Сравнение электрокроссоверов Hyundai Ioniq 5 и Toyota bZ4X
авг 17, 2022
Hyundai Ioniq 5 - стильный и практичный автомобиль, первый авто, выпущенный под суббрендом Ioniq, специализирующемся на производстве автомобилей на электротяге. bZ4X можно назвать первым современным электрокаром от Toyota. Почему именно современным? Дело в том, что Toyota представила электрический RAV4 еще в 1997 году, а с 2016 года продает Mirai - гибридный автомобиль, работающий на электричестве и водородных топливных элементах. С учетом немалого опыта Toyota, мы считаем, что вполне допустимо сравнить bZ4X c Ioniq 5 от компании, являющейся одной из лидеров на рынке электрокаров.
Для сравнения взяты полноприводные версии кроссоверов в топовых комплектациях. Стоимость полноприводного Ioniq 5 Limited с опциональными ковриками составила 55920$, топовая комплектация bZ4X тоже называется Limited, авто оснащен пакетом опций для холодной погоды, аудиосистемой премиум уровня, спойлером, и его кузов окрашен в нестандартный цвет. Конечная стоимость Toyota составила 52050$.
Внешность
Оба автомобиля позиционируются как кроссоверы, но на деле их скорее можно считать чем-то промежуточным между кроссовером и хэтчбеком. Оба электрокара всего на несколько сантиметров короче, чем Toyota RAV4, а в ширину примерно такие же. В высоту bZ4X приблизительно на 5 см. ниже Toyota RAV4, а Ioniq 5 ниже bZ4X еще примерно на 5 см. Пол обоих электрокаров достаточно высокий, так как под ним прячется батарея. В связи со всем этим посадка за рулем Hyundai и Toyota больше походит на таковую в легковом автомобиле, а не в кроссовере.
В этом дуэте Ioniq 5 является более привлекательным. Дизайн этого кроссовера напоминает хэтчбеки 80-х, он был вдохновлен первым массовым автомобилем Hyundai - ненадежным и ржавеющим хэтчбеком под названием Pony. Несмотря на такие сомнительные корни, выглядит Ioniq 5 очень симпатично, автомобиль замечают на дороге и провожают его взглядом, а из-за недостаточно хорошей шумоизоляции вы, возможно, сможете еще и услышать восторженные “вау” от прохожих. Toyota bZ4X красив и уникален по-своему, его передняя часть без радиаторной решетки выглядит необычно, как и крыша, похожая на крышу Toyota Venza. Черные акценты на крыльях выглядят странно, но как минимум они помогают bZ4X обрести узнаваемый внешний вид, хотя кроссовер все еще остается очень похожим на своего близнеца - Subaru Soltera.
Салон
Внутри у Hyundai Ioniq 5 есть преимущество. Благодаря отсутствию центрального тоннеля, в котором обычно спрятаны карданный вал и выхлопные трубы, пол удалось сделать полностью плоским, между водительским и пассажирским сиденьем нет ничего, что мешало бы коленям. Такой дизайн комфортен и напоминает минивэны и седаны с сиденьями-диваном из прошлого. Все элементы управления расположены в привычных и удобных местах, в салоне достаточно места для мелочей. К приборной панели придется немного привыкнуть, также некоторое время может уйти на освоение информационно-развлекательной системы.
Салон Toyota bZ4X выглядит проще и минималистичнее. Основной дисплей и элементы управления выглядят так, словно они просто взяты из другой модели Toyota, и в этом, отчасти, и заключается простота bZ4X, ко всему легко и быстро привыкаешь. Цифровая приборная панель расположена ближе к ветровому стеклу и выше обода рулевого колеса, что стирает грань между приборной панелью, на которую обычно смотришь сквозь рулевое колесо, и проекционным дисплеем. К такой компоновке нужно немного привыкнуть, но в целом она оказалась весьма удобной.
Задний ряд в обоих кроссоверах просторен, сиденья в Toyota не так удобны из-за короткой подушки, которая вдобавок располагается достаточно низко к полу. В Hyundai задние сиденья расположены немного выше и ощущаются на голову удобнее. Несмотря на невысокую крышу, свободного места над головой хватает. Еще один плюсик в копилку Ioniq 5 - панорамная крыша на всю длину, пропускающая больше света и создающая ощущение простора, Toyota bZ4X довольствуется только двойной стеклянной панелью на крыше.
В плане объема багажника оба электрокара идут ноздря в ноздрю, предлагая 764 литра объема за задними сиденьями. У Ioniq 5 все же есть преимущество в виде отодвигающихся задних сидений, что позволяет немного увеличить вместимость багажника. Ни Toyota, ни Hyundai не могут похвастаться наличием полноценного багажника под капотом, так как в обоих кроссоверах под ним располагаются различные важные компоненты автомобиля. В Hyundai, впрочем, впереди все же есть отсек для вещей, но он настолько маленький, что польза от него практически равна нулю.
За рулем
Toyota bZ4X есть чем приятно удивить водителя. Несмотря на то, что этот кроссовер не так быстр, как Ioniq 5, и разгоняется до 97 км/ч за 5.8 сек., против 4.4 сек. у Hyundai, он кажется очень быстрым и отзывчивым и охотно ускоряется, на какой бы скорости вы уже не двигались. Педаль акселератора в Ioniq 5 настроена таким образом, что, чтобы быстро ускориться в любом режиме, кроме спортивного, необходимо втопить педаль почти до упора. В этом нет ничего плохого, просто Toyota из-за этого кажется более отзывчивым и приемистым.
Toyota bZ4X также показал лучшие ходовые качества, на дороге он плавный и устойчивый, тогда как Hyundai немного подбрасывает, но стоит отметить, что в его салоне заметно тише. На извилистых участках Ioniq 5 лучше держит дорогу, хотя его подвеска кажется жестковатой. Кузов Hyundai, в сравнении с Toyota, больше кренится в поворотах и неровности дороги в апексе поворота приводят к ощутимому ухудшению устойчивости. Интересное наблюдение: если отключить контроль устойчивости в Hyundai и вдавить педаль акселератора до упора, то Ioniq 5 может поднавалить боком, включенный же контроль устойчивости никогда не даст автомобилю заметно отклониться от намеченной траектории. Toyota bZ4X не рассчитана на такие выходки, зато может похвастаться более серьезными умениями. Лучшее демпфирование у этого кроссовера позволяет всем четырем колесам держать отличное сцепление с дорогой, что позволяет bZ4X уверенно выстреливать на выходе из поворотов, там, где у Hyundai уже начинались проблемы со сцеплением.
Оба кроссовера обладают круиз-контролем и системой удержания автомобиля в центре полосы движения, в обоих электрокарах обе системы работают хорошо. В плюсы Hyundai можно записать то, что здесь центрирование в полосе может быть включено отдельно от круиз-контроля. Также Hyundai умеет самостоятельно перестраиваться, но заставить автомобиль сделать это оказалось не так просто. Это еще раз говорит о том, что, чтобы эффективно пользоваться Ioniq 5, желательно прочесть руководство пользователя, bZ4X в этом плане проще и интуитивно понятнее.
Промежуточный итог таков: оба электрокара идут ноздря в ноздрю. Hyundai Ioniq 5 лидирует по дизайну и обладает более комфортным салоном. Toyota bZ4X выигрывает в простоте и обладает лучшими ходовыми качествами. Однако в сравнении запаса хода и скорости зарядки Hyundai удалось заметно вырваться вперед.
Запас хода и зарядка
Запас хода полноприводного Ioniq 5 по циклу EPA составляет 412 км., полноприводный bZ4X Limited может проехать 357 км. на одном заряде или 367 км., в случае комплектации XLE. Разница в 55 км. выглядит не слишком существенной, куда более значительна разница в скорости зарядки. В Ioniq 5 используется 800-вольтовая архитектура, позволяющая кроссоверу на полную использовать преимущества 350-ваттных зарядных станций. Hyundai заявляет, что Ioniq 5 может быть заряжен от 10 до 80% всего за 18 минут, и реальные тесты действительно подтверждают эти цифры. Максимальная мощность зарядки, на которую рассчитан bZ4X, составляет всего 100 Вт, что на практике означает, что для того чтобы также восполнить батарею с 10 до 80% понадобится почти целый час.
Так ли важна скорость зарядки? Зависит от различных факторов. Вы вполне можете установить обычное зарядное устройство у себя в гараже, и это будет намного удобнее, чем заряжаться на общедоступных зарядных станциях, тем более, если вы используете электромобиль лишь для коротких поездок по городу и у вас имеется авто с ДВС для поездок на большие расстояния. Наличие зарядки в гараже позволит вам каждое утро выезжать с полностью заряженной батареей. Но все равно возьмите на заметку, что бортовое зарядное устройство в Hyundai от зарядки 2-го уровня может принимать 10.9 кВт, тогда как Toyota будет заряжаться мощностью 6.6 кВт. Если же вам часто необходимо совершать поездки на далекие расстояния и/или один из этих электрокаров будет единственным в вашей семье, то возможность быстрой зарядки Ioniq 5 может стать очень весомым аргументом в выборе.
Выбираем победителя
Toyota bZ4X определенно заслуживает внимания, несмотря на то, что занимает второе место. Одним из преимуществ этого кроссовера является его простота. Если вы не из тех, кто увлекается технологиями и готов читать инструкцию или смотреть десятки обучающих роликов на YouTube, чтобы научиться пользоваться всеми возможностями авто, если вы просто хотите сесть и поехать, то bZ4X может стать идеальным выбором для вас. Кажется, что сегодня каждый производитель электромобилей пытается скопировать Tesla и превратить свой автомобиль во всемогущий компьютер на колесах. Toyota словно кнопочный телефон среди смартфонов, и в данном случае это комплимент. И не стоит забывать, что bZ4X также отличился лучшими ходовыми качествами и управляемостью.
Ioniq 5 отличается симпатичным кузовом, кроссовер получился практичным, комфортным и футуристичным. Он быстрее, обладает большим, в сравнении с Toyota, запасом хода и его 800-вольтовая архитектура позволяет ему быстро заряжаться, делая этот кроссовер более универсальным для различных поездок.
2-е место: 2023 Toyota bZ4X
Плюсы: ● быстрый разгон ● хорошая управляемость ● простая в освоении информационно-развлекательная система
Минусы: ● низкие задние сиденья ● средний запас хода ● низкая скорость зарядки
1-е место: 2022 Hyundai Ioniq 5
Плюсы: ● стильный и привлекательный внешний вид ● просторный салон ● быстрая зарядка
Минусы: ● недостаточно демпфированная подвеска ● чтобы разобраться в некоторых возможностях, придется почитать инструкцию ● более высокая, в сравнении с bZ4X, стоимость
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.