Сравнение 2023 Ford F-150 Raptor R vs GMC Hummer EV 3X
мар 08, 2024
Недостаточно было Америке высадить людей на Луне. Им нужно было отправить туда и машины. Через два года после гигантского скачка Нила Армстронга астронавты Дэвид Скотт и Джим Ирвин совершили эпическую поездку на 10-миллионном багги, который выглядел как пара шезлонгов, прикрученных к днищу Volkswagen Beetle. Разгоняясь до максимума в 18 км/ч и никогда не удаляясь дальше пешей доступности от лунного модуля, лунный вездеход воплощал ту самую американскую ценность, которую они дорожат и по сей день: зачем ходить, если можно ездить?
Лунный вездеход был звездно-полосатой американской изобретательностью во всей ее красе - дико фантастической и немного неразумной. Этот же дух живет в Ford F-150 Raptor R и GMC Hummer EV 3X. Кому нужен легальный для дорог пикап класса "Супертрак" или менее эффективный чем Prius электромобиль? Тем, кому нужно было ездить по Луне, вот кому!
700-сильный F-150 Raptor R и 1000-сильный Hummer EV - это новые культовые автомобили в обожающей пикапы Америке. Они существуют, чтобы завоевать сердца и умы энтузиастов с помощью кампаний, основанных на шоке и трепете, построенных на бешеном ускорении, адском шуме, возможности ездить везде и огромном физическом присутствии.
Несмотря на то, что Raptor R и Hummer EV абсолютно не похожи друг на друга и работают на разном топливе, они являются естественными конкурентами. Пикап GMC выдает на 43% больше мощности, чем пикап Ford, но при этом весит 4090 кг, что на целых 49% больше, чем Raptor R. Это означает, что соотношения веса к мощности у обоих пикапов находятся на расстоянии плевка. Они также имеют схожую цену. А благодаря своей массивной батарее емкостью 205 кВт⋅ч, Hummer EV проезжает 500 км, как бензиновый автомобиль, по итогам нашего теста, используя 95% полной зарядки на постоянной скорости 110 км в час.
На старт, внимание, марш!
Конечно, никто не покупает Raptor R или Hummer, чтобы слиться с потоком и плыть по течению. Шанс прокатиться на одном из этих грузовиков всегда должен начинаться с бесполезного запуска на полную мощность, так что с этого мы и начнем.
Hummer EV 3X заставляет ваше сердце замирать еще до того, как он тронется с места. Двойное нажатие кнопки контроля устойчивости для активации режима Watts to Freedom заставляет вибрировать водительское сиденье, а динамики издают низкое гудение, давая вам представление о том, сколько мощности вы собираетесь высвободить. Нажатие на обе педали увеличивает громкость, усиливая предвкушение. Отпустите тормоз, и режим WTF сработает именно так, как рекламируется. Без единого звука от шин этот 4000-килограммовый зверь устремляется к облакам и за 3,1 секунды разгоняется до 100 км в час - быстрее, чем вы сможете выложить весь свой словарный запас из нецензурных слов. Поставьте для пассажиров банку для штрафов в подстаканник, и тем самым вы сможете покрыть ежемесячные платежи за этот пикап.
Raptor R может и не стартует так резко, но ощущения при этом столь же впечатляющие, без необходимости спецэффектов. Двигатель V-8 Predator Ford работает на холостом ходу с глубоким, целенаправленным рокотом, который переходит в грозное рычание, когда вы удерживаете педаль газа, упираясь в тормоза. Отпустив этого монстра с цепи Raptor R разгонится до 100 км в час за 3,9 секунды - характеристики, которые покажутся слабыми, только если вы только что вышли из Hummer EV 3X.
Реакция F-150 настолько мгновенна и непреклонна, что после испытания 870 Нм крутящего момента и 700 лошадиных сил Raptor вы больше никогда не будете смотреть на турбированные автомобили прежним взглядом. Его 5,2-литровый V-8 - лучший аргумент, который мы когда-либо слышали в пользу того, что все высокопроизводительные автомобили должны быть с наддувом. Даже при разгоне со 110 км в час на высшей передаче Raptor рвется вперед, прежде чем вы даже осознаете, что он переключился вниз. И тем не менее, Hummer EV 3X все же умудряется застать его врасплох, благодаря преимуществам своего электрического силового агрегата. Десятилетиями крупные автомобильные издания писали о турболаге - о том, как он портит связь человека с машиной и о том, насколько сильным он может быть. По мере того, как электромобили и бензиновые транспортные средства все больше смешиваются, ожидайте услышать подобные размышления о задержке дроссельной заслонки, поскольку водители становятся более чуткими к тому, как двигатели внутреннего сгорания колеблются, когда воздух заполняет коллекторы.
