5 советов - какие авто выгодны для импорта в Казахстан!

Tesla Model Y Robotaxi: первая поездка — плавно, но с глюками

сен 02, 2025

Tesla

Если прогноз Илона Маска с апрельского отчёта оправдается, менее чем через год по всему миру будут ездить «миллионы» автономных Tesla. Чтобы узнать, как работает Full Self Driving Unsupervised, команда отправилась в первый тестовый город — Остин, штат Техас. Здесь был вызван Model Y Robotaxi, совершено семь поездок и проведено сравнение с Waymo, которое предлагает свои Jaguar I-Pace через приложение Uber. Важно: Robotaxi Tesla — это не двухдверный Cybercab, а переработанный Model Y Juniper Long Range Dual Motor 2026 года.

Robotaxi vs обычный Model Y

robotaxi-waymo-12.webp

Заявление Маска о «миллионах» подразумевает, что однажды владельцы Tesla с купленным пакетом Full Self Driving смогут активировать «несупервизируемый» режим и отправлять свои машины работать такси вместо того, чтобы те простаивали на парковках. Пока же Robotaxi отличается от массового Model Y.

Project Halo

«Project Halo» — внутреннее название программы адаптации Model Y под работу такси. К стандартному набору сенсоров «Hardware 4» добавлен второй блок телематики для резервной высокоскоростной связи и точного GPS-трекинга. Он обеспечивает стабильное соединение с центром поддержки Robotaxi, где операторы могут удалённо взять управление, и позволяет собирать больше данных на старте сервиса. Tesla заявляет, что в будущем второй модуль не понадобится. Также переработано ПО, а задний экран настроен так, чтобы пассажиры могли авторизоваться через аккаунт Tesla и использовать приложения.

Приглашение и ограничения

В Остине все Robotaxi пока работают с оператором-безопасником на переднем сиденье. Эти сотрудники могут прервать поездку и связаться с центром, если что-то пошло не так. Им разрешено отвечать на конкретные вопросы о поездке, но пассажиров просят не вести с ними беседу. Кроме того, доступ к сервису пока только по приглашениям. Первыми пользователями стали сотрудники Tesla, известные фанаты бренда, инфлюенсеры и представители прессы.

robotaxi-waymo-15.webp

Приглашённые загружают приложение Robotaxi, которое синхронизируется с их аккаунтом Tesla, копируя настройки и подписки. Только приглашённый может установить приложение, при этом он вправе взять одного взрослого гостя. Пользователям разрешается снимать фото и видео, а в конце поездки выставить оценку. Работает сервис только в пределах геозоны, обозначенной в приложении, с 6:00 до полуночи, и с оговоркой: «в непогоду сервис может быть ограничен или недоступен».

Первая поездка

На данный момент ни Tesla Robotaxi, ни Waymo через Uber не обслуживают аэропорт Остина, но охватывают расположенные рядом отели.

15:39. Через приложение вызывается Robotaxi от отеля Cambria Austin Airport до Homewood Suites в центре. Время ожидания — 11 минут, поездка займёт 15 минут, стоимость фиксирована — $6,90. Как и в других сервисах, на карте видно, где находится машина.

lyft-uber-gmapsroutepredictions.webp

Для сравнения: Lyft предложил обычное авто за 4 минуты и $10,67 (14 минут пути), UberX — за 3 минуты и $11,91 (15 минут). Google Maps предлагал маршруты: западный по шоссе 71 и 35 за 14 минут, северо-восточный платный за 15 минут (+$1,95) или самый короткий через городские улицы за 16 минут.

15:49. Robotaxi подъезжает, но останавливается на 20 ярдов дальше. (В будущем распознавание лица должно позволить автомобилю остановиться точно перед пассажиром). После посадки и пристёгивания ремней на экране появляется кнопка «начать поездку». Однако сверху возникает жёлтая панель: «Наша команда обнаружила проблему и работает над её решением». Через секунды голос из центра подтверждает сбой и обещает исправить. Руль слегка дёргается, и машина трогается.

Плавность хода впечатляет: ускорения и торможения мягкие, «рывков» нет. На экране или в приложении можно регулировать климат, управлять медиаконтентом, связаться с центром или попросить остановку. Подключение подкастов по QR-коду прошло быстро, продолжить можно было в следующей поездке. Доступны Spotify, Tidal, TuneIn или проигрывание с USB-C, есть даже игра с управлением через экран (довольно неудобное).

robotaxi-waymo-17.webp

15:53. На S. Pleasant Valley Road система встретила пешеходный светофор: красный сигнал мигал, переход был пуст, но Robotaxi стоял до полного погасания — хотя закон штата Техас разрешает ехать при пустом переходе.

На широких улицах машина шла на 8–11 км/ч быстрее ограничения (35 миль/ч = 56 км/ч), держась в потоке. На узкой Cesar Chavez Street (30 миль/ч = 48 км/ч) соблюдала лимит.

robotaxi-waymo-21.webp

16:03. После проезда на жёлтый, где остановиться было невозможно, Robotaxi неожиданно сработала ABS и резко остановилась прямо на зебре — при зелёном свете. Пешеходов и машин не было. На вопрос к оператору ответа не нашлось. Дальше поездка прошла гладко, за минуту до прибытия появилось уведомление проверить вещи.

16:12. Приезд. Почти. Экран предложил выйти, показав кнопку открытия двери и возможность открыть багажник (лучше сделать это до выхода, ведь после закрытия дверей авто может уехать). Но адрес оказался неверным: автомобиль подвёз к Hotel Van Zandt, а Homewood Suites находился в шести минутах ходьбы. Причина — запрещённая остановка у целевого отеля. Чтобы вызвать Robotaxi оттуда позже, пришлось пройти около 300 м до удобной точки.

robotaxi-waymo-26.webp

После завершения поездки приложение предлагает оценку. При выборе чаевых появляется экран «Just Kidding». Ведь ключевая идея автономного такси — отсутствие водителя, которому надо платить и давать чаевые.

Итог первых поездок

Остальные поездки были похожими: автомобиль почти всегда останавливался в стороне от точки, ехал плавно, обычно на 10% быстрее лимита. Серьёзных проблем не возникало, кроме ещё одного сбоя на старте в том же отеле Cambria. В одном случае другой Robotaxi заблокировал полосу при ошибке поворота налево, и оператору пришлось взять управление.

Миллионы уже скоро?

Общий вывод: потенциал Tesla Robotaxi впечатляет. Машина едет плавно, салон современный и просторный, атмосфернее, чем у Waymo. Но выпускать Full Self Driving Unsupervised в таком виде для массового использования небезопасно. Видео блогеров подтверждают: сбои такие же, как у нас. Tesla ещё далеко до уровня Waymo. Возникает вопрос: как подход Tesla «только камеры» справится с дождём, снегом и гололёдом, если у Waymo есть пять лидаров и шесть радаров, способных «видеть» в сложных условиях?

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Дмитрий

Дмитрий (Алматы)

+7 (775) 772 61 11
Еркебулан

Еркебулан (Алматы)

+7 (775) 772 41 11
Бауржан

Бауржан (Алматы)

+7 (775) 772 51 11

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку