5 советов - какие авто выгодны для импорта в Казахстан!

Сравнение Nissan Z и Toyota GR Supra.

мар 17, 2023

Замечали ли вы, что альбомы популярных рок-звезд со временем будто становятся хуже? Не то чтобы они плохо звучат, просто новой музыке словно не хватает какой-то изюминки и новаторства, которые делали старую музыку такой особенной. Что-то подобное происходит и с некоторыми автомобилями.

2023-Nissan-Z-Performance-vs-2023-Toyota-GR-Supra-3-0-Premium-MT-2.jpg

Chevrolet со своим Corvette и Porsche с 911 удалось сохранить актуальность этих моделей за счет постоянного совершенствования дизайна и улучшения характеристик, другие же производители пытаются идти иным путем и просто не менять в своих новых авто то, что сделало их предшественников популярными. Как настоящие рок-звезды после долгого перерыва на рынок вернулись Nissan Z и Toyota GR Supra, а получилось ли у них сохранить частичку своей старой магии, мы узнаем, сравнив оба автомобиля с механическими коробками переключения передач.

Характеристики

Внешне новые GR Supra и Z повторяют дизайн своих предшественников: шестицилиндровый двигатель под длинным капотом, компактная двухместная кабина и короткий задок над ведущими колесами. Nissan похож на своего предшественника еще и тем, что Z построен на обновленной версии заднеприводной платформы FM, которая впервые была использована в Nissan 350Z 2003 года и в автомобилях бренда Infiniti. Двигатель в новом Z стоит такой же, как и в Infiniti Q50 - это 3-х литровый шестицилиндровый твин-турбо мотор, развивающий впечатляющие 400 л.с. и 475 Н∙м крутящего момента. Этот мотор работает в паре с обновленной шестиступенчатой МКПП, которая теперь позволяет переключать передачи не отпуская педаль газа. Крутящий момент передается через дифференциал с ограниченным проскальзыванием на 19-дюймовые задние колеса с комплектными шинами Bridgestone.

2023-Nissan-Z-Performance-vs-2023-Toyota-GR-Supra-3-0-Premium-MT-6.jpg

Старая Supra имела немало общего с популярным тогда Lexus SC300, а в случае с новой GR Supra сложно будет найти хоть один обзор, в котором не упоминается ее схожесть с BMW Z4. Наверняка, вы об этом тоже знаете. Пока инженеры Nissan работали над совершенствованием платформы 20-летней давности, Toyota пошла другим путем, заключив договор с BMW. От BMW Z4 GR Supra досталось немало, а самое главное, в Toyota установлен аналогичный с BMW Z4 двигатель - трехлитровая рядная турбированная шестерка, развивающая 382 л.с. и 499 Н∙м крутящего момента. Мотор работает в паре с шестиступенчатой МКПП, а еще в GR Supra есть немало различных электронных примочек, например, электронно-регулируемые амортизаторы. По сути, Toyota приложили руку только к дизайну кузова и тонким ездовым настройкам.

Тест-драйв

Если сравнивать GR Supra с Supra A80, новый авто выглядит лучше во всем. Он более легкий, мощный и лучше управляется. А еще во всех тестах по разгону GR Supra превосходит Nissan Z. Наличие лаунч-контроля в Nissan совсем не помогает ему достичь лучших результатов, и до 97 км/ч его удалось разогнать за 4.9 сек. Плавно работая со сцеплением и рычагом переключения передач в GR Supra, автомобиль удалось разогнать до 97 км/ч за 4.3 сек. Несмотря на более высокую мощность, Nissan Z не смог вырвать победу даже в драг-заезде на 402 метра, придя к финишу за 13.5 сек. и успев разогнаться до 169 км/ч, тогда как у GR Supra на это ушло 12.8 сек. и скорость на финише составила 183 км/ч.

2023-Nissan-Z-Performance-vs-2023-Toyota-GR-Supra-3-0-Premium-MT-9.jpg

Стоит отметить, что в разгоне на прямой оба автомобиля с АКПП были ощутимо быстрее рассматриваемых версий с МКПП. А вот быстрее всего пройти круг-восьмерку удалось как раз на GR Supra с механической коробкой (23.7 сек), а на 80 кг. более тяжелом Nissan Z с МКПП получилось проехать этот круг за 25.3 сек., на 0.3 сек. медленнее, чем на Z с автоматической коробкой.

