Сравнение Ford F-150 Lightning и Rivian R1T
окт 17, 2022
Rivian R1T создан для любителей активного образа жизни и почти всемогущ, он хорош на дороге, может проехать почти по любому бездорожью и способен буксировать намного больше, чем, например, Toyota Tacoma. С помощью энергии от батареи R1T не только приводится в движение, этой энергией он может запитать плиту из опциональной походной кухни, а с помощью имеющихся розеток к пикапу можно подключить практически любой электроприбор. Создавая R1T, в Rivian об электрификации думали более глобально. Задачей же Ford была электрификация самого продаваемого полноразмерного пикапа в Америке. И если R1T создан в первую очередь для приключений, то F-150 Lightning создан для работы, а для какой работы - решать только самому владельцу, ведь здесь его возможности практически безграничны.
И хотя эти пикапы созданы для разных целей, их стоимость примерно одинакова, а значит покупатели, вполне возможно, будут рассматривать оба варианта. Именно поэтому и было решено провести подробное сравнение Ford F-150 Lightning Lariat Extended Range (2022) и Rivian R1T Launch Edition (2022).
Основные характеристики
Для большинства владельцев пикапов F-150 Lightning не покажется чем-то совершенно новым. Он выпускается в самой популярной для пикапов конфигурации с двумя рядами сидений и короткой грузовой площадкой (1676 мм). О том, что этот F-150 ездит на электротяге, можно понять по слегка измененному кузову, световым полоскам на всю длину переднего и заднего бампера, нескольким шильдикам, фальшрешетке и достаточно вместительному (399 л.) переднему багажнику с четырьмя розетками. Да и в остальном Lightning не сильно отличается от F-150 с ДВС, в основе электрической версии пикапа лежит модифицированная рама от обычного F-150, батарея на 131 кВтч (в Lariat Extended Range) размещается между лонжеронами рамы и над ней. Пикап приводится в движение с помощью двух электромоторов с постоянными магнитами, расположенными там, где находятся дифференциалы в полноприводных F-150 с обычным двигателем. Суммарно два электродвигателя выдают 580 л.с. и 1051 Н∙м крутящего момента. Заявленный по циклу EPA запас хода модели в версии Extended Range составляет 515 км., Lightning с батареей на 98 кВтч развивает 426 л.с. и может проехать 370 км. на одном заряде. Перевод F-150 на электродвигатели позволил изменить подвеску пикапа, в Lightning вместо ведущего моста и листовых рессор используется пружинная подвеска.
Rivian R1T, напротив, для большинства владельцев пикапов покажется чем-то инопланетным, но если рассматривать его как электрокар, то здесь все вполне привычно. Вместо того, чтобы облепливать батареями раму, в R1T большая 133 кВтч батарея (единственный доступный сейчас вариант) сама является рамой. По краям этой большой батареи располагаются четыре электромотора (позже планируется выпуск двухмоторных моделей), по два на каждой оси. Суммарно электродвигатели R1T развивают 835 л.с. и 1231 Н∙м крутящего момента, запас хода составляет 505 км. Как и F-150, Lightning Rivian R1T оснащен независимой пружинной подвеской, но отличается тем, что это пневмоподвеска, а также наличием активных амортизаторов, которые объединены общей гидравлической системой собственной разработки, заменяющей обычные стабилизаторы поперечной устойчивости. Разработка R1T с нуля, без использования наработок имеющейся модели, позволила наделить пикап необычным дизайном и интересными решениями. Как и в F-150 Lightning, в пикапе от Rivian есть багажник спереди и грузовая площадка сзади (длиной 1371 мм.), но кроме этого пикап обладает отсеком Gear Tunnel, расположенным между кабиной и грузовой площадкой, позволяющим перевозить длинные предметы или устанавливать различные модули, например, упомянутую выше походную кухню.
На дороге
Если вам доводилось ездить за рулем F-150, выпущенным в последние 10 лет, то Lightning покажется вам очень знакомым. С большего он ощущается как любой другой F-150, с той лишь разницей, что Lightning тише и намного быстрее. Если вам нравится F-150 с твин-турбо шестицилиндровым EcoBoost, то вы точно полюбите еще более мощный Lightning с его двумя электродвигателями. При резком ускорении у пикапа наблюдается паразитное силовое подруливание, но разгоняется он легко и непринужденно, словно запас его мощности безграничен. Если попытаться провести аналогию с ДВС, то по ощущениям Lightning едет так, будто у него под капотом стоит дизельный двигатель Power Stroke с отсечкой на 15000 об/мин.
