Сравнение электрических кроссоверов: 2024 Chevy Blazer RS AWD vs. 2023 Ford Mustang Mach-E, Tesla Model Y Long Range
янв 15, 2024
В автомобильном бизнесе выражение «Большая тройка» традиционно относится к General Motors, Ford Motor Company и любой форме, которую в данный момент принимает Chrysler. Однако, поскольку Stellantis на момент 2023 года не удалось выпустить ни одного полностью электрического автомобиля для массового рынка, а Tesla Model Y является одним из самых продаваемых автомобилей на планете, мы решили поменять значение этого термина. Model Y, компактный полностью электрический кроссовер, является четвертым автомобилем, выпущенным новичком Tesla. Сказать, что это успех, значит ничего не сказать - черт возьми, почти вся автомобильная промышленность создала или создает компактные электрические кроссоверы, чтобы сразиться с Model Y. К ним относятся Ford Mustang Mach-E и совершенно новый Chevrolet Blazer RS.
Ford были первыми, кто выпустил на рынок свой электрический кроссовер Mustang, название которого вызвало множество споров. Если вы не слышали эту историю, Ford решили, что кроссовер Mach-E должен быть максимально захватывающим, и после взгляда брошенного на уже имеющуюся линейку, Mustang показался самым сексуальным вариантом. Отсюда и Mustang Mach-E. Ненавидеть это название можно сколько угодно, однако Ford продали более 80 000 моделей Mach-E с 2021 года.
Автомобиль Ford, имеющий размеры сопоставимые с Tesla Model Y, больше похож на двухрядный универсал, нежели на кроссовер (всего 147 мм дорожного просвета). Mach-E, который мы тестировали, является версией California Route 1, которая поставляется с батареей на 91 кВтч, обладает запасом хода в 500 км и оснащена полным приводом.
Chevrolet Blazer, победивший в номинации «Кроссовер года» по версии многих крупных автомобильных изданий, является первым автомобилем широкого пользования, выпущенным на платформе GM Ultium EV, после которого появились Hummer EV и Cadillac Lyriq. Blazer с его футуристическим дизайном является более крупным, чем автомобили Tesla и Ford, поэтому внутри он ощущается более просторным. Blazer также тяжелее, чем остальные два кроссовера, что частично оказывает влияние на его более короткий запас хода (450 км, по данным EPA). Он также не поставляется со стеклянной крышей, что многие сочтут замечательным в нашем все более жарком мире, хотя некоторые будут скучать по виду изнутри, а также в этом кроссовере нет переднего багажника. Однако, под задним отделением имеется глубокое место для хранения вещей. Хотя наш тестовый экземпляр имеет полный привод, Blazer можно заказать с передним, полным или задним приводом. Это уникальное явление среди легковых автомобилей.
2023 Tesla Model Y Long Range - новейший член нашего постоянно растущего парка электромобилей для длительных испытаний. На бумаге Model Y выглядит явным победителем по некоторым ключевым показателям. Он самый легкий в группе, более чем на 130 кг легче кроссовера Ford и почти на 370 кг легче Chevrolet Blazer. Он быстрее остальных, хотя и не намного быстрее Mustang Mach-E. Однако его колесная база короче, чем у каждого из них, на 203 мм меньше, чем у Blazer, что влияет на пространство внутри салона. Тем не менее, у него есть фантастический передний багажник. А еще есть фактор цены. В нашей комплектации он намного дороже остальных. Обратите внимание, что значительную часть стоимости составляет программное обеспечение Tesla с обманчивым названием Full Self Driving. Отказавшись от этого пустословия вы получите цену, которая даже меньше, чем у кроссовера Ford.
Цифры, цифры, и еще раз цифры
Помимо цены, запас хода - самая важная цифра в мире электромобилей. Поскольку запас хода обычно напрямую связан с размером батареи, также важно количество лития. Как уже упоминалось, 2024 Chevrolet Blazer RS имеет самый маленький запас хода на этом тесте - 450 км по оценке EPA. Он достигает этого с батареей на 85 кВтч. Существует также версия с передним приводом, которая может проехать 515 км с той же батареей. Запас хода 2023 Ford Mustang Mach-E составляет 502 км, и он достигает этого благодаря батарее на 91 кВтч. Вот что интересно: 2023 Tesla Model Y Long Range может проехать 531 км на одной зарядке, но у нее самая маленькая батарея из этих трех внедорожников - всего 84,6 кВтч. Просто глядя на соотношения, если бы кроссовер Ford был таким же неэффективным, как Chevrolet, ему понадобилась бы батарея на 95 кВтч, чтобы проехать свои 502 км. Если бы Tesla Model Y обладала той же эффективностью, что и Mach-E, ей потребовался бы аккумулятор на 96 кВтч.