Конечно, сухие цифры не всегда могут дать точное представление об авто, но в данном случае превосходство GR Supra на дороге только подтвердилось. Будь это езда в городе, по загородной трассе или узкой извилистой дороге, резкое и неинформативное управление, ватная педаль тормоза и постоянные колебания кузова заставляют чувствовать себя неуверенно и некомфортно за рулем. Несовершенства дорожного покрытия, которые Toyota словно не замечает, заставляют Nissan подпрыгивать и раскачиваться, отчего получить удовольствие от езды за рулем Z становится куда сложнее. Nissan Z не хватает сцепления с дорогой, в нем не помешало бы поработать над контролем колебаний кузова и доработать шасси. Из-за избыточной поворачиваемости Z слишком охотно уходит в занос, и происходит это зачастую не по желанию водителя, а просто из-за несовершенства шасси и проблем с другими узлами авто.

2023-Nissan-Z-Performance-vs-2023-Toyota-GR-Supra-3-0-Premium-MT-14.jpg

На прямых участках дорог у Nissan все же получается порадовать водителя яркими эмоциями и оставить о себе приятное впечатление. На низких оборотах из-за турбо-лага двигатель кажется немного вялым, но как только турбины раскручиваются и стрелка тахометра переходит за отметку 4000 об/мин, Nissan, словно получив пинок под зад, действительно оживает. МКПП хороша, но не идеальна. Рычаг не любит резких и агрессивных переключений, педаль сцепления выжимается без лишних усилий и имеет умеренно длинный ход. Сами же педали расположены слишком близко друг к другу, словно Nissan специально вынуждает водителя использовать функцию согласования оборотов при понижении передач, вместо того, чтобы осуществлять перегазовку самостоятельно.

2023-Nissan-Z-Performance-26.jpg

Toyota GR Supra, наоборот, является отличным показателем прогресса, произошедшего в автомобильной индустрии за последние 20 лет. В сравнении с Nissan Z, Toyota выглядит более совершенным автомобилем, у которого и двигатель работает более плавно, и подвеска лучше справляется со своей задачей, и управление намного приятнее. Управляемость у GR Supra тоже достаточно резкая, но, в отличие от Nissan, руль у Toyota информативный, что позволяет хорошо чувствовать дорогу под колесами, добавляя уверенности. Toyota также позволяет выбирать один из двух уровней работы усилителя руля, сделав руль тяжелее, можно немного обуздать излишнюю поворачиваемость и без лишнего стресса просто сосредоточиться на дороге. Лучший весовой баланс GR Supra (52% спереди/48% сзади, против 57%/43% у Nissan), более совершенная подвеска и лучшие шины Michelin позволяют лучше ощущать моменты, когда авто находится на пределе и вот-вот может пойти в занос.

2023-Toyota-GR-Supra-3-0-Premium-MT-19.jpg

Двигатель в Supra также оставляет более приятные впечатления. Рядная шестерка BMW, что вполне свойственно для них, также имеет небольшой турбо-лаг, как и мотор в Nissan Z. Движок немного вялый на низах, но уже после 2000 об/мин он демонстрирует отличную тягу. Как и во многих BMW, рычаг переключения передач в GR Supra имеет достаточно длинный ход, а сами переключения кажутся какими-то резиновыми, работать с рычагом лучше четкими движениями и не торопясь. У педали сцепления достаточно длинный ход и она немного ватная, хотя к этому можно привыкнуть. Сложнее будет привыкнуть к тому, что функция автоматического согласования оборотов, в типичной для BMW манере, может быть отключена только в спортивном режиме, что досадно, ведь педали в GR Supra расположены удобно, расстояние между ними и отзывчивый двигатель позволяют выполнять перегазовку самостоятельно и получать еще больше удовольствия от езды.

Заключение

Готовы ли вы простить Nissan Z его недостатки за то, что в базовой комплектации он стоит примерно на 7 тыс. долларов дешевле, чем GR Supra? Так как оба автомобиля обладают схожим дизайном, качеством материалов и уровнем комфорта в салоне, а также примерно одинаковым расходом топлива (11.76 л. на 100 км. в комбинированном режиме у Nissan Z и 11.2 л. на 100 км. у GR Supra), остается судить их только по ходовым качествам и впечатлениям за рулем. Оба производителя решили собрать звездный состав, чтобы записать еще одну хитовую пластинку, но сделали они это по-разному. В Nissan решили доить оригинальный состав до последнего, а в Toyota смешали оригинальных участников рок-группы с новичками, и при этом производителю удалось сохранить некую магию, хотя изюминка, присущая старым моделям, все же пропала.