Rivian R1T в этом плане еще лучше, имея в два раза больше моторов, он еще быстрее, устойчивее и демонстрирует лучшее сцепление на любых поверхностях. Оба пикапа быстры, и в обычных условиях водители вряд ли заметят разницу в скорости разгона между ними. F-150 Lightning Lariat Extended Range разгоняется до 97 км/ч за 3.8 сек., Rivian R1T Launch Edition делает то же самое за 3.1 сек. Показатели отличные, особенно с учетом того, что это большие и тяжелые пикапы.
Оба пикапа обладают хорошо настроенным режимом вождения с помощью одной педали, обычные тормоза в Lightning ощущаются более естественно. Отличаются пикапы ездой и управляемостью на дороге. В этом плане владельцам пикапов F-150 Lightning также покажется чем-то знакомым. Пикап хорошо держит дорогу, но иногда кажется, что он как бы немного парит над ней. Жесткость подвески хорошо сбалансирована, но, как и в большинстве рамных пикапов, кузов немного подпрыгивает на более серьезных неровностях, но езда все равно остается достаточно плавной. R1T в стандартном универсальном режиме (All-Purpose) держит дорогу и управляется еще лучше, его колеса будто намертво приклеены к дороге.
F-150 Lightning, благодаря низкому центру тяжести, управляется намного лучше, чем любой другой F-150 с ДВС, но все равно, сидя за рулем, понимаешь, что это тяжелый пикап. У руля достаточно высокое передаточное отношение, но он информативен и обладает приятным весом, поэтому с расположением пикапа на дороге не возникает проблем. Руль в R1T упругий, управляемость точная и отзывчивая, и в сочетании с мгновенным распределением крутящего момента, обеспечиваемого четырьмя электродвигателями, управляется R1T не хуже спорткара. Пожалуй, в этом плане ни один другой пикап не сравнится с R1T, это самый маневренный и захватывающий дух пикап.
Бездорожье
На бездорожье ситуация аналогична. По внедорожным способностям Rivian на голову превосходит Ford. R1T с его пятью внедорожными режимами (Универсальный, Камни, Ралли, Дрифт и Песок - последний добавили с недавним обновлением) не остановит почти ничто. Регулируемая по высоте подвеска обеспечивает высокий дорожный просвет, а гидравлические амортизаторы помогают вседорожным шинам никогда не терять контакт с покрытием. Четыре электромотора пикапа обладают всеми преимуществами понижающей передачи, блокируемых дифференциалов и мгновенно и точно способны распределять крутящий момент на колесах, чтобы преодолевать любые препятствия.
Бездорожье не стихия F-150 Lightning, но держится он неплохо. Быстрая езда по бездорожью - это не про этот пикап, но если ехать не торопясь, то Ford без проблем преодолевает грязь и глубокий песок. В более сложных ситуациях на помощь приходит блокировка заднего дифференциала, не лишней здесь была бы и блокировка переднего дифференциала, так как частенько переднее колесо со стороны водителя пробуксовывает. Попытка не отставать от Rivian R1T на бездорожье приведет лишь к разочарованию и повреждениям кузова, но если ехать не торопясь и тщательнее выбирать траекторию, Lightning довезет вас туда, куда нужно.
Грузовая площадка
Полезная нагрузка F-150 Lightning составляет 728 кг., Rivian R1T в своей грузовой площадке может перевозить 798 кг. С перевозкой 680 кг. оба пикапа справились отлично, Rivian ехал так, словно сзади ничего и не было, а F-150 Lightning с грузом показался даже еще комфортнее и плавнее, чем без него. Перевозка груза никак не повлияла на запас хода. Что касается самой площадки, то в Lightning она больше, ей проще пользоваться и получить к ней доступ. Он Lightning предлагает более надежные крепления груза, автоматическое открытие и закрытие дверцы багажника, ступеньку для более простого доступа, да и сама дверца с обратной стороны представляет собой удобную рабочую поверхность. В Rivian R1T меньший размер грузовой площадки компенсируется отсеком Gear Tunnel, дверцы которого выступают в роли ступенек, но забраться в грузовой отсек R1T все равно не так просто, как в случае с F-150 Lightning. Конструктивно в дизайне грузовой площадки R1T есть некоторые промахи, например, в зазор между площадкой и дверцей быстро набивается грязь. Еще один плюсик в копилку Ford - наличие более мощных розеток в кузове (9.2 кВт против 1.5 кВт), что позволяет подключить более энергозатратные приборы.
