компании BMW. Этот автомобиль сочетает в себе высокое качество исполнения, отличные технические ха...