Сравнение Toyota 4Runner, Subaru Outback Wilderness и Honda Passport TrailSport
июн 15, 2022
Владельцы обычных версий этих автомобилей в Америке нередко прибегают к их модификации, увеличивая дорожный просвет и меняя некоторые кузовные детали, для придания более внедорожного внешнего вида. Honda и Subaru обратили на это внимание и выпустили собственные более внедорожные версии своих автомобилей, модифицированные прямо с завода. Subaru Outback Wilderness обладает более серьезными шинами и немалым количеством внедорожных примочек, а Honda Passport TrailSport может похвастаться лучшими углами въезда, съезда и продольной проходимости. В основе обеих моделей лежат обычные версии этих автомобилей, которым добавили некоторых деталей, чтобы сделать их более приспособленными к бездорожью и внешне более агрессивными. Посмотрим, как Honda и Subaru с несущим кузовом покажут себя на фоне рамного внедорожника Toyota 4Runner.
Чтобы выбрать победителя, оценим ходовые качества автомобилей на дороге и бездорожье, а также соотношение цены и качества, безопасность автомобилей и их экономичность в плане расхода топлива. Может показаться странным, что в сравнении принимают участие универсал, кроссовер и рамный внедорожник, но все три автомобиля имеют схожий ценник и могут заинтересовать одного и того же покупателя.
Тестовый 4Runner TRD Sport с несколькими дополнительными опциями оценивается в 47435$ (стартовая цена 43540$). Автомобиль имеет двухступенчатую раздаточную коробку, 20-дюймовые диски и дорожные шины. Эта модель лучше приспособлена для езды по дорогам, но справится и с бездорожьем. Honda Passport TrailSport обладает подключаемым полным приводом с системой векторизации крутящего момента и более экономичным и мощным, в сравнении с 4Runner, шестицилиндровым двигателем. Все это можно встретить и на других моделях Passport, Trail Sport же отличается 18-дюймовыми дисками с всесезонными шинами и более агрессивными протекторами и защитой днища. Учитывая не самое лучшее внедорожное оснащение, ценник в 44090$ кажется неоправданным. Subaru Outback Wilderness оснащается внедорожными шинами, имеет дорожный просвет 241 мм. и защиту днища. Тестовый Outback Wilderness оснащен такими опциями, как прозрачный люк в крыше, навигацией и системой автоматического торможения при движении задним ходом. При стоимости в 40215$ это лучшее предложение по соотношению цена/оснащение.
Бездорожье
Проблемы с Outback Wilderness и Passport TrailSport начались почти сразу. После поездки по грязи и лужам, одна из которых оказалась достаточно глубокой, в обоих автомобилях засорились радиаторы, что привело к отключению системы кондиционирования. На следующий день, во время неспешной езды по бездорожью, на приборных панелях обоих автомобилей начали выскакивать предупреждения о перегреве с просьбой остановить автомобиль. Вполне обычный тест для автомобилей, ориентированных на бездорожье, не увенчался успехом для Honda и Subaru.
Дальше - больше. При проезде через небольшую канаву на средней скорости у Subaru отвалился подкрылок со стороны переднего пассажира, а после проезда по ямкам немного перекосило передний бампер. Outback Wilderness имеет самый маленький угол въезда, и случившееся говорит о том, что на бездорожье этот автомобиль следует водить очень осторожно. С Honda Passport TrailSport случилась другая беда, небольшой острый камушек пробил шину, из-за чего зону испытаний пришлось покинуть на докатке, так как самая внедорожная модель Passport, к сожалению, не имеет полноценной запаски в комплектации.
Toyota 4Runner справился с испытаниями без проблем. Полный привод был использован только один раз при преодолении крутого подъема, все остальное время было достаточно только заднего привода. Внедорожные способности 4Runner оказались куда выше, чем у конкурентов, и все те же места Toyota проехала без каких-либо проблем и поломок. Пожалуй, в этом есть заслуга самого высокого дорожного просвета и больших углов въезда, съезда и продольной проходимости. Теперь понятно, почему владельцы 4Runner не спешат менять его на что-либо другое, несмотря на то что этот внедорожник нельзя назвать современным. Надёжность и его внедорожные способности все еще на высоте.