В этом сравнении победителем выходит Toyota GR Supra. Приятно осознавать, что Nissan Z все еще существует, но, проехав на новом Z, ты лишь еще больше начинаешь скучать по старым. Supra же оставляет более приятные впечатления, пускай в ней и нет какой-то изюминки, которая заставила бы полюбить ее так же сильно, как старые модели.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Дмитрий (Алматы)

+7 (775) 772 61 11

Асылбек (Астана)

+7 (702) 193 81 22

Махмуд (Астана)

+7 (702) 193 81 23

Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок

Получить подарок

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS NEWS

15 апр, 2024

Хот-Хэтч: Что делает 2020 Toyota Yaris GR особенным

Toyota Yaris GR построен на базе новой платформы GA-B, которая предлагает улучшенную жесткость и управляемость автомобиля. Это позволяет автомобилю обеспечит...

15 апр, 2024

2025 Polestar 4 наконец избавляется от рудимента

В процессе эволюции ненужные придатки не просто произвольно отпадают. По мере того, как рудимент становится все менее и менее необходимым для выживания, он к...

12 апр, 2024

Первый взгляд на 2025 Kia K4: новый маленький и дешевый автомобиль от Kia, который также имеет хэтчбек-версию

В этом году появилась новость, что доступный и компактный Kia Rio, скорее всего, в ближайшее время не вернется в США, но корейский автопроизводитель заверил ...

12 апр, 2024

2023 Volvo XC60: Путеводитель в мире комфорта

Когда речь идет о продажах автомобилей класса люкс, Volvo XC60 занимает одну из лидирующих позиций благодаря своему высокому качеству исполнения и современны...

11 апр, 2024

Электрический инноватор: 2022 Hyundai Ioniq 5

Hyundai Ioniq 5 является первым электрическим кроссовером от Hyundai, построенным на специальной платформе E-GMP. Эта платформа предоставляет улучшенные возм...

10 апр, 2024

Вперёд к новым горизонтам: оцениваем 2023 KIA Sportage EX

Добро пожаловать, уважаемые автомобильные ценители! Сегодня мы хотим представить вам 2023 KIA Sportage EX - самый передовой и стильный автомобиль в своем кла...

10 апр, 2024

Находка для шпиона: прототип гибридного 2025 Porsche 911 992.2 раскрывает завесу тайны

Подобные слухи ходили довольно давно, но, похоже, гибридная версия 2025 Porsche 911 992.2 уже не за горами. Нам прислали эти шпионские снимки тестового мула,...

09 апр, 2024

Дизайн, производительность, инновации: зачем выбирать BMW 120d

BMW 120d 2020 года - это один из самых востребованных релизов компании BMW. Этот автомобиль сочетает в себе высокое качество исполнения, отличные технические ха...

08 апр, 2024

Первый взгляд на 2025 Nissan Kicks: доступный кроссовер с премиальными опциями

Предыдущая модель Kicks выпускается с 2018 года, а в 2021 году она подверглась обновлению. Ранее мы тестировали хорошо оснащенную модель Kicks SR, и она стал...

08 апр, 2024

Икона стиля: полный обзор 2020 Audi TT

2020 Audi TT - это одна из самых популярных моделей от Audi, представляющая собой спортивный купе класса люкс. Этот автомобиль обладает элегантным дизайном, ...

05 апр, 2024

Эксклюзивный Опыт Вождения: Изучаем 2022 Genesis GV70

Когда вы впервые увидите 2022 Генезис GV70, первое, что бросится вам в глаза, это его потрясающий дизайн. Этот автомобиль обладает утонченной эстетикой и при...

05 апр, 2024

2024 BMW X5 M60i - идеальное сочетание мощности и комфорта

Ранее мы уже рассказывали вам о различных вариантах 2024 BMW X5. В случае с X5 M60i нетрудно понять, почему водители "биммеров" снискали себе дурную славу среди...