Первый взгляд на 2024 Triumph Tiger 1200
май 20, 2024
Есть такое слово в шотландском гэльском языке: цианалас. Часто переводимое как «тоска по дому», оно передает чувство тоски по какому-либо месту, особенно по месту происхождения. Мототурист, подверженный стихиям и уязвимый для невидимого вмешательства судьбы, может ощутить дискомфорт и бесплодность непринадлежности. Но на подходящем мотоцикле, таком, который позволяет вам ехать дальше, с большим комфортом и безопасностью, а также с возможностью исследовать места за пределами дороги, домом может стать любое место, куда вас заведет переднее колесо.
«Tiger 1200 создан как мотоцикл, который может вас отвезти куда угодно», - говорит Джеймс Вуд, глобальный менеджер по маркетингу продукции Triumph. «Это действительно один из тех мотоциклов, который может ездить по любой дороге, а затем продолжать движение, когда дорога заканчивается. Это настоящее универсальное транспортное средство. В нашем ассортименте этот мотоцикл является топовым».
Чтобы доказать, на что способен их обновленный топовый туристический эндуро, Triumph пригласили нас в Шотландию, где ветер и ливневые дожди поместили Tiger в его родную стихию. Мы проехали 240-километровый круг по вересковым пустошам и долинам; вдоль озер и ручьев; и на борту парома через пролив Шуна, пролив между Лох-Линне и материковой Шотландией. Сможет ли Tiger 1200 стать нашим домом в незнакомом месте, или он оставит нас неприкаянными на болотах?
Два года назад Triumph представили новое поколение Tiger 1200 с совершенно новым двигателем, модернизированной рамой, обновленным электронным пакетом и меньшей снаряженной массой. С тех пор Triumph продали 14 000 единиц: вдвое больше, чем предыдущее поколение за последние два года производства. Обновление Tiger так скоро после его дебюта показывает, насколько важно для Hinckley оставаться на острие невероятно конкурентной категории. С этой целью Triumph увеличили момент инерции двигателя, внедрили систему Active Preload Reduction на задний амортизатор и улучшили эргономику.
Двигатель 2024 Triumph Tiger 1200
Tiger 1200 оснащен 1160-кубовым трехцилиндровым двигателем T-Plane, впервые представленным на 2020 Tiger 900. В то время как традиционные трехцилиндровые двигатели с равномерным зажиганием имеют шейки коленчатого вала с интервалом 120 градусов, коленчатый вал T-Plane Triumph располагает шейками один и три коленчатого вала на расстоянии 180 градусов, а шейку два - на 90 градусов между ними, создавая интервал зажигания 180-270-270 градусов. Triumph заявляют, что неравномерный порядок зажигания сочетает в себе подачу крутящего момента на низких оборотах, характерную для двухцилиндрового двигателя, с высокой производительностью традиционного трехцилиндрового двигателя, а также позволяет восстанавливать сцепление с дорогой во время длительного промежутка между зажиганием цилиндров. Одно можно сказать наверняка: звучит он фантастически.
В 2024 году одной из основных целей Triumph было увеличить момент инерции для улучшения подачи крутящего момента на низких оборотах. Благодаря добавлению одного килограмма, распределенного между коленчатым валом, балансировочным валом и ротором генератора, коленчатый вал увеличил момент инерции вращения, чтобы удерживать поршень за пределами такта сгорания, фактически затрудняя остановку двигателя на низких оборотах. Triumph также перекалибровали двигатель, чтобы соответствовать остальным изменениям.
Преимущество увеличенной инерции становится очевидным сразу. Трогание с места требует минимальной пробуксовки сцепления, а крутящий момент подается очень плавно. Для езды на низкой скорости, например, при поворотах с полным выкрученным рулем, двигатель, который труднее заглушить, является настоящим преимуществом. К сожалению, хотя Tiger 1200 подходит для бездорожья, Шотландия - нет; выезд на грунтовую дорогу на где-либо, кроме частной собственности, является незаконным. Обидно, потому что езда по технически сложной местности на низкой скорости идеально подошла бы для тестирования обновления.
Воспользовавшись возможностью, представленной добавлением массы к коленчатому валу и балансиру, Triumph пересмотрели свою общую стратегию балансировки, чтобы уменьшить вибрацию, ощущаемую райдером. Наши испытатели и клиенты Triumph единогласно жаловались на то, что первая версия двигателя создавала нежелательные вибрации, особенно на автомагистральных скоростях или примерно на 5000 об/мин на высшей передаче.
Вуд говорит: «Вы воспринимаете высокочастотные движения по-разному, в зависимости от того, как они действуют. Вы чувствуете это намного сильнее, когда оно происходит из стороны в сторону, потому что ничто его не гасит. Так вот, на этом мы и сосредоточились».
Triumph заявляют, что они снизили боковые силы (результат движения двух внешних поршней) на 89 процентов.
«На T-образном двигателе», - продолжает Вуд, «это как балансировать двухцилиндровым и одноцилиндровым одновременно - идеально никогда не получится. То же самое с четырехцилиндровым. То же самое с двухцилиндровым или одноцилиндровым».