Но вот в чем дело: как только у вас есть запас хода, превышающий 400 км, это практически не является проблемой. Действительно, если вы зарабатываете себе на жизнь поездками по бездорожью, дополнительные километры, которые Tesla дают вам по сравнению с Chevrolet, являются важным фактором. Но если вы, как и большинство людей, отвозите ребенка в школу, затем едете в офис, забираете ребенка, затем едете на уроки фортепиано, в продуктовый магазин и возвращаетесь домой, вам просто не нужен большой запас хода. Особенно если у вас есть домашнее зарядное устройство. Тем не менее, мы выражаем благодарность Tesla за такую эффективность и бросаем камень в огород General Motors за то, что у них самое неэффективное транспортное средство из представленных в этом сравнительном тесте.
В плане производительности Model Y просто лучше, чем остальные два кроссовера, а Mach-E превосходит Blazer. Посмотрите на разгон 0-100 км в час. Мы говорим о 6,0 секундах для Blazer RS, 4,8 секундах для Mustang Mach-E и всего 4,5 секундах для Model Y. На 400-метровке - та же история: Blazer проходит её за 14,8 секунды на скорости 150 км в час, Mach-E - за 13,4 секунды на скорости 169 км в час, а Model Y - всего за 12,9 секунды на скорости 182 км в час. Эти результаты в основном объясняются мощностью каждого автомобиля: 288 л.с. и 453 Нм крутящего момента для Blazer, 346 л.с. и 583 Нм для Mach-E и 384 л.с. с 508 Нм для Model Y. Нужно или хочется больше? Все три автопроизводителя с радостью продадут вам более мощную версию, включая (скоро выходящую) Blazer SS, Mach-E GT и Model Y Performance. Но глядя на спринты Ford и Tesla до 100 км в час менее чем за 5 секунд, сколько еще мощности вам потребуется в повседневном пользовании?
В торможении лучше всех себя показала 2023 Tesla Model Y, остановившись со 100 км в час за 36 метров. Mach-E, как и Blazer RS, в этом плане есть куда расти - они останавливаются за 39 и 40 метров соответственно. Blazer на нашем испытательном полигоне тормозит со средним ускорением 0,80 g, в отличие от 0,79 g у Mach-E. Model Y обгоняет их обоих, демонстрируя 0,87 g. Догадайтесь, как прошел наш тест на трассе в форме “восьмёрки”? Если вы предсказали 27,4 секунды для Blazer, 26,9 для Mach-E и 25,6 для Tesla, купите себе лотерейный билет. Не будем ходить вокруг да около, Tesla Model Y Long Range - безоговорочный чемпион по производительности среди этих трех электрических кроссоверов.
Субъективные впечатления
После всего прочитанного вы, вероятно, думаете, что этот трехсторонний сравнительный тест является безоговорочной победой для 2023 Tesla Model Y. Это не плохой ход мысли, за исключением одного момента: нам действительно нравятся 2023 Ford Mustang Mach-E и 2024 Chevrolet Blazer RS. Прежде всего, Model Y никогда не впечатляла нас своим дизайном с горбатой спиной, как у Model 3, или своими чертами, которые компания выдает за изысканную внутреннюю отделку. Кроссовер Ford снаружи выглядит изящно, за исключением передней части Mustang. Да, мы понимаем причину расширения семейства Mustang (Ford подумали, что первый электромобиль должен иметь внеземную привлекательность, и поэтому за основу был взят Mustang), но в передней части Mach-E всегда будет видеться что-то карикатурное. Плюс, теперь Ford оказались в странной ситуации, когда их новый, передовой электрический кроссовер с дизайном, вдохновленным будущим, имеет элементы дизайна, взятые из последнего поколения Mustang.