Дорога
С ездой на дороге все с точностью до наоборот. Отлично показавший себя на бездорожье Toyota 4Runner на дороге показывает себя не с лучшей стороны. Из-за своей рамной конструкции внедорожник подпрыгивает на неровностях и его кузов заметно кренится в поворотах и клюет при торможении. Хорошие дорожные шины положительно влияют на плавность и не шумят при езде, но подвеска не так хорошо справляется с неровностями, как этого бы хотелось.
Honda Passport TrailSport и Subaru Outback Wilderness на дороге показали себя куда лучше, чем на бездорожье. Honda и Subaru с несущим кузовом более плавно ведут себя на неровностях. Passport показывает себя лучше всего. Несмотря на более крупные габариты, Honda ощущается более компактной, легкий руль и незначительные крены кузова делают Passport TrailSport более приятным в управлении и комфортным в езде, в сравнении с Subaru. Более компактный Outback Wilderness оказался более маневренным, но его внедорожные шины негативно влияют на ходовые качества.
Passport TrailSport ощущается самым быстрым из трех автомобилей. Его 3.5-литровый шестицилиндровый двигатель обладает приятным низким звуком и развивает мощность 280 л.с. и крутящий момент 377 Н∙м., в то время как 4-литровый шестицилиндровый двигатель в 4Runner обладает таким же крутящим моментом, но развивает 270 л.с. Девятиступенчатая АКПП в Honda современнее и намного шустрее, чем устаревшая пятиступенчатая АКПП в Toyota. 4Runner просто не хватает передач, с таким двигателем, несмотря на свой вес, этот внедорожник мог бы быть быстрее.
Outback Wilderness оказался самым быстрым в разгоне до 97 км/ч, справившись с этим за 6.1 сек. 402 метра Subaru проезжает за 14.7 сек., достигая скорости 155 км/ч. Под капотом Outback Wilderness стоит тяговитый турбированный 2.4-литровый четырехцилиндровый двигатель, выдающий 260 л.с. и 375 Н∙м крутящего момента, но сдерживает автомобиль его бесступенчатая АКПП. Двигателю немного не хватает тяги на низких оборотах, и в Subaru старались доработать коробку переключения передач, чтобы нивелировать этот недостаток, но получилось не очень хорошо. Жмем на газ, двигатель быстро набирает обороты, но КПП некоторое время просто бездействует, затем передаточное число меняется и автомобиль устремляется вперед. Это раздражает во время езды по городу и еще больше во время езды по бездорожью, когда необходима быстрая реакция на нажатие педали.
Салон
Салон 4Runner является еще одним слабым местом внедорожника. Как и его пятиступенчатая АКПП, дизайн салона, элементы управления и электроника в салоне выглядят устаревшими. 4Runner не имеет системы автоматического климат-контроля, опции, которая есть в каждом современном автомобиле за такие деньги. Информационно-развлекательную систему также нельзя назвать современной, но по крайней мере Toyota добавила поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Салон достаточно просторный, но в нем сложно найти место, куда можно было бы положить свой телефон. Также раздражает неудобное расположение подстаканников: один расположен рядом с подлокотником, а второй рядом с рычагом селектора АКПП.
Салон Subaru Outback Wilderness выглядит современнее, но впечатление портит 11.6-дюймовый дисплей с портретной ориентацией, так как именно с его помощью осуществляется управление климат-контролем и даже выбором режимов езды. Некоторые настройки спрятаны глубоко в меню, поэтому наличие физических кнопок, ручек и переключателей было бы намного удобнее. Пользоваться Apple CarPlay и Android Auto на этом дисплее достаточно удобно, но хотелось бы, чтобы иконки приложений при подключении телефона отображались крупнее. От других Outback модель Wilderness отличается качественной искусственной кожей на сиденьях, желтой прострочкой и желтыми элементами отделки в салоне.