Если идеальный баланс невозможен, то Triumph стоит похвалить за движение в правильном направлении. В диапазоне 5000–6000 об/мин по-прежнему ощущается небольшая высокочастотная вибрация через руль, сиденье и подножки, но она достаточно подавлена, что если бы это не было проблемой на предыдущей модели, то, вероятно, осталось бы незамеченным. Тем не менее, наш маршрут не дал возможности подтвердить это впечатление за длинными участками автомагистрали, на которых наиболее заметны неприятные вибрации.
Двигаясь на север из Глазго в сторону национального парка Троссакс, холмы были окутаны туманом и усеяны цветущим желтым дроком. Легкий дождь успокоил великую дикость этого места и придал ему первозданную красоту. Неудивительно, что Роберт Бернс, типично грубый шотландский поэт 18 века, становился сентиментальным, когда писал: «Где бы я ни бродил, где бы я ни странствовал, Холмы Хайленда я буду любить всегда».
Несмотря на ненастную погоду, а может быть, благодаря ей, двигатель Tiger показал, какой прекрасный и эффективный агрегат создали инженеры Hinckley. Выдавая заявленные 147 л.с. и 130 Нм крутящего момента, двигатель выполняет свою работу сдержанно. Здесь также вступают в игру передовые электронные вспомогательные средства для райдера, но его линейная полка мощности и плоская кривая крутящего момента заставляют его чувствовать себя абсолютно уравновешенным. Даже в спортивном режиме с более быстрой реакцией на дроссельную заслонку он никогда не чувствует себя неуправляемым на скользких дорогах. Однако, чтобы максимально использовать возможности двигателя, необходимо войти в силовой диапазон примерно на 6000 об/мин, где его большие поршни начинают уверенно заявлять о себе. Ниже этого уровня для уверенного обгона автомобилей необходимо переключиться на передачу или две ниже с высшей передачи. К счастью, пользоваться квикшифтером одно удовольствие - он настолько же хорош, как и остальные компоненты байка. Рев воздуха из воздушного фильтра также является бодрящим, так что всегда есть соблазн хорошенько газануть.
Каким бы совершенным ни был двигатель, его немного портит резкая реакция на закрытие дроссельной заслонки. В остальном подача топлива отличная; просто это первое прикосновение к газу раздражает. Потребовалось несколько часов, чтобы связь мозг-запястье перестроилась на новый лад, прежде чем полностью привыкнуть. Даже это является пятном на репутации бренда, хотя бы потому, что это нехарактерно для Triumph. А от этих дорогих туристических эндуро байков клиенты ожидают практически безупречной подачи топлива.
Шасси 2024 Triumph Tiger 1200
В США на момент 2024 года поступают только модели Explorer (модели Pro вернутся туда в 2025 году). Модели Explorer оснащены большими 30-литровыми топливными баками, системой обнаружения слепых зон, подогревом сидений и датчиками давления в шинах. Triumph заявляют, что вес GT Explorer составляет 256 кг, а Rally Explorer - 262 кг, при полной заправке.
Хотя топливные баки большей емкости делают мотоциклы немного более внушительными по сравнению с моделями Pro, на борту разница незначительна. Чтобы сделать линейку 1200 максимально доступной, Triumph добавили систему Active Preload Reduction, технологию, появляющуюся у многих конкурентов. Впервые представленная в прошлом году в виде программного обновления, которое можно было ранее установить у дилера, в 2024 году она устанавливается непосредственно на заводе. Удерживание главной кнопки на правом руле в течение одной секунды уменьшает предварительную нагрузку заднего амортизатора на 20 мм, что значительно облегчает касание земли. После нажатия кнопки амортизатор остается опущенным до тех пор, пока мотоцикл не разгонится выше 32 км/ч на протяжении более 10 секунд. Хотя система работает очень хорошо, одновременно тормозить и держать кнопку довольно сложно, поэтому будет очень кстати иметь какой-то план действий заранее.
Учитывая репутацию Tiger 1200 в прохождении поворотов, обидно, что влажные шотландские дороги и относительное отсутствие извилистых участков дали так мало возможностей по-настоящему надавить на газ. Тем не менее, шасси было устойчивым, отзывчивым и внушающим доверие, а 49-мм полуактивная вилка Showa обеспечивала отличную обратную связь с передним колесом под дождем. Tiger автоматически регулирует предварительную нагрузку в зависимости от самой нагрузки; демпфирование связано с режимом езды и может регулироваться на ходу. На влажных и ухабистых дорогах переключение в режим комфорта было как раз кстати, превосходно поглощая неровности дороги, не будучи при этом настолько мягким, чтобы делать рулевое управление нечетким.
Пакет помощи райдеру Triumph эффективен и оказался незаменимым на скользких кольцевых развязках. Система позволяет райдерам регулировать реакцию дроссельной заслонки, ABS, контроль тяги и настройки демпфирования в каждом режиме, но не предлагает окончательного слова с точки зрения регулировки. Например, контроль тяги можно установить на Sport, Road, Rain, Off-Road или отключить, в зависимости от режима езды (то есть Off-Road TC нельзя выбрать в режиме Road). Для бездорожья было бы неплохо иметь более высокую степень регулировки, но для использования на улице и для большинства гонщиков несколько ограниченный диапазон адаптации избавляет от необходимости тыкать настройки наугад.
