Сравнение “горячих хэтчбеков” 2023 Acura Integra и 2022 Volkswagen Golf GTI
сен 07, 2022
Одними из первых хот хэтчей были Volkswagen Golf GTI, Honda Civic Si и Acura Integra. Сегодня Civic Si больше не предлагается в кузове хэтчбек, зато появился более мощный Civic Type R. А раз уж Integra вновь вернулась на рынок после некоторого перерыва, мы подумали, что было бы неплохо сравнить ее с VW Golf GTI. Оба этих авто уже давно снискали популярность за свою доступность и универсальность. Современный Golf GTI превратился в околопремиальный авто, почти как Audi, но при этом сохранил оригинальную резвость и хорошую управляемость, новая Acura Integra в этом плане тоже не отстает. Оба авто все еще предлагаются с механической коробкой переключения передач.
Внешность и габариты
Integra долгое время была автомобилем начального уровня от Acura, за удобства и более высокую мощность, которые Integra предлагала в сравнении с Civic, этот автомобиль полюбили практически все, а особую популярность он снискал среди любителей тюнинга и модификаций. Сегодня Integra, как и Golf GTI, доступна только в кузове с пятью дверьми, первые пятидверные Integra появились еще в 80-х годах, пятидверные же Golf GTI вытеснили трехдверные только спустя десяток с лишним лет.
Acura Integra не выглядит как привычные нам хэтчбеки, со всех сторон, кроме задней части, Integra выглядит как седан, что не так удивительно, учитывая тот факт, что еще в 1986 году Integra первого поколения в пятидверном исполнении также была создана во многом похожей на седан. Тем не менее, более вместительный багажник с дверью и официальное описание говорят нам, что это именно хэтчбек, и это позволяет Integra немного выделиться на фоне Civic, так как ни один хэтчбек Civic не доступен с аналогичным Integra двигателем.
Если вам нравится Civic текущего поколения, то и Integra вы полюбите, так как под другой оберткой на самом деле скрывается почти все то же самое. Acura получила более привлекательную решетку радиатора и стильные фары, а более рельефные бока придают Integra спортивный вид. В целом Integra выглядит интереснее и симпатичнее, чем грубоватый внешне Civic. На бампере и двери багажника Acura можно найти логотипы Integra, напоминающие лого с третьего поколения этого хэтчбека, в новой Integra нет больше ничего, что могло бы вызвать ностальгию у тех, кто владел купе и седанами Integra предыдущих поколений.
История Golf GTI начинается с середины 1970-х годов. Команда лучших инженеров компании пыталась разработать лучшую версию Golf, пришедшую на смену Beetle. В итоге получился великолепный Golf GTI, эта модель до сих пор остается одной из самых популярных в модельном ряду Volkswagen. Равно как и Integra, Golf, и в особенности Golf GTI, приобрели культовый статус среди любителей тюнинга и модификаций. Благодаря этому Golf GTI одним из первых стали называть “горячим хэтчбеком”.
В отличие от Acura Integra, если сравнить внешность старых GTI с новой моделью, то помимо разницы в габаритах и некоторых деталях, между ними все еще можно найти немало общего. Новый Golf GTI все еще сохранил свои немного квадратные формы, что должны оценить владельцы старых GTI, да и в целом такой подход делает авто узнаваемым.
Новый Volkswagen Golf GTI выглядит серьезно и престижно. Агрессивности внешнему виду добавляют широкий передний бампер с решеткой снизу, комплект больших колес и шин и узкие фары. Несмотря на эти детали, в общем выглядит Golf GTI достаточно просто и минималистично, такой дизайн придется по вкусу широкому кругу покупателей.
Acura Integra (2023) | Volkswagen Golf GTI (2022) | |
---|---|---|
Длина | 4719 мм. | 4288 мм. |
Ширина | 1829 мм. | 1788 мм. |
Высота | 1410 мм. | 1463 мм. |
Двигатели и трансмиссия
Что делает хот хэтч хот хэтчем? Конечно же бодрый мотор под капотом. Honda Civic, который так любили за оборотистый, надежный атмосферный двигатель, перешел на турбированные двигатели еще задолго до появления Integra, поэтому двигатель с турбиной перекочевал и в новую Integra, созданную на базе Civic. Многие надеялись, что новую Integra оснастят мотором от Civic Type R, но Acura решила иначе и под капотом Integra стоит 1.5-литровый четырехцилиндровый турбированный мотор, как в Civic Si, выдающий те же 200 л.с. Пиковая мощность стала немного ниже, чем в старой Acura RSX и Civic Si предыдущего поколения, но при этом он стал более тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Хорошо это или плохо зависит только от вашего стиля езды. Прошли те времена, когда пиковый крутящий момент развивался на границе 8000 об/мин, и теперь, чтобы быстро разогнаться или выполнить обгон, совсем не обязательно сбрасывать передачу. Впрочем, вместе с этими временами ушла и некоторая задорность Integra, автомобиль стал взрослее и серьезнее, но, повторимся, это исключительно дело вкуса, а никак не недостаток. Бесступенчатая АКПП является стандартной для всех комплектаций Integra, отличная шестиступенчатая механика доступна в виде бесплатной опции на топовой Integra A-Spec с пакетом Technology.
