Возвращение легенды. Сравнение 2022 Lamborghini Countach LPI 800-4 и 1990 Countach 25th Anniversary Edition
фев 10, 2023
Никакой новый Countach никогда уже не сможет вызвать той же реакции, которую вызывала первая модель, имя которой означает что-то вроде “Вау!”. Countach - слово на пьемонтском диалекте итальянского языка, которое используют мужчины при виде очень красивой женщины. Решение Lamborghini создать новый Countach некоторые посчитали изначально провальным. И все же, каким получился Countach LPI 800-4 на фоне оригинальной модели?
Ответить на этот вопрос взялись сотрудники Car and Driver, которые сравнили LPI 800-4 c Countach 1990 года из собственной коллекции производителя. Этот авто был выпущен в честь 25-летнего юбилея модели. Авто находится в прекрасном состоянии, а его пробег составляет всего около 9500 км. Будучи последней версией оригинального Countach, он лучше всего подходит для сравнения с новой моделью.
Поставив два авто рядом, между ними можно найти как сходства, так и отличия. Countach LPI 800-4 построен на одинаковой с Aventador платформе, и его кузов также выполнен из углеродного волокна. С годами габариты нового Countach увеличились по всем параметрам. Определенное сходство между двумя моделями, которые разделяет вот уже более трех десятилетий, определенно есть, но LPI 800-4 выглядит как дань уважения оригинальной модели, а не как попытка полностью повторить ее дизайн.
Шеф-дизайнер Lamborghini Митя Боркерт смог сохранить узнаваемые черты оригинального Countach. Передняя часть обоих авто действительно похожа, с той лишь разницей, что у LPI 800-4 фары не выдвижные. Шестиугольные колесные арки и высокие воздухозаборники напоминают Countach Quattrovalvole из середины 80-х. Новая модель создавалась согласно принципам современного автомобилестроения, поэтому она обладает более удачными пропорциями и ее различные кузовные детали выглядят более гармонично, но почему-то именно от старой модели невозможно оторвать глаза.
А вот во всем остальном эти авто совсем не похожи друг на друга. LPI 800-4 оснащается самой мощной версией двигателя от Aventador - 6.5-литровым двенадцатицилиндровым агрегатом и, вдобавок, гибридной системой на основе суперконденсаторов, как у гиперкара Sian. Новый Countach ощущается как значительно улучшенный Aventador, его двигатель уверенно выдает огромный крутящий момент на все четыре колеса, и чем ближе обороты подбираются к красной зоне на отметке 8700 об/мин, тем злее становится мотор. 34 л.с. электромотора кажутся совершенно незначительными на фоне 769 лошадок основного двигателя, но его крутящего момента достаточно, чтобы сделать переключение передач его АКПП с одним сцеплением более плавным, для сравнения, в Aventador переключение передач более ощутимо. Как и у любого другого современного Lamborghini, у LPI 800-4 есть несколько режимов езды, самым захватывающим оказался режим Corsa, в котором авто показал себя впечатляюще маневренным на узком треке.
По некоторым аспектам старый Countach выглядит совсем печально на фоне нового. В тесной кабине Countach 25th Anniversary Edition действительно некомфортно, даже в самом низком и отклоненном положении сиденья водители с обычным ростом будут практически упираться головой в потолок. Этот авто родом из того периода, когда об эргономике в суперкарах особо не задумывались, и поэтому посадка здесь смещена ближе к центру авто, просто потому, что иначе не позволяет ниша переднего колеса. В нише для ног водителя почти все пространство занимают три педали, не нашлось здесь даже места под упор для левой ноги. Переключение передач в оригинальной модели непривычное: первая располагается в крайнем левом положении снизу, вторая вверху по центру. Во избежание случайного переключения на заднюю передачу в выемке под рычаг слева сверху есть специальный ключ. Помимо всего прочего, о том, что это старый авто, напоминает большая пепельница рядом с ручкой КПП.
449-сильный двенадцатицилиндровый двигатель в старом Countach при запуске работает тише, чем двигатель LPI 800-4. Модели Countach для рынка США с 83-го года оснащались системой впрыска от Bosch, чтобы соответствовать нормам по вредным выбросам, а европейские модели на протяжении всего производства оснащались системой впрыска от Webers. Педаль газа в Countach 25th Anniversary Edition легкая, на нажатие двигатель реагирует без промедлений. Тяга у мотора хороша уже с самых низов, и с ростом оборотов она лишь становится еще более впечатляющей. Звучит мотор превосходно, намного мягче, чем в новом Countach, и с отчетливым звуком работы клапанного механизма.
Все остальное уже не вызывает таких приятных эмоций. Педаль сцепления подобна тренажеру для жима ногами, руль без какого-либо усилителя на невысоких скоростях повернуть очень непросто, да и на скорости он не особо становится легче и ты все еще в полной мере ощущаешь вес автомобиля. Попасть в апекс крутого поворота, сидя за рулем Countach 25th Anniversary Edition - задача не из простых, а уж говорить об успешном срезании поворотов и вовсе не приходится. Из-за этого приходится раньше сбрасывать скорость и хорошенько разогнаться на участках между поворотами никак не получается, да и ватная педаль тормоза уверенности не прибавляет. На вопрос, есть ли у этого Countach система ABS, Марио Фазанетто, который начал работать в Lamborghini в 1985 году и занимался разработкой двигателей, а сегодня является главным тест-пилотом компании, лишь рассмеялся.
Команда из Сант-Агата не создавала оригинальную модель как авто для трека, и это невозможно не заметить. Авто намного лучше показывает себя на дорогах, особенно на скоростных трассах. Максимальная заявленная скорость у Countach 25th Anniversary Edition составляет 295 км/ч. Похоже, в Lamborghini намеренно решили соврать, чтобы авто казался лучше, чем Ferrari. На деле же разогнать этот Countach удалось до 257 км/ч. На разрешенных, но все еще достаточно высоких скоростях, ехать по трассе за рулем старого Countach приятно, авто отлично держит дорогу, и это как раз то что нужно для тех, кто просто любит прокатиться с ветерком.
На горном серпантине новый Countach снова демонстрирует свое превосходство. Это легкий и очень маневренный авто, особенно в сравнении со старой моделью, езда за рулем которой из-за тяжелого руля и педали сцепления подобна силовым тренировкам.
Оригинальный Lamborghini Countach - один из тех автомобилей, который прекрасен , несмотря на свои недостатки, и в то же время отчасти благодаря им. Да, звучит странно, и это непросто объяснить, но Countach 25th Anniversary Edition прекрасен именно таким, какой он есть, и ощущения от езды на нем просто незабываемые. Новый LPI 800-4 слишком хорош, в нем сложно найти какие-либо недостатки, это и отличает его больше всего от неидеальной оригинальной модели. Новый Countach - достойное идейное продолжение оригинальной модели, но ему уже никогда не суждено стать тем самым Countach из прошлого.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.