Буксировка
Для проверки буксировочных способностей обоих пикапов к ним прицепили трейлер с двумя лошадьми общим весом 2360 кг. и хотя максимальная буксировочная способность Ford и Rivian значительно выше (4990 кг. у R1T и 4535 кг. у F-150 Lightning), нам кажется, что именно такой вес будут буксировать владельцы этих пикапов чаще всего.
F-150 Lightning тянет трейлер с лошадьми так же хорошо, как и обычный F-150. Пикап на электротяге в буксировке показал себя ничуть не хуже любого хорошего полутонного пикапа, с той разницей, что разгоняется Lightning с трейлером быстрее F-150 с ДВС. На спусках чувствуется, что трейлер немного подталкивает пикап, но это не критично, F-150 Lightning сохраняет отличную стабильность.
Есть у F-150 Lightning одна не очень приятная особенность, при включении режима буксировки вождение с использованием одной педали становится недоступно, отчего ехать плавно на пикапе с трейлером становится сложнее. Было бы неплохо иметь возможность продолжать пользоваться режимом вождения с использованием одной педали и в режиме буксировки, рекуперативное торможение похоже на горный тормоз и позволило бы ехать более плавно и точнее регулировать тормозное усилие при движении с трейлером, чем при использовании обычной педали тормоза.
Rivian R1T тянет трейлер с лошадьми без особых усилий, крутящий момент подается плавно, рекуперативное торможение продолжает отлично работать в режиме буксировки, подвеска пикапа отлично настроена и у педали акселератора мягкий и длинный ход. Все это создает ощущение, словно сидишь за рулем большого мощного грузовика, который едет практически без груза. R1T с трейлером на дороге показал себя еще стабильнее и комфортнее, чем Ford. Тяговое усилие двигателя отлично контролируется, что особенно заметно при трогании с места в гору. Оба пикапа обладают контроллерами тормозов прицепа, в F-150 Lightning усилие тормозов прицепа регулируется с помощью двух отдельных кнопок, а само торможение выполняется с помощью удобного ползунка, тогда как в R1T для настройки и торможения используется одно колесико с правой стороны руля, что не очень удобно и наглядно.
Системы помощи водителю
Оба пикапа обладают продвинутыми системами помощи водителю, позволяющими полностью убрать руки с руля во время движения по определенным трассам. Работа системы Driver+ в Rivian R1T далека от идеала. Во-первых, работает система лишь на небольшом количестве трасс, хотя в компании продолжают работать над этим, добавляя новые дороги. Система удержания полосы движения нередко позволяет пикапу ехать слишком близко к разделительной линии полосы, а также Driver+ в R1T часто позволяет автомобилю ехать слишком близко к впереди идущему транспортному средству и нередко выполняет перестроение, недостаточно удалившись от авто в соседней полосе. Более высокие водители отмечают, что с водительского места им плохо видна иконка, сигнализирующая о состоянии работы системы. Система Blue Cruise в Ford работает лучше, она ведет себя так, как настоящий водитель, а также четко сигнализирует о том, когда можно безопасно убрать руки с руля или наоборот, когда вам нужно быть внимательнее и взять управление на себя. Тем не менее, обе системы все равно уступают системе Super Cruise от General Motors.
Зарядка Rivian R1T и Ford F-150 Lightning
Большинство покупателей электрокаров в первую очередь волнует вопрос запаса хода и скорости зарядки. Оба пикапа обладают батареями схожего объема и могут проехать на одном заряде почти одинаковое расстояние: 130 кВтч и 515 км. у Ford и 133 кВтч и 505 км. у Rivian. Существенное различие наблюдается в пиковой мощности зарядки, где для R1T заявлена зарядка мощностью 220 кВт, а для F-150 Lightning - 150 кВт. Чем ниже допустимая мощность зарядки, тем медленнее будет заряжаться аккумулятор и тем больше времени вам придется провести на зарядке во время длительной поездки.