На обычных дорожных скоростях Tiger управляется без усилий, но на низких скоростях становится заметно, насколько он тяжелый сверху. Когда руль достигает полного упора, а мотоцикл немного наклонен, все происходит очень быстро. Глаза расширяются, и каждая часть тела, которая способна сжаться, сжимается. К счастью, здесь приходит на помощь увеличенная инерция двигателя, так как быстрое включение сцепления подает мощность для наращивания оборотов и выравнивания мотоцикла.
Чтобы завершить обновление 2024 года, Triumph сосредоточились на улучшении комфорта райдера. Для дальнейшего снижения вибрации демпфированные рули, ранее доступные только на моделях Explorer, используются во всем модельном ряду. Все модели также получают сиденья с более плоским профилем для улучшения подвижности райдера и рычаги сцепления на 15 мм длиннее. Наконец, модели GT получают более высокие подножки, расположенные ближе к мотоциклу, для увеличения дорожного просвета на поворотах.
Обновления 2024 года посвящены доработке и постепенному улучшению. В то время как некоторые бренды могут откладывать изменения для более позднего, более тщательного обновления модели, Triumph стремятся поскорее поделиться своими наработками с клиентами.
«Если есть такая возможность, и мы можем ее предоставить, то почему бы и нет?» - говорит Вуд. «Мы изо всех сил стараемся дать людям то, что они хотят получить от мотоцикла. Мы ничего не можем с собой поделать. Если мы видим возможность сделать что-то лучше, мы воспользуемся ею».
Повышенный комфорт и простота использования всегда приветствуются на мотоцикле, предназначенном для того, чтобы доставить вас хоть на край света.
Подведем итоги
Одно из лучших впечатлений от путешествий – найти места, которые становятся домом, которые хочется увидеть снова, которые становятся лично вашими. Эти места остаются в нашей памяти, обретая смысл по мере того, как они смешиваются с течением времени и постоянно накапливающимися впечатлениями от жизни вдали от них. Мотоциклистам достается в наследство целая родословная проездов. Сила Tiger 1200 заключается в том, что он делает райдера чувствующим себя как дома на протяжении всего пути.
Как и следовало ожидать от большого туристического эндуро байка, Tiger 1200 быстрый, комфортный, имеет отличную защиту от непогоды и внушает уверенность эффективными электронными помощниками и предсказуемой подачей мощности. Что отличает его от других, так это полное отсутствие каких-либо противоречий. Вуд говорит: «Он не супер-супер сфокусирован на бездорожье, как некоторые конкуренты. У него нет такого нишевого двигателя, который нравится одним, но не нравится другим. Это мотоцикл, который обладает невероятной универсальной привлекательностью».
Ввиду обострившейся конкуренции в сегменте, производители стремятся придать своим мотоциклам действительно отличительную индивидуальность, что сопряжено с риском оттолкнуть некоторых потенциальных покупателей. Triumph, с другой стороны, пошли по противоположному пути, создав мотоцикл с более широкой привлекательностью. Если бы Tiger 1200 был односолодовым виски, то это был бы доступный Speyside от таких производителей, как Glenlivet или Glenfiddich, а не вызывающий любовь или ненависть Islay, как Ardbeg или Laphroaig, настолько пропитанный едким дымом от горящего торфа, что требуется присутствие знатока, чтобы поклясться, что солодовый ячмень не сушили выхлопными газами.
Последние обновления, особенно двигатель с перебалансированным и увеличенным моментом инерции, делают этот эндуро байк еще более доступным и совершенным. Но не все идеально. Относительно высокий центр тяжести мотоцикла делает его немного громоздким при маневрировании на низкой скорости. Кроме того, на таком изысканном мотоцикле резкая реакция дроссельной заслонки с закрытого на открытое положение бросается в глаза. Что касается производительности, то для гонщиков, которым нужен мощный крутящий момент на низких оборотах или которым нужен большой двигатель, чтобы время от времени напугать себя, Tiger - не лучший выбор.
Но на Tiger 1200 мало что мешает проникнуться местом и сделать его своим домом. Ехать вдоль берегов озера Лох-Ломонд под моросящим дождем, под аккомпанемент звука триплета Triumph, разносящегося по всей долине, - значит почувствовать, что это место, благодаря этому мотоциклу, становится своего рода домом. И вы будете скучать по нему, когда уедете. Это некий мото-цианалас. Мы можем сказать словами Роберта Бернса: «Прощайте, горы, покрытые снегом, Прощайте, долины и зеленые низины; Прощайте, леса и дико свисающие леса, Прощайте, потоки и бурлящие паводки. Мое сердце в горах, моего сердца здесь нет..."
К чему бы ни лежало ваше сердце, Tiger 1200 сможет вас туда доставить.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.