С другой стороны, Blazer RS выглядит ровно так, как можно было представить автомобиль 2023 года 20 лет назад. Если пойти еще дальше, то он выглядит как что-то, на чем можно ездить из колонии в колонию, когда мы все переедем на Марс. Нам нравится, как команда дизайнеров Chevrolet вынесла колеса на края. Это не только придает Blazer отличительный вид (хотя он и разделяет основу с другими двухрядными кроссоверами на базе Ultium, которые мы видели ранее: Cadillac Lyriq, Acura ZDX и Honda Prologue), но и помогает в нескольких других аспектах - пространство в салоне и качество езды, которые являются двумя наиболее важными характеристиками в автомобиле. Внутри Blazer чувствуется более просторным, чем Chevrolet Tahoe. Еще более впечатляюще то, что Blazer RS превосходит другие два кроссовера в качестве езды. В общем, Tesla Model Y - явный победитель в этом тесте с точки зрения технических сравнений, но Ford Mustang Mach-E и Chevrolet Blazer RS также являются достойными соперниками в контексте общего восприятия, каждый со своими уникальными преимуществами.
На тестовой площадке, которую мы использовали, имеется быстрый ухабистый участок асфальта. Все три автомобиля неоднократно ездили по нему, и превосходство Blazer RS в плане езды было очевидно. Не только с точки зрения комфорта, но и в том, как он справляется с неровностями, которые расстраивают другие два автомобиля. Эта черта сохранялась во время всех остальных этапов сравнения. Было что-то приятное в том, как Blazer RS справился со своей работой. Конечно, он не был так быстр, как другие два кроссовера, но в конце концов мы говорим о семейных автомобилях. Действительно ли время разгона 0-100 является ключевым фактором для покупки? Наврятли, учитывая специфику сегмента.
То же самое можно сказать об ощущении руля и управляемости. У Mustang Mach-E и Model Y более спортивное рулевое управление, чем у Blazer RS. Но если подумать об этом сегменте, способность гнать по извилистой дороге кажется излишней, по крайней мере, для большинства людей. Есть ощущение, что Chevrolet приняли решение оставить спортивную составляющую для предстоящего спортивного варианта (опять же, Blazer SS), а RS просто сосредоточился на том, чтобы быть отличным семейным автомобилем. Что касается кроссовера Ford, чем больше мы водили, тем больше понимали, что это довольно странный автомобиль. Mach-E имеет спортивные претензии, но он не так хорош в управлении, как Model Y, и не так комфортен и просторен, как Blazer RS. Нам также не нравятся дверные ручки, в особенности задние.
Что касается интерьеров, то интерьер Blazer RS заслуживает самой высокой оценки. Внутри Model Y выглядит так, будто маленький телевизор прикрепили к центру приборной панели, а внутри Mach-E появляется ощущение, что в салоне гигантский iPad перетягивает на себя всё внимание. Для тех, кто хорошо помнит, экран Mach-E выглядит так же, как раньше выглядели экраны Tesla (вертикальная, портретная ориентация) в отличие от экранов ландшафтного вида, которые имеются во всех текущих моделях. Это делает Mach-E (и Ford Lightning, который использует тот же экран, в отличие от остальной линейки F-150) похожим на машину 2018 года. Между тем, Blazer имеет хорошо интегрированный и массивный 17.7-дюймовый центральный экран. Плюс, есть большой экран непосредственно перед водителем, вместо крошечного экрана (как у кроссовера Ford) или полного его отсутствия (Tesla - привыкайте смотреть вправо, чтобы увидеть свою скорость). Самое главное, что Blazer все еще имеет ручки и кнопки для вещей вроде регулировки подогрева и радио. Всё это находится не в экранах.
Время выносить финальный вердикт
У нас вышло два отдельных сравнительных теста внутри одного. С одной стороны, говоря строго по числам, Tesla Model Y Long Range - явный победитель. Она имеет самую низкую стартовую цену, наибольший запас хода, она самый эффективная, самая легкая и самая быстрая. Здесь Ford Mustang Mach-E занял бы второе место, а Chevrolet Blazer RS - третье. Но когда мы начали ездить на этих электромобилях так, как это могли бы делать обычные потребители, угадайте что произошло? Все перевернулось с ног на голову. Ну, может быть, не совсем перевернулось, но ох уж этот очаровательный Blazer RS, который по-настоящему выделяется среди всего сегмента. Chevrolet Blazer RS отличается изысканностью, с которой другие два кроссовера просто не могут сравниться. Он зрелый. Можем ли мы назвать совершенно новую модель зрелой? Конечно. Или, может быть, дело не в том, что Blazer такой зрелый, а скорее в том, что само решение купить действительно замечательную электрическую семейную машину является зрелым? В любом случае, 2024 Chevrolet Blazer RS является победителем на сегодняшний день, и это чертовски хорошая машина.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.