Volvo представила новый флагманский электрокроссовер EX90
ноя 23, 2022
Новый EX90 на старте продаж будет доступен с полным приводом и двумя электромоторами. Два электродвигателя с постоянными магнитами в стандартной версии обладают суммарной мощностью в 402 л.с. и выдают 770 Н∙м крутящего момента. EX90 Performance может выдать 496 л.с. и 910 Н∙м крутящего момента. Со слов Volvo, время разгона стандартной версии до 97 км/ч составляет 5.7 сек., модель Performance разгоняется на секунду быстрее. EX90 оснастили пневмоподвеской и тормозными дисками с диаметром 15.7 и 15.4-дюйма спереди и сзади соответственно. Радиус поворота нового кроссовера составляет 11.79 м., что примерно на 30 см. меньше, чем у XC90.
В EX90 используется 400-вольтовая архитектура, полезная емкость батареи электрокара составляет 107 кВтч, что позволит ему проехать около 485 км. на одном заряде. От зарядных станций мощностью 250 кВт EX90 сможет восполнить заряд аккумулятора с 10 до 80% примерно за 30 минут. Кроссовер поддерживает технологию Plug and Charge, которая позволяет автоматически списывать деньги за зарядку со счета при использовании некоторых зарядных станций.
Архитектура EX90 поддерживает двунаправленную зарядку, т.е. кроссовер можно использовать в качестве резервного источника питания для частного дома, возможно, Volvo даже позволит продавать накопленную в аккумуляторе энергию электроэнергетическим компаниям. Volvo планирует продавать все необходимое для этого оборудование и программное обеспечение, но пока неизвестно, на каких рынках будут доступны эти услуги. Вдали от дома от EX90 можно запитать различную технику или даже подзарядить другой электромобиль Volvo. По некоторым характеристикам EX90 похож на представленный недавно Polestar 3, оба электромобиля имеют одинаковую емкость аккумулятора, крутящий момент и поддерживают двунаправленную зарядку.
Безопасность
В Volvo заявляют, что EX90 является самым безопасным автомобилем за всю историю компании. Безопасность нового кроссовера прокачали сразу по нескольким направлениям. Во-первых, в салоне установлено две камеры, направленных на водителя и датчик в рулевом колесе, которые используются для отслеживания внимания водителя. Если водителю в дороге станет плохо или он уснет за рулем, EX90 сможет самостоятельно остановиться на обочине и включить аварийную сигнализацию. Во-вторых, в салоне установлен специальный датчик, распознающий детей и животных. Выходя из машины, вы получите напоминание о том, что в салоне находится ребенок или животное, система может запретить запирание дверей и автоматически запустить кондиционер для поддержания комфортной для ребенка или животного температуры. В-третьих, EX90 оснащается системой Pilot Assist, к функциональности которой, помимо уже имеющейся системы удержании автомобиля в полосе движения, добавили систему автоматического перестроения в другую полосу. Также EX90 имеет на борту все необходимое оборудование для работы автономного вождения, которое Volvo может запустить позже.
Дизайн
Внешне EX90 похож на показанный ранее концепт Concept Recharge, но по форме EX90 больше похож на кроссовер, а не на универсал, как это было в случае концепта. Габариты нового EX90 близки к таковым у XC90, оба авто имеют колесную базу одинаковой длины (2984 мм.), общая длина EX90 чуть больше, чем у XC90, и составляет 5037 мм. Ширина EX90 составляет 1963 мм., что чуть больше, чем у XC90, а по высоте новый кроссовер чуть ниже - 1748 мм.
Для достижения низкого коэффициента лобового сопротивления (0.29) нос кроссовера немного округлили, дверные ручки и стекла выполнены в один уровень с дверьми, 22-дюймовые колесные диски имеют аэродинамические колпаки. Датчики, которые пригодятся для работы автономного вождения, расположили в выступе на передней части крыши. В целом, новый EX90 выполнен в уже привычном и знакомом дизайне Volvo и, как заявил главный дизайнер Volvo Робин Пейдж, такое решение было принято сознательно. По его словам, в компании решили пока не экспериментировать с дизайном, но не исключают такой возможности при проектировании новых моделей в будущем.
Салон
Дизайн салона EX90 является новым для Volvo и имеет немало общего с салоном Polestar 3. Передняя панель выглядит лаконично, в центре располагается большой вертикальный сенсорный дисплей, еще один дисплей поменьше располагается перед водителем и выступает в роли цифровой приборной панели. На нем отображается скорость, оставшийся запас хода, а также положение автомобиля на дороге и транспортные средства вокруг него.
Физические органы управления в виде кнопок и ручек практически отсутствуют, исключение составляет большая шайба регулировки громкости на центральной консоли, переключение передач осуществляется с помощью подрулевого переключателя. В зависимости от того находитесь вы в движении или стоите на парковке, на 14.5-дюймовый сенсорный дисплей могут выводиться различные наиболее востребованные в текущей ситуации приложения. В нижней части дисплея располагаются элементы управления климат-контролем. Как и в других современных Volvo, даже бардачок здесь открывается с кнопки на дисплее. Информационно-развлекательная система работает на ОС от Google и имеет поддержку Apple CarPlay и Android Auto с беспроводным подключением. Крыша у EX90, как и у многих других Volvo, панорамная.
По пространству в салоне EX90 близок к XC90. В первом, втором и третьем ряду новый кроссовер так же просторен. Объем багажника также почти одинаков, с поднятыми сиденьями объем багажника EX90 составляет 368л., а если опустить спинки сидений, объем вырастет до 1925 л. Под капотом имеется небольшое багажное отделение объемом около 28 л.
Ранее Volvo заявила, что в материалах отделки салонов их электромобилей не будет кожи. В EX90 используется искусственная кожа и полушерстяная ткань, а также ткани, изготовленные из переработанных пластиковых бутылок. Элементы отделки из дерева имеют подсветку, создающую “атмосферу скандинавской гостиной”. Коврики частично изготовлены из переработанных материалов. По словам Volvo, 15% всего пластика в EX90 создано из переработанных материалов или биопластика. Все EX90 позволят использовать смартфон в качестве ключа и будут оснащаться топовой аудиосистемой Bowers & Wilkins из 25 динамиков (в том числе в подголовниках) с поддержкой технологии объемного звучания Dolby Atmos.
В дилерские центры Volvo EX90 поступит в начале 2024 года. Сейчас Volvo открыла предзаказ на кроссовер, осенью следующего года заказ можно будет окончательно оформить, указав все желаемые опции. Точную стоимость своего нового электрокара в Volvo не назвали, отметив лишь, что при своей стоимости не более 80 тыс. долларов у него будет отличная комплектация. Некоторое время EX90 будет продаваться наряду с XC90, пока полностью не вытеснит его. EX90 открывает новую эпоху в истории Volvo, после начала его продаж компания обещает выпускать по одному новому электромобилю в год, и следующим, скорее всего, будет компактный кроссовер.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.