На деле разница оказалась несущественной. R1T не дотянул до заявленного показателя, во время зарядки удалось зафиксировать пиковую мощность на отметке 207 кВт. F-150 Lightning, наоборот, превзошел заявленный показатель, достигнув пиковой мощности в 172 кВт, причем пиковая мощность у Ford во время зарядки держалась дольше, чем у Rivian. В результате на зарядку с 5 до 80% у R1T ушло 44 минуты, F-150 Lightning справился с этим за 50 минут. Впрочем, оба результата нельзя назвать выдающимися на фоне Hummer EV и нового Chevrolet Silverado, поддерживающих зарядку мощностью 350 кВт. Есть вероятность, что Ford и Rivian продолжат работать над скоростью зарядки, увеличивая ее с помощью обновлений, как это уже было в случае с R1T.
Программное обеспечение
Программное обеспечение в электрокарах не менее важно, чем все остальное. Мы часто игнорируем штатное ПО в авто с ДВС, предпочитая подключать свой смартфон по Apple CarPlay или Android Auto, но работа электрокаров сильнее завязана на программном обеспечении и от того, насколько хорошо оно реализовано, зависит наш пользовательский опыт. Те, кто знаком с современными технологиями, вероятнее предпочтут Rivian R1T. Управление всеми возможностями авто происходит с помощью Tesla-подобного 15.3-дюймового дисплея с ландшафтной ориентацией. Операционная система в R1T работает шустро, быстро реагирует на прикосновения к дисплею, она интуитивно понятна и богата на различные функции. Например, имеется предустановленное приложение стримингового музыкального сервиса Spotify, есть специальный режим для животных (Pet Comfort), при включении которого в салоне будет поддерживаться температура от 20 до 23 °C (пока оставшийся запас хода не опустится до отметки 80 км.), а на дисплее будет отображаться большое уведомление о том, что питомец в безопасности.
Еще одной приятной особенностью ПО в пикапе от Rivian является наличие отдельного удобного меню, позволяющего задать ограничение уровня зарядки батарей (до 70% для ежедневного использования, до 85% для более длинных поездок и до 100% для далеких поездок и путешествий). Там же можно запланировать начало зарядки на определенное время, что удобно, если вы пользуетесь дифференцированным тарифом на электроэнергию и хотите заряжать авто только в то время, когда стоимость энергии ниже. Там же можно просмотреть историю, статистику по зарядкам или информацию о текущей зарядке, включая потребляемую мощность и статус зарядки батареи в кВтч. И все же система в Rivian не идеальна, так как многие простые и важные действия здесь выполняются с помощью дисплея или сенсорных кнопок, например, изменение режима езды потребует нескольких нажатий на дисплее, различные функции разбросаны по разным меню. Больше всего раздражает полностью цифровая настройка климат-контроля, в Ford отрегулировать температуру в салоне можно на ощупь и не отвлекаясь от дороги, в Rivian это простое действие займет чуть больше времени и потребует от вас взглянуть на дисплей.
Система в F-150 Lightning в одних аспектах лучше, а в других уступает R1T. Управление происходит через 15.5-дюймовый дисплей с портретной ориентацией, как в Mustang Mach-E (в более простых комплектациях Lightning устанавливается дисплей меньшей диагонали и предлагается больше физических кнопок). В нижней части дисплея располагается физическая ручка регулировки громкости, сенсорные кнопки на дисплее большие и попадать по ним проще, чем в R1T. В F-150 Lightning нет режима для животных (но его могут добавить с обновлением), зато операционная система пикапа предлагает пару простеньких игр и несколько полезных приложений, например, приложение-весы, показывающее вес груза на грузовой площадке. В F-150 Lightning имеется поддержка Apple CarPlay и Android Auto, чего нет и, вероятно, не будет в R1T.
