Сравнение BMW M240i, Ford Mustang Mach 1, Nissan Z и Toyota GR Supra 3.0
авг 03, 2022
Nissan Z является самым свежим в этом сравнении, и именно начала продаж этой модели в этом году все ждали с нетерпением. Новый Nissan Z оснастили 400-сильным шестицилиндровым твин-турбо двигателем, механической коробкой переключения передач и компактными габаритами, а вдобавок к этому еще и вполне адекватным ценником. Стоимость Nissan Z Performance начинается от 51 тыс. долларов. В цвете Passion Red и с несколькими незначительными опциями стоимость образца для тест-драйва составила 53610$
Toyota GR Supra является самым прямым конкурентом Nissan Z. Под капотом Supra 3.0 стоит 3-х литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом, развивающий 382 л.с., и по мощности он почти равен V-образному шестицилиндровому двигателю такого же объема в Nissan Z. Сейчас Supra доступна только с АКПП, что уже дает Nissan Z преимущество, ведь механика в подобных автомобилях всегда дает лучший опыт вождения. Стоимость Toyota GR Supra 3.0 Premium начинается от 56065$, с единственной опцией в виде пакета с набором электронных помощников Driver Assistance цена составила 57260$.
BMW M240i xDrive, в отличие от двух предыдущих, уже четырехместный, но под капотом этого купе стоит такой же, как и в Supra, 382-сильный двигатель. Более практичный в сравнении с Nissan и Toyota M240i также отличается полным приводом и более привлекательным ценником в 49545$. Загруженный опциями M240i обошелся в 59270$, но лишь небольшая сумма из этой разницы в цене со стандартной комплектацией была потрачена на то, что действительно влияет на производительность.
И раз уж у нас появился один четырехместный авто, почему бы не добавить еще один, а именно Ford Mustang Mach 1 2021 модельного года. По цене и характеристикам он вполне соответствует остальным. Стоимость Mach 1 начинается от 54595$, а с опциями в виде удаления заднего ряда сидений и пакета, улучшающего управляемость, ценник вырастает до 60740$.
4-е место: 2023 Nissan Z Performance
Если Nissan не выпустит NISMO-версию нового Z, дорабатывать авто придется народным умельцам.
Плюсы: проверенный временем дизайн кузова и салона, шестиступенчатая механическая КПП. Минусы: недостаточно хорошие шины, недостаточное демпфирование подвески, слишком много взято от старого 370Z.
Говорить об этом больно, но многообещающий и долгожданный Nissan Z действительно меркнет на фоне конкурентов. На первый взгляд, в нем отлично сочетаются привлекательная стоимость и производительность оригинального Z, но ничто не продемонстрирует недостатки лучше, чем несколько дней тест-драйва лицом к лицу с конкурентами.
На дороге шестицилиндровый твин-турбо двигатель в целом оставил положительные впечатления, он очень тяговитый и действительно способен вызвать улыбку на лице, претензии были только к его невыразительному звучанию, почти как у двигателя в Nissan Pathfinder, и нечеткому ходу рычага переключения передач. Разогнать Nissan Z Performance до 97 км/ч удалось за 4.7 сек. 402 метра автомобиль проезжает за 12.6 сек. По этим показателям он на 0.4 сек. уступает Supra 3.0.
Шасси в новом Z почти не изменилось со времен 370Z и просто не дотягивает до остальных конкурентов. При умеренном вождении все неплохо, автомобиль отзывчивый и маневренный. Подвеска имеет большой ход и хорошо сглаживает неровности дорожного покрытия. Но стоит добавить скорости и агрессии и нагрузить шины Bridgestone S007 B-Silent, как в поворотах проявляется недостаточная поворачиваемость и становятся заметны несовершенства шасси, а подвеска уже не может держать кузов в равновесии при прыжках из поворота в поворот и резких торможениях. Nissan Z Performance держит дорогу при боковых перегрузках до 0.93 g, что не является выдающимся результатом на фоне конкурентов, тормозной путь на скорости 110 км/ч составил 50.5 м. Возможно, последние два показателя можно улучшить комплектом шин получше.