TrailSport отличается от других Passport вышитыми на подголовниках передних сидений логотипами, оранжевой прострочкой и всесезонными ковриками. 8-дюймовый сенсорный дисплей наделили поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, и хотя саму информационно-развлекательную систему нельзя назвать лучшей на рынке, она оказалась самой удобной среди трех автомобилей. Селектор режимов АКПП выполнен в виде кнопок, что не всем покажется удобным, но зато кнопки не занимают много места и делают салон визуально более просторным. К плюсам TrailSport также можно отнести наличие трехзонного климат-контроля и электропривода двери багажника.
Расход топлива, системы помощи и безопасности
Согласно результатам тест-драйва, Toyota 4Runner показал самый высокий расход топлива среди трех автомобилей. Внедорожник на старой платформе и с устаревшей АКПП расходует 14.7/12.4/13.8 л. на 100 км. (город/трасса/комбинированный). Honda Passport TrailSport расходует 12.4/9.8/11.2 л. на 100 км., а самым экономичным оказался Subaru Outback Wilderness, расходующий 10.7/9/9.8 л. на 100 км.
За 13 лет существования 4Runner Toyota неоднократно обновляла свой внедорожник, но системы активной безопасности и помощи водителю здесь все же не дотягивают по своей продвинутости до более современных конкурентов. Внедорожник оснащен круиз-контролем, системой помощи в удержании полосы движения, автоматическим переключением ближнего/дальнего света фар и системой предотвращения возможных столкновений с распознаванием пешеходов - небольшой список, в сравнении с другими новыми моделями от Toyota. Outback Wilderness и Passport TrailSport построены на более современных платформах и комплектуются фирменными системами Subaru Eyesight и Honda Sensing. Оба автомобиля в стандартных комплектациях обладают адаптивным круиз-контролем, системой помощи в удержании полосы движения и системой автоматического экстренного торможения. Honda Sensing за время тест-драйва показала себя чуть лучше, так как система от Subaru иногда выдавала ложные звуковые уведомления, несмотря на то что автомобиль находился ровно в центре полосы движения.
С точки зрения оправданности покупки 4Runner снова уступает своим конкурентам. Toyota лучше всего показала себя на бездорожье, но при своей самой высокой стоимости автомобиль имеет достаточно скудную комплектацию, высокий расход топлива, самые низкие оценки в краш-тестах и демонстрирует худшие на фоне двух конкурентов ходовые качества на дороге. Outback Wilderness и Passport TrailSport в этом плане примерно равны: Subaru обладает самым низким ценником при неплохой комплектации, а Honda стоит немного дороже, но предлагает более просторный салон.
Если отталкиваться исключительно от внедорожных способностей, то лидером можно считать Toyota 4Runner. Этот автомобиль отлично показывает себя на бездорожье, но если принимать во внимание также ходовые качества на дороге, экономичность, безопасность, дизайн и удобство салона и наличие различных опций, то 4Runner отстает от Passport и Outback. Honda и Subaru превосходят Toyota на дороге и в целом выглядят привлекательнее, являясь более универсальными автомобилями, подходящими как для городских поездок, так и для поездок по легкому бездорожью. Собрав воедино все достоинства и недостатки, можно сказать, что Honda превосходит Subaru и Toyota. Subaru занимает лишь третье место, так как сильные стороны этого автомобиля все же не могут перекрыть его недостатки на бездорожье.
3-е место: Subaru Outback Wilderness (2022)
Плюсы: ● Хорошие внедорожные шины ● Высокий дорожные просвет ● Небольшой расход топлива
Минусы: ● Слабая тяга на низких оборотах двигателя ● Маленькие углы въезда и съезда ● Медленная АКПП
2-е место: Toyota 4Runner (2022)
Плюсы: ●Рамная конструкция ●Двухступенчатая раздаточная коробка ●Надежность и отличные внедорожные качества
Минусы: ● Высокий расход топлива ● Устаревший дизайн и технологии ● Высокая цена
1-е место: Honda Passport TrailSport
Плюсы: ● Хорошие ходовые качества на дороге ● Просторный салон ● Адекватный ценник
Минусы: ● Плохая шумоизоляция ● Средние внедорожные качества ● Средняя информационно-развлекательная система
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.