Универсальный малый: обзор Honda Trail125
июл 31, 2023
С ростом популярности велосипедов, мотоциклов и скутеров на электротяге возникает вопрос, действительно ли некоторые преимущества такого транспорта могут перекрыть множество его недостатков? Как правило, большинство таких средств передвижения подходит только для движения по городу, а не по трассам, на таком транспорте можно добраться до работы, учебы или просто использовать его, чтобы съездить по своим делам. Конечно, огромным преимуществом является удобство парковки, но есть одно но. На рынке существует множество мотоциклов с обычными ДВС, которые имеют не только весьма конкурентоспособные ценники, но и обладают очень невысоким расходом топлива и некоторыми удобствами, которые не могут предложить их собраться с электродвигателем.
Прекрасным примером является Honda Trail125 - современная интерпретация проверенной платформы, существующей с 1961 года и ставшей популярной среди многих райдеров. Немало за долгие годы в Trail изменилось, но в то же время многое осталось таким, как и прежде. Trail125 такой же практичный, экономичный и совсем не скучный, точно такой, какой эта модель была всегда. К 2023 модельному году двигатель немного обновили, и об изменениях мы немного расскажем далее, но на обзоре у нас модель 2022 года.
Начнем с двигателя, ведь именно он отличает Trail125 от мотоциклов на электротяге. Сердцем Trail125 является 124.9-кубовый одноцилиндровый четырехтактный мотор с верхним распредвалом и двумя клапанами. В отличие от CT90 и CT110 пятидесятилетней давности, Trail125 оснащен Хондовской системой впрыска PGM-FI. Двигатель приводит в движение заднее колесо, передавая момент через четырехступенчатую полуавтоматическую трансмиссию с автоматическим центробежным сцеплением. В Trail125 2023 модельного года Honda изменила диаметр и ход поршня с 52.4 x 57.9 мм. до 50.0 x 63.1 мм. и увеличила степень сжатия с 9.3:1 до 10:1. В остальном модели прошлого и этого года практически идентичны, они даже имеют одинаковую заявленную мощность и крутящий момент.
Чем Honda Trail125 лучше мотоцикла на электротяге? Главный плюс в том, что вам не нужно беспокоиться о зарядке батареи, просто поворачиваете ключ, нажимаете на кнопку зажигания и можете ехать. С топливным баком на 5.3 л. и расходом около 2.1 л. на 100 км. полной заправки хватит, чтобы проехать почти 260 км. Для коротких поездок по городу полного бака хватит на недели. Объясняется такой расход невысокими показателями мотора. На динамометрическом стенде из него получилось выжать 7.9 л.с. на 4650 об/мин и 10 Н·м на 5710 об/мин.
Лучше всего для описания Trail125 подходит слово “дружелюбный”. Простое автоматическое сцепление означает, что новичкам не придется учиться выжимать сцепление и плавно подводить его, здесь все просто - поддаешь газ и едешь, переключая передачи. Нейтраль находится внизу, затем четыре передачи вверх, такая схема может быть непривычна для тех, кто уже ездил на других мотоциклах. Для плавного переключения вверх достаточно сбросить газ, а для переключения на пониженную наоборот, слегка добавить газ перед переключением.
В городе ездить на Trail125 вполне комфортно, мотоцикл легкий и маневренный. С полным баком вес мотоцикла составляет всего 117 кг. Центр тяжести у Trail125 низкий, что помогает с легкостью преодолевать даже самые крутые повороты и быстро и уверенно пролетать круговые развязки. Высокое передаточное число первой передачи позволяет быстро стартовать с места на светофорах. Современным дополнением, которого не было у старого Trail, является система ABS на переднем тормозе, который состоит из двухпоршневого гидравлического суппорта и 220-миллиметрового диска. Сзади стоит однопоршневой гидравлический суппорт и 190-мм. диск., но уже без ABS, что нельзя назвать минусом, так как возможность блокировки заднего колеса во время езды по грязи нельзя считать недостатком.
Говоря о грязи, Trail125 совсем ее не боится, даже наоборот, на грязи он показывает себя весьма неплохо. Главное помнить, что это все же не полноценный внедорожный мотоцикл и ездить на нем как на обычном внедорожнике не получится. При езде по разбитым дорогам лучше не заезжать в глубокие колеи и песок. И поскольку быстро проскочить подобные препятствия может не получиться, правильнее будет сбавить скорость и постараться их объехать. Используя такой подход, Trail125 без проблем проедет по бездорожью. Передачи идеально разнесены, на первой передаче можно легко взбираться в горку, а вторая и третья отлично подходят для езды по более ровным поверхностям.
На грязи и рыхлых поверхностях Trail чувствует себя уверенно благодаря серьезным 17-дюймовым шинам IRC GP-5, которые обеспечивают хорошее сцепление и устойчивость, а подвеска хорошо поглощает неровности. Еще приятнее ехать на Trail125 по грунтовым дорогам, где его скорость 55-70 км/ч кажется идеальной, нет ощущения, что едешь медленно, есть даже некоторый запас, чего нельзя сказать о езде по асфальту. Лучше всего мотоцикл показывает себя на дорогах с гребенкой, он никогда не теряет устойчивость, даже при наезде на крупные выбоины, а благодаря комфортному сиденью и отличной подвеске с ходом около 10 см. спереди и 8.9 см. сзади езда остается удивительно комфортной. На гребенке Trail125 остается очень стабильным и маневренным. Грязь, песок, грунтовые дороги для него не помеха, все же более 50 лет усовершенствований сделали этот мотоцикл готовым ко всему.
Ладно, не совсем ко всему. Вне асфальта жаловаться особо не на что, но без компромиссов не обошлось. Выехав на трассу, начинаешь чувствовать себя немного некомфортно, приходится ехать прямиком за каким-нибудь автомобилем, чтобы в потоке разреженного воздуха двигаться быстрее, ну или мириться с тем, что вы можете стать препятствием для других более быстрых участников движения. На Trail125 без каких-либо ухищрений тяжело разогнаться быстрее 80 км/ч, он может ехать и со скоростью более 100 км/ч, но разве что с горки. Да, это действительно можно считать недостатком этого мотоцикла, но, в отличие от каких-нибудь скутеров или значительно более медленных мотоциклов на электротяге, двигаться на Trail125 по трассе не запрещено.
Одной из лучших особенностей Trail125 является его большой багажник, который значительно увеличивает полезность этого маленького мотоцикла. Довезти до дома покупки, пиццу, ящик пива и т.д. может быть намного проще, чем делать это на автомобиле. Даже в прохладную погоду Trail заводится без каких-либо проблем, тихо работает на холостом ходу и легко трогается с места.
Проведя некоторое время с Honda Trail125, понимаешь, за что некоторые его так любят. Trail125 стоит примерно 4000$, за эти деньги, конечно, не купишь ни хороший внедорожный мотоцикл, ни хороший мотоцикл на электротяге. И даже будучи таким доступным, Trail125 может немало предложить, он надежный, практичный и универсальный, что делает его пригодным как для городских поездок, так и для активного отдыха за городом, ну и о частых заправках можно позабыть, ведь по расходу он уделывает любой гибридный авто.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.