Посадка за рулем комфортна, хотя к самим сиденьям, перекочевавшим с 370Z, есть вопросы. Органы для регулировки водительского сиденья расположены слева, рядом с трансмиссионным тоннелем, поэтому прежде чем сесть за руль после низкого человека высоким людям придется нагибаться, чтобы добраться до органов регулировки и отодвинуть сиденье назад.
Поездив за рулем нового Nissan Z Performance, понимаешь, что это немного не то, чего от него все ждали. Впрочем, если заменить комплектные шины на более цепкие и исправить некоторые недочеты, то новому Z вполне можно дать еще один шанс.
3-е место: 2022 BMW M240i xDrive
Самый быстрый авто с неудобными сиденьями и жесткой подвеской.
Плюсы: быстрый разгон, практичный салон, самая низкая стоимость в стандартной комплектации. Минусы: маленькие и твердые сиденья, жесткая подвеска, только АКПП.
Самый практичный спортивный автомобиль из представленных. Здесь есть и достаточно вместительный багажник, и задний ряд сидений, который можно сложить, чтобы увеличить объем первого. В плюсы также можно записать полный привод и самую низкую стартовую цену, хотя множество опций и сделали M240i почти самым дорогим в сравнении.
Автомобиль быстрый, благодаря 382-сильному шестицилиндровому турбированному двигателю и отлично подходящей ему восьмиступенчатой АКПП. Полный привод - козырь в рукаве BMW, дающий M240i xDrive отличную тягу и сцепление на старте. Разгон до 97 км/ч занимает 3.6 сек., 402 метра M240i проезжает за 12.1 сек. Любой владелец авто с полным приводом подтвердит, что четыре ведущих колеса никак не помогут вам, если речь идет о поворотах и торможении. Самый тяжелый M240i xDrive (1.75 т.) со своими относительно узкими шинами на скидпэде не терял устойчивость при боковых перегрузках до 0.98 g, для остановки на скорости 110 км/ч автомобилю потребовалось 46.6 м. Достойные результаты, но только для третьего места.
В реальности претензий к шинам и тормозам M240i xDrive во время езды по загородным дорогам не было. BMW отлично держит дорогу, какой бы извилистой она ни была, а проблемой оказалась излишне жесткая подвеска. Вне гладкого покрытия трека M240i ощущается жестким, а на более разбитых дорогах еще и нестабильным. Подвеска почти никогда не кажется расслабленной, на плохих дорогах не покидает ощущение, что авто может дернуть в сторону в самый неожиданный момент, хотя подобного не случилось ни разу.
К сиденьям тоже есть вопросы, верхняя часть спинки у них плоская, поэтому высоким водителям остается лишь крепче держаться за руль в поворотах, боковая поддержка в нижней части регулируется, но на высоте плеч никакой поддержки нет. А еще сиденья достаточно жесткие, длительные поездки становятся некомфортными, плюс твердость сидений не помогает с гашением дорожных неровностей, с которыми не справляется жесткая подвеска. Сиденья поудобнее и более податливая подвеска однозначно пошли бы M240i xDrive на пользу.
2-е место: Toyota GR Supra 3.0 Premium
Отличный спортивный автомобиль, с какой стороны не посмотри.
Плюсы: быстрый разгон, хорошая маневренность и тормоза, информативный руль. Минусы: тесный салон, высокая стоимость в базовой комплектации, пока доступна только с АКПП.
Езда за рулем Supra навевает приятные воспоминания. Салон выглядит просто и свежо, несмотря на то, что у новой Supra много общего с BMW. Посадка очень комфортная, прямо перед водителем в центре приборной панели отображается большой тахометр. Самым большим недостатком является наклонная крыша, отчего салон кажется тесным и ограничивается обзорность, словно боковые окна прикрыты солнцезащитными козырьками.
