Топ-10 прогнозов по китайскому автомобильному рынку на 2025 год
янв 06, 2025
Представляем вам наш топ-10 прогнозов по тому, что будет происходить на китайском автомобильном рынке в 2025 году.
Рост количества банкротов
Около трети всех новых стартап-компаний обанкротится из-за продолжающейся ценовой войны и сохраняющегося доминирования BYD на рынке новых энергетических транспортных средств (NEV). В Китае NEV - это термин, применяемый как к полностью электрическим, так и к гибридным автомобилям с возможностью подзарядки от сети (PHEV). Neta станет одним из крупнейших брендов, который потерпит крах в первой половине 2025 года. Это следует за крахом таких компаний, как Jiyue и HiPhi в 2024 году.
Рост проникновения электрифицированных транспортных средств
Уровень проникновения NEV в 2025 году составит от 55% до 60%. Хотя продажи, скорее всего, упадут в первые несколько месяцев года, с китайским Новым годом 29 января, они начнут расти со второго квартала и ускоряться во второй половине года. Хотя может случиться отдельный месяц, когда уровень проникновения опустится ниже половины, в большинстве месяцев он будет превышать, и этот показатель будет расти по мере увеличения продаж во второй половине года.
SAIC попытаются купить выход из затруднительного положения
Все более отчаянное положение SAIC подтолкнет их к шопингу в попытке оставаться актуальными. Это вызвано падением продаж в совместном предприятии с General Motors, шаткими продажами в совместном предприятии с Volkswagen и снижением продаж собственных брендов. В настоящее время SAIC полагаются на совместное предприятие Wuling в плане продаж, особенно в отношении NEV, но проблема заключается в том, что большинство моделей Wuling имеют низкую цену, что означает ограниченную прибыль. SAIC попытаются купить более успешного нового участника рынка, чтобы получить их продажи и прибыль. Xpeng, в которой VW уже имеют долю, являются хорошим кандидатом для этого.
Слияния госпредприятий
Произойдет слияние, возможно, принудительное, между некоторыми государственными предприятиями , которые не очень хорошо себя чувствуют. Вероятными кандидатами в списке являются FAW, Dongfeng, BAIC и GAC. Слияние FAW и BAIC является наиболее вероятным и поможет двум компаниям, продажи которых в совместных предприятиях падают, и которые в настоящее время испытывают трудности со значимыми NEV.
Еще больше совместных предприятий свернутся
В 2025 году прекратят существование как минимум три совместных предприятия. Наиболее вероятными кандидатами являются Hyundai, Jaguar Land Rover, Ford и General Motors. Большинство СП испытывают трудности и имеют гораздо более низкие показатели проникновения продаж NEV, чем большинство китайских брендов. С учетом постепенного ухода от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания их положение на китайских рынках будет становиться все более трудным.
Совместные предприятия перейдут на китайские технологии электромобилей
В связи с этим, по крайней мере, один бренд СП решит использовать новую шасси CATL Bedrock или систему Huawei HarmonyOS и Qiankun ADAS, чтобы попытаться создать надежное предложение NEV для китайского рынка. Если система CATL Bedrock будет принята одним из них, это также может стать моделью для экспорта.
Lexus скопируют путь Tesla в Китае
Lexus объявят о строительстве завода в Шанхае. Это следует за слухами в июле 2024 года, которые были опровергнуты, и дальнейшими слухами, также опровергнутыми, в декабре. Завод Lexus, как и завод Tesla, будет полностью принадлежать компании и будет поставлять не менее половины своей продукции на экспорт.
Рост продаж
Продажи автомобилей в Китае в 2025 году составят 30 миллионов, и Китай останется крупнейшим в мире экспортером автомобилей с продажами в 6,5 миллионов. BYD продолжит оставаться крупнейшей автомобильной компанией в Китае и продаст 6 миллионов автомобилей. Xpeng продадут более 400 000, но Nio снова не смогут выполнить поставленные задачи и немного не дотянут. Однако рентабельность Nio значительно улучшится благодаря Nio ET9. Li Auto увидят цифру около 600 000, поскольку полностью электрические модели компании продолжают продаваться не в ожидаемых количествах. Xiaomi более чем удвоят продажи в 2025 году и, вероятно, превысят 350 000 за весь год благодаря выпуску YU7. Вполне возможно, что Xiaomi обойдут Nio по продажам в 2025 году.
Модель с твердотельным аккумулятором
К концу 2025 года один из китайских брендов объявит о запуске новой модели в 2026 году, оснащенной полностью твердотельным аккумулятором. Скорее всего, это будет бренд MG, GAC или Chery, каждый из которых разрабатывает твердотельные аккумуляторы и заявляет, что они будут серийно производиться в 2026 году. Высока вероятность того, что презентация состоится на автосалоне в Гуанчжоу в 2025 году, или даже раньше, в виде концепта на автосалоне в Шанхае в апреле.
Прибытие автономного вождения
Ряд китайских систем ADAS заявят о нескольких новых функциях, от парковки без вмешательства человека до полной автономности вождения. Они будут использовать сквозную модель ИИ. Huawei или Xpeng, вероятно, первыми объявят о такой возможности, но к концу 2025 года еще несколько компаний заявят об этом.
Дисклеймер
Эти прогнозы основаны на нашем собственном опыте, и мы не утверждаем, что обладаем какой-либо внутренней информацией по какой-либо из упомянутых компаний. Это также не следует рассматривать как инвестиционный совет.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.