Тем не менее, Ford есть куда расти. Операционная система в F-150 Lightning не очень отзывчива и многие часто используемые функции здесь спрятаны глубоко в меню, в особенности это касается информации о зарядке. Чтобы просмотреть информацию о состоянии батареи и задать некоторые базовые параметры зарядки, необходимо сделать минимум несколько свайпов и нажатий. Еще больше раздражает тот факт, что после каждой зарядки пикап сбрасывает ограничение заряда до 90%, что вынуждает каждый раз, когда вы хотите зарядить батарею на 100%, заходить в настройки и заново отключать ограничение. Один раз, в процессе зарядки батареи до 100%, зарядка прервалась на 88%, что вынудило отключить кабель и подключить его снова, после чего процесс зарядки завершился на 90%, поэтому зарядку снова пришлось отключить, зайти в настройки для отключения ограничения и подключить зарядку снова. F-150 Lightning не позволяет отслеживать подробную информацию о зарядке, таким образом, вы не узнаете о мощности зарядки и на сколько заряжена батарея в кВтч. Информацию о “залитых” в батарею кВтч можно увидеть только на коротком уведомлении, появляющемся в конце процесса зарядки. Мобильное приложение Ford не так удобно и информативно, как у Rivian, просмотреть более подробную информацию о предыдущих зарядках можно в нем, хотя в статистике вы все равно не увидите значения пиковой мощности зарядки.
Салон
R1T превосходит F-150 Lightning в плане программного обеспечения, зато салон Ford по всем габаритам превосходит салон Rivian. Lightning так же просторен, как и обычный F-150, и в сравнении с R1T предлагает не только больше пространства для пассажиров, но и с десяток подстаканников, вместительные дверные карманы, ящики для вещей под задними сиденьями, плоский пол и большой отсек в центральной консоли, крышка которой легко раскладывается, превращаясь в удобный столик. С учетом стоимости пикапа некоторые пластиковые детали кажутся дешевыми и хлипкими, но в целом салон комфортен для езды и решения рабочих задач.
Впечатления от салона R1T немного смешанные. С дизайном все хорошо, к сборке и качеству материалов претензий нет, они полностью соответствуют стоимости пикапа, радует также приятное сочетание различных цветов в отделке. Внутри R1T не так просторно, как в F-150 Lightning, но для четырех взрослых человек места вполне достаточно, хотя более высокие пассажиры жаловались на не очень удобную форму спинок задних сидений. Проблемы есть с местом для хранения вещей, во всем пикапе всего 4 подстаканника, бардачка нет, дверные карманы маленькие, ящички под передними сиденьями слишком мелкие и поэтому почти бесполезны. Среднего размера отсек в центральной консоли и площадка для беспроводной зарядки остаются практически единственными местами для складирования телефона, ключей, перчаток, бумажника и прочих мелочей.
Выбор победителя
Оба пикапа в целом хорошо себя показали и выбрать лучший непросто, так как они рассчитаны на разную аудиторию. В плюсы Rivian R1T можно записать лучшую буксировочную способность, лучшие ходовые качества и управляемость на асфальте и проходимость на бездорожье, а также удобную и лучше проработанную операционную систему. С другой стороны F-150 Lightning ездит почти ничуть не хуже, хорошо справляется с буксировкой и предлагает более практичную грузовую площадку и просторный и более комфортный салон. Заряжается Ford почти так же быстро, как и R1T, и может проехать чуть больше на одном заряде. Да, ПО в F-150 Lightning работает не так гладко и система не так удобна в использовании, но это можно исправить обновлениями, а больше места для хранения вещей в салоне R1T такие обновления никак не добавят.
Rivian подняла цены на R1T, и если брать в расчет стоимость новых пикапов в тех же комплектациях, как в тест-драйве, возникает вопрос: а лучше ли R1T, чем F-150 Lightning на свои 7 тыс. долларов разницы в цене? По ходовым качествам и другим возможностям F-150 Lightning на 90% так же хорош, как и R1T, заряжается он почти так же быстро, обладает более просторным и практичным салоном и багажником и при этом стоит дешевле, что в конечном счете делает его более привлекательным предложением.
2-е место: Rivian R1T Launch Edition
Плюсы: ● Отличная динамика и управляемость на дороге. ● Хорошая проходимость на бездорожье. ● Хорошо продуманная и удобная операционная система, качественная отделка салона.
Минусы: ● Высокая стоимость. ● Мало места для хранения вещей в салоне. ● Фактическая пиковая мощность зарядки оказалась ниже заявленной.
1-е место: Ford F-150 Lightning Lariat Extended Range
Плюсы: ● Едет и управляется лучше любого обычного F-150. ● Просторный салон с кучей места для хранения вещей. ● Дольше держит пиковую мощность зарядки, поэтому заряжается почти так же быстро, как R1T.
Минусы: ● Информационно-развлекательная система сложнее в использовании и предоставляет меньше полезной информации. ● Уступает R1T по некоторым показателям. ● Высокая стоимость.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.