Трансмиссия Supra аналогична M240i, за тем исключением, что передаточное число главной передачи 3.15:1 короче, чем 2.81 у BMW. По весу Supra примерно на 218 кг. легче (1.53 т.), чем M240i. Toyota также выигрывает от 2469 мм. колесной базы, которая на 271.8 мм. короче, чем у BMW, и более широких шин на всех колесах. И хотя, в отличие от M240i, привод у Supra задний, в разгоне до 97 км/ч и заезде на 402 м. отставание от BMW составило всего десятую долю секунды. На деле Supra быстра и на треке и за городом, эта разница не ощущается.
Supra 3.0 демонстрирует настоящий спортивный характер. Автомобиль с лихвой врезается в повороты, за счет короткой колесной базы заднюю часть не сносит и она уверенно подтягивается вслед за передними колесами. Руль здесь информативнее, чем в BMW, что позволяет лучше прочувствовать предел возможностей авто. Тормозной путь Supra 3.0 Premium составил 44.8 м. при скорости 110 км/ч, на скидпэде держак сохраняется при боковых перегрузках до 1.0 g.
Подвеска в Toyota является полной противоположностью BMW, в меру податливая и с правильным уровнем демпфирования, за рулем Supra можно провести хоть целый день. Toyota GR Supra 3.0 - отличный спортивный автомобиль, подходящий для ежедневных поездок и трека, для более захватывающего опыта остается дождаться только моделей с механической коробкой переключения передач.
1-е место: Ford Mustang Mach 1
Источник бесконечного удовольствия на загородных дорогах.
Плюсы: превосходный звук двигателя, отличные шины, удобные опциональные сиденья Recaro. Минусы: не самый быстрый разгон, большой расход топлива, устаревший дизайн салона и низкое качество материалов отделки.
С небольшим отрывом по общему счету Mach 1 вырывает победу. Он получил наивысший бал за удовольствие от вождения, остальные же оценки оказались достаточно разрозненными, но именно это и делает автомобиль запоминающимся.
Выдающиеся характеристики Mach 1 в том числе являются и заслугой опционального пакета Handling Package, добавляющего самые цепкие и широкие шины Michelin Pilot Sport Cup 2 (305/30R-19 спереди и 315/30R-19 сзади), перенастроенную подвеску и антикрыло для увеличения прижимной силы. Управляемость точная и отзывчивая, руль информативный, в поворотах на высокой скорости Mach 1 демонстрирует отличное сцепление и стабильность.
Рев 480-сильного 5-литрового восьмицилиндрового двигателя отражается от стен и проникает до самых костей. Шар рычага переключения передач отлично ложится в руку, переключать передачи одно удовольствие, все происходит четко и без запинок. Mach 1 доступен и с десятиступенчатой АКПП, но это уже совсем не то. На механике от вождения подобных автомобилей получаешь совершенно другой опыт, пускай даже разгон с ней будет не таким быстрым. До 97 км/ч Mach 1 разгоняется за 4.3 сек., 402 метра проезжает за 12.6 сек. Широкие и цепкие шины не теряют сцепление при перегрузках до 1.06 g и помогают Mach 1 полностью остановиться на скорости 110 км/ч за 42 м. Этот Mustang создан для захватывающей езды и гонок по кругу, а не для драг-рейсинга.
Дизайн салона Mustang Mach 1 выглядит устаревшим и качество материалов отделки оставляет желать лучшего, впрочем, основные элементы управления удобно расположены и просты в использовании и, доплатив за удобные сиденья Recaro, на эти недостатки за рулем просто не обращаешь внимания.
Mach 1 обладает непревзойденным характером и отличной управляемостью, с которыми тяжело потягаться. Его двигатель прожорлив, салон выглядит устаревшим и разгоняется он не так быстро, как конкуренты, но тот опыт и эмоции, которые вы получите от езды, не сравнятся ни с каким другим авто из этого сравнения.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.