Под капотом Golf GTI стоит 2-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, развивающий 241 л.с. и 370 Н∙м крутящего момента и превосходящий по этим показателям двигатель в Integra. Golf GTI весит 1.41 тонны, что лишь немного больше, чем Acura Integra, поэтому вполне ожидаемо, что Golf GTI оказался быстрее. Данных о разгоне новой Acura Integra не было, но чуть более легкий Civic Si с аналогичным двигателем и КПП разгоняется до 97 км/ч за 7.1 сек. Golf GTI с шестиступенчатой механической КПП нужно 6.1 сек., чтобы разогнаться до 97 км/ч.
Очевидно, что из двух авто Golf GTI выглядит интереснее за счет более мощного и тяговитого двигателя, обеспечивающего быстрый разгон в любых ситуациях. В отличие от автомобилей из 90-х, современные авто под завязку забиты различной электроникой и системами, повышающими безопасность, которые, конечно же, добавляют автомобилю дополнительный вес, поэтому более высокая мощность и крутящий момент двигателя сегодня важны как никогда.
Acura Integra (2023) | Volkswagen Golf GTI (2022) | |
---|---|---|
Двигатель | 1.5-литровый четырехцилиндровый (200 л.с., 260 Н∙м) | 2-литровый четырехцилиндровый (241 л.с., 370 Н∙м) |
КПП | шестиступенчатая МКПП или бесступенчатая АКПП | шестиступенчатая МКПП или семиступенчатая АКПП с двойным сцеплением |
Расход топлива | город - 7.84 - 9 л. на 100 км., трасса - 6.35 - 6.53 л. на 100 км., комбинированный - 7.12 - 7.84 л. на 100 км. | город - 9.4 - 9.8 л. на 100 км., трасса - 6.92 л. на 100 км., комбинированный - 8.4 л. на 100 км. |
Салон
Салоны обоих авто выполнены в стиле их внешности, внутри Integra немало различных изгибов и симпатичных линий, Golf GTI внутри выглядит проще и минималистичнее. Acura позаимствовала некоторые элементы отделки у Civic, и при этом Integra отличается более качественными материалами и большим количеством стандартных опций, в сравнении с Civic Si. Дефлекторы системы кондиционирования прикрывает решетка с ромбовидными отверстиями, такая же решетка идет на всю длину передней панели в Civic, и вероятнее всего нечто похожее можно будет встретить в новых Honda HR-V, CR-V и Accord. Все комплектации Integra оснащаются цифровой приборной панелью, обогревом сидений, автоматическим климат-контролем и 7 или 9-дюймовым сенсорным дисплеем (в зависимости от комплектации). Acura Integra доступна в базовой комплектации, A-Spec и A-Spec с пакетом Technology. Напоминаем, что только в последнем случае в качестве бесплатной опции доступна механическая коробка переключения передач.
Салон Volkswagen Golf GTI выглядит знакомо, можно сказать, что его дизайн представляет собой эволюцию дизайна салона предыдущих моделей. В новом Golf GTI даже вернули легендарную и нестареющую обивку сидений с рисунком в клеточку. Даже по фотографиям можно заметить, что в отделке используется много не самого приятного на ощупь пластика, что странно, учитывая то, что Golf GTI метит на звание бюджетного аналога Audi. Этот недостаток компенсируется современной цифровой приборной панелью и сенсорным дисплеем, которые лучше вписываются в интерьер автомобиля, чем в случае с Integra. Несмотря на это, информационно-развлекательная система в Acura приятнее в использовании, она интуитивно понятнее и не подтормаживает, как система в Volkswagen. Проблемы с отзывчивостью в Golf GTI наблюдаются не только у дисплея, сенсорные кнопки также страдают от этого, ситуация усложняется тем, что они располагаются еще и на руле, что иногда приводит к случайным нажатиям.
Оба автомобиля достаточно практичны, как и полагается хэтчбекам. Багажник в Golf GTI более высокий за счет менее покатой крыши, но в то же время он менее глубокий, чем в Integra, и в итоге обладает меньшим объемом: 566 литров против 680 л. с поднятыми задними сиденьями. Опустив задние сиденья, объем багажника Volkswagen можно увеличить до 991 литра. Точных данных об объеме багажника Integra с опущенными сиденьями нет, но скорее всего он все равно будет немного больше.
Горячие хэтчбеки - это не только мощные и быстрые авто, настоящий хот хэтч обязательно должен приносить удовольствие от вождения. Acura проигрывает Volkswagen по первым показателям, так как оснащается более слабым двигателем и, в отличие от Golf GTI, не комплектуется хорошими летними шинами, но это все еще достойный соперник с отличной механической КПП и комфортным салоном с качественной отделкой, поэтому по поводу удовольствия от езды здесь переживать не стоит. Volkswagen Golf GTI другой, он мощный и быстрый, его подвеска жестковата, но к тормозам и управляемости претензий нет. В жертву почему-то принесли качество материалов отделки салона, ухудшив их в сравнении с более старой моделью, и в то же время стоимость нового Golf GTI стала выше, чем когда-либо раньше. Если вам нужен мощный хэтчбек, который в то же время доступнее, чем Golf R и Civic Type R, и вы готовы мириться с некоторыми недостатками по салону, то Golf GTI вас не разочарует.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.