Три двигателя и одноступенчатая трансмиссия Hummer EV 3X устраняют все провисания, присущие использованию восьмипоршневого воздушного насоса и 10-ступенчатой трансмиссии для разгона четырех тонн массы. Преимущество GMC в 0,8 секунды на разгоне до 100 км в час увеличивается до почти двух секунд на 160 км в час, хотя F-150 Raptor R начинает отвоевывать время, когда Hummer EV 3X пересекает финишную черту на 400-метровке за 11,6 секунды на скорости 180 км в час. Raptor R следует за ним с результатом в 12,3 секунды на скорости 179,5 км в час.
Назад на планету Земля
Вне трассы это совершенно другая гонка. GMC ограничивают Hummer разгоном до 100 в час за 5,4 секунды, когда вы не находитесь в режиме WTF. Ford, с другой стороны, не пытаются остановить вас от глупостей, а скорее поощряет их, устанавливая Raptor R по умолчанию на задний привод. Направление всей этой тяги всего на две шины действительно делает Raptor R медленнее, но не менее шумным. При резком нажатии на газ он виляет на массивных блоках протектора шин BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Добавьте к этому немного поворота руля, и задняя часть начнет танцевать.
При аккуратном вождении мягкая подвеска Raptor для прыжков по дюнам и пневматические подвески Hummer EV 3X обеспечивают отличную плавность хода по неровному покрытию. Это отлично подходит для прямых дорог, но повороты быстро раскрывают недостатки, на которые вы идете. Тестообразная управляемость Raptor R заставляет его крениться на смешно низких значениях, значительно ниже его пикового сцепления в поворотах (0,66 g) и тревожно крениться при резком торможении. Остановка со 100 км в час за 42,7 метра, к сожалению, не опечатка.
Улучшенные показатели Hummer EV 3X (0,72 g и остановка за 41,8 м) незначительны. Примените мощность на дороге с поворотами или подъемами, и Hummer EV 3X изо всех сил будет пытаться сдержать весь свой вес. Кузов качается преувеличенными движениями, и хотя он никогда не кажется таким мягким, как кузов пикапа Ford, на извилистой дороге требуется постоянная бдительность, чтобы удерживать широкий груз на своей полосе. По крайней мере, система рулевого управления всеми четырьмя колесами и колесная база, которая почти на 250 мм короче, чем у Raptor, уменьшают пикап GMC при маневрировании на парковках и в центрах города. Его радиус поворота 11,3 м является довольно удобным. Радиус поворота Raptor R, составляющий 15,2 м, таковым вряд ли является. Hummer EV 3X немного лучше управляется на дорогах, но разница настолько незначительна, что это не имеет значения. Raptor R, с его подвеской с большим ходом, которая с радостью скользит по выбоинам и обочинам с полным безразличием, делает небрежную езду более веселой, разве эти пикапы не должны быть воплощением веселья?
Пикап, который способен летать
Raptor R еще более игрив на бездорожье. Его способность превращать небольшие кочки в большие прыжки, а большие прыжки в мягкие приземления делает его лучшей игрушкой для взрослых. Гонка по выбоинам, которые бы сделали из Kia Rio груду металла, - одно из самых веселых занятий на четырех колесах, и это лишь один из способов его использования и "издевательств" над ним. Ford F-150 Raptor R - это гораздо больше, чем скоростной бегун по пустыне. Его шины BFG KO2 являются золотым стандартом для вездеходных шин, и отчасти благодаря этому Raptor R пересекает песок, грязь, валуны и скользкие скалы с такой же непринужденной компетентностью, как автомобиль Lexus, совершающий короткую поездку в ближайшую кофейню.
Владельцам Hummer EV 3X, с другой стороны, стоит быть осторожными, если у них нет подходящих шин. Пакет Extreme Off-Road от GMC оснащает электромобиль блокирующимися передним и задним дифференциалами, камерами под днищем, задними буксирными крюками, передними защитными пластинами и грязевыми шинами на 18-дюймовых колесах. Наш грузовик не имел этого обновления и в один момент это сильно сказалось.
Это было удивительно, потому что стандартные шины Goodyear Wrangler Territory AT Hummer не совсем домашние тапочки - аббревиатура AT расшифровывается как "для всех типов местности". Тем не менее, Hummer EV 3X страдал на каждом бездорожье, которое мы ему предлагали. Система контроля тяги GMC впадает в ступор, когда пикап поднимает два колеса от земли, часто останавливая машину. В такой ситуации сложно приложить небольшое усилие, чтобы снова заставить Hummer двигаться. Это не похоже ни на один другой электромобиль, на котором мы ездили по бездорожью. Гладко вращающиеся двигатели, которые могут выдавать максимальный крутящий момент с самого начала вращения, должны упростить этот процесс. Но Hummer не дает вам никакой обратной связи, когда вы сильнее давите на педаль - ровно до тех пор, пока он внезапно не рванет вперед. Из-за того, что он так резко двигается и так много весит, также сложно элегантно спуститься с камня или выступа. Даже несмотря на то, что пневматические подвески увеличивают дорожный просвет до 384 мм, Hummer неоднократно бил днищем при жестких приземлениях.
