Сравнение 2021 Mercedes-Benz S580 и 2022 Mercedes-Benz EQS580
июн 22, 2022
Mercedes-Benz EQS580 не отстает от Mustang Shelby GT500 на прямой, но в то же время дарит водителю и пассажирам тишину и высокий уровень комфорта. Если вам нужен премиальный автомобиль, символизирующий высокий уровень достатка и хороший вкус владельца и вы готовы отдать за него трехзначную сумму в долларовом эквиваленте, скорее всего вы обратите внимание именно на Mercedes-Benz. Остается только понять, какой из двух полноразмерных четырехдверных автомобилей действительно стоит своих денег и соответствует своему высокому статусу: S580 c ДВС или EQS580 на электротяге?
Несмотря на схожие названия, S580 и EQS580 создавались с использованием совершенно разных подходов к понятиям роскоши и комфорта. S-класс более консервативен и S580 просто вобрал в себя все лучшее, благодаря чему эти автомобили стали лидерами в своем сегменте, не привнося при этом почти ничего нового. S580 доступен с шести или восьмицилиндровым двигателем, для тех, кто еще не готов перейти на полностью электрические автомобили, в продаже скоро появится плагин-гибридный S580 e. Благодаря EQS, любителям Mercedes, желающим перейти на электрокар, теперь не обязательно смотреть в сторону Tesla Model S и впечатляющей, но не успевшей себя зарекомендовать Lucid Air.
S580 V-8 и EQS580 намного быстрее, чем многие могут представить, и в то же время оба автомобиля комфортны и технологичны. Под длинным капотом S580 стоит 4-литровый восьмицилиндровый двигатель, развивающий мощность 496 л.с. и крутящий момент 700 Н∙м. Несмотря на немалый вес (2.25 тонны), S580 разгоняется до 97 км/ч ровно за 4 сек. Но EQS580 впечатляет еще больше. При весе в 2.64 тонны электрокар разгоняется до 97 км/ч за 3.7 сек. Lucid и Tesla, конечно, еще быстрее, но так ли это важно, если вы заинтересованы в покупке комфортного автомобиля премиум-класса, а не гоночного болида. EQS580 приводится в движение с помощью двух электромоторов, выдающих в сумме 516 л.с. и 855 Н∙м крутящего момента. Даже если убрать все цифры в сторону, тихое и мгновенное ускорение на любой скорости в Mercedes-Benz EQS580 вызывает настоящий восторг, и в этом плане S580 V-8 ему все же уступает.
Больше удивляет и огорчает то, что S580 уступает EQS580 по ходовым качествам. То, как EQS580 изолирует водителя и пассажиров от всего, что находится снаружи, просто поражает, даже при условии, что на электрокаре установлены опциональные 22-дюймовые диски. В сравнении с EQS580, S-класс с 21-дюймовыми дисками обладает просто хорошими ходовыми качествами, ситуация немного улучшается с 20-дюймовыми дисками, но все еще не дотягивает до EQS580. Да и в целом, фраза “просто хорошо” это совсем не то, что ожидаешь увидеть в одном предложении с “S-класс”.
Управление с приводом на четыре колеса существенно улучшает маневренность обоих моделей в городских условиях. Это очень полезная опция, особенно если учитывать, что длина кузова обоих автомобилей более 5 метров. С этой опцией радиус поворота EQS580 сокращается до 10.9 метров.
С легким рулевым управлением в EQS580 совершенно не ощущается большой вес автомобиля, но не стоит ожидать, что на извилистой дороге этот электрокар будет вести себя и ощущаться как спортивный автомобиль. EQS580 скорее можно описать как большой и удобный диван, который движется на собственной энергии. S580 управляется отзывчивее и бодрее, но при этом в каждом повороте вы будете ощущать вес автомобиля. Если вам нравится погонять, то стоит присмотреться к AMG-версиям этих автомобилей. С обычными S580 и EQS580 вам всегда придется сбрасывать скорость на поворотах.
Какой бы стиль вождения вы ни предпочитали, тормоза в обоих автомобилях ощущаются неестественно. Тормозная педаль в S580 слишкам мягкая и чувствительная, отчего плавно остановить автомобиль перед светофором для многих водителей может быть проблематично. Научиться плавно останавливаться на EQS будет еще сложнее. Тормозное усилие от нажатия на педаль варьируется в зависимости от силы рекуперативного торможения. Сама же педаль по ощущениям напоминает губку, что только делает все хуже.
EQS580 может проехать на одном заряде 547 км. Для сравнения, полного бака S580 будет достаточно, чтобы проехать 711 км., а плагин-гибридный S500 с шестицилиндровым двигателем проедет 853 км. Чтобы зарядить батарею EQS580 с 10 до 80% понадобится 31 минута.
Салон S580 хорошо звукоизолирован, но он все равно не сравнится с тишиной EQS580. Но тишина и хорошая аэродинамика EQS580 не обошлись без жертв. Чтобы достичь низкого коэффициента аэродинамического сопротивления (всего 0.20), Mercedes-Benz была вынуждена поработать над формами кузова, отчего EQS580 получился каким-то округлым и бесформенным. Tesla Model S и Lucid Air обладают такой же или даже лучшей энергоэффективностью и большим запасом хода, но при этом внешне выглядят интереснее и привлекательнее.
Если внешне EQS и S-класс не кажутся выдающимися, то вот салоны обеих моделей полны различных роскошных элементов и современных технологий. Растянувшийся почти на всю длину передней панели Hyperscreen в EQS580 включает в себя 12.3-дюймовую приборную панель, 17.7-дюймовый сенсорный дисплей и еще один 12.3-дюймовый дисплей для пассажира спереди. Информационно-развлекательная система проста в использовании и умеет распознавать голосовые команды, к ней быстро привыкаешь. На переднем ряду салон EQS ощущается более просторным, в сравнении с S-класс, внимание также привлекают дефлекторы системы климат-контроля с необычным дизайном. В отделке салонов EQS и S-класс можно найти некоторые материалы, качество которых можно описать как “ниже премиального”. Кнопки регулировки положения передних сидений в обоих моделях стали не так удобны, как в предыдущих моделях. К не самым важным преимуществам автомобилей такого класса можно отнести более удобную загрузку багажа в EQS580, так как он является хэтчбеком.
Посадка в EQS выше, чем в S-классе, но более высокий капот также означает немного худшую обзорность. Задний ряд сидений в S580 более комфортен за счет более длинных и удобных подушек сидений и более низкого пола (пол в EQS выше из-за батареи, находящейся под ним).
У EQS580 и S580 есть один раздражающий для такого класса автомобилей недостаток: дверные ручки спроектированы не самым лучшим образом и требуют немалого усилия для открытия дверей. В EQS этой проблемы можно избежать, добавив опцию автоматического открытия и закрытия всех дверей, которая позволяет автоматически открывать двери при приближении к автомобилю.
У обоих автомобилей есть свои преимущества и недостатки и, к сожалению, ни один из них нельзя назвать идеальным. EQS580