Хотя некоторым водителям нравилось отключать его на скалистых участках, где расположение колес действительно имело значение, управление всеми четырьмя колесами поможет вам продеть этого "слона" сквозь узкие сосны. Это еще одна вещь, которую нужно учитывать, пока вы к нему не привыкли. О, и если где-то есть практическое применение для режима Crab Walk с вау-эффектом, то мы его не нашли.
Hummer нас сильно разочаровал своей неуклюжестью на бездорожье. Мы ездили на версиях с пакетом Extreme Off-Road, которые доказали, что могут быть способными вездеходами, но покупателям не нужно выкладывать дополнительные 10 тысяч долларов за базовую компетентность.
Сравнение грузоподъемности 2023 Ford F-150 Raptor R и GMC Hummer EV 3X
Оба пикапа обладают достаточной мощностью, чтобы буксировать катер MasterCraft для вейкбординга весом 3400 кг с прицепом, заставляя их чувствовать себя как надувная лодка. (Да, вы можете использовать режим WTF от GMC с прицепом.) Относительно низкая максимальная грузоподъемность - 3945 кг для пикапа Ford и 3855 кг для пикапа GMC - является результатом таких мягких подвесок, но оба пикапа хорошо справились с весом на сцепке. Hummer ведет себя немного более собранно, плавно проезжая по участку автострады, который обычно превращает большинство пикапов в брыкающихся мустангов, особенно с прицепами. Если вы не собираетесь преодолевать большие расстояния, то при использовании Hummer для буксировки есть всего одна проблема: его зеркала слишком маленькие. Один наших редакторов назвал их "опасными для жизни".
Кузов Hummer короче и уже, чем у Raptor R, но он все равно сможет вместить практически все, что может бросить в него пользователь рекреационного пикапа. Мы действительно думаем, что это глупо, что гигантская батарея GM может разряжать электроэнергию на двигатели 1000-сильными импульсами, но может отправлять на розетку в кузове только 400 ватт (0,5 л.с.). Не менее странно, что все F-150, кроме Raptor R, могут быть оснащены бортовым питанием мощностью 2000 Вт. В R вы получите только 400 ватт.
Салоны 2023 Ford F-150 Raptor R и GMC Hummer EV 3X
Ни у одного из этих пикапов салон не соответствует его шестизначной цене. Ford пытаются приукрасить кабину Raptor R, добавив настоящую отделку из углеродного волокна, сиденья из алькантары и вкрапления оранжевых акцентов. Но у них не получилось скрыть того, что большая часть материалов совпадает с материалами обычного F-150, которые стоят в три раза дешевле. Плюсом этой привычности является то, что вы также получаете простую и понятную мультимедийную систему Ford. С несколькими ручками, кнопками и простейшим интерфейсом сенсорного экрана, вам не потребуется времени, чтобы привыкнуть к управлению этим пикапом.
GMC не имеют такого оправдания. Пикап Hummer EV 3X стоит довольно дорого, так почему же здесь так много блестящего и жесткого пластика, которых мы ожидали бы от автомобиля Chevrolet за 25 000 долларов? Даже с учетом этого компромисса команда дизайнеров сделала этот пикап особенным, взяв за основу лунную тематику. Черно-белый интерьер украшен золотистыми акцентами и различными “пасхалками”, отлитыми в каждом уголке и закоулке. Стандартная мультимедийная система GM получила обновленный дизайн с уникальными значками и шрифтами в стиле NASA, а анимации качества видеоигр показывают, например, Hummer, буксирующий ракету Saturn V, при смене режимов движения. Hummer также получает дополнительные очки за то, что позволяет снять крышу, а также за то, что позволяет водить без помощи рук при использовании превосходной системы помощи водителю Super Cruise от GM.
Миссия выполнена
GMC Hummer EV 3X и Ford F-150 Raptor R - это яркие образцы инженерного гения, примененного к некоторым из наименее актуальных проблем Америки. Может ли полноразмерный пикап разгоняться, как спортивный автомобиль? Да. Может ли четырехтонный пикап выйти на околоземную орбиту, используя только железнодорожный переезд и двигатель под капотом? Черт возьми, да. Вот за что мы любим эти автомобили.
Hummer - наиболее выгодное предложение с точки зрения цена/качество из этих двух, хотя для пикапа с подобной стоимостью это слово может быть не совсем подходящим. С пневматическими подвесками, рулевым управлением всеми четырьмя колесами, системой Super Cruise, съемной крышей и аккумулятором на 800 вольт, способным к быстрой зарядке, он представляет собой технологический шедевр, который гораздо лучше оправдывает свою цену.
И хотя F-150 за свою стоимость кажется абсурдным, мы не можем не очароваться Raptor R. Можно найти множество аргументов в пользу того, почему этот пикап стоит таких денег. Для нас достаточно того, что Ford заставляют вас глупо улыбаться, куда бы вы на нем ни ехали - а вы можете ехать на нем куда угодно. Когда американцы снова соберутся отправиться на Луну, багги им стоит сделать из Raptor R.
Он ползет! Он прыгает! Он мчится! Он кричит! Это Raptor R, и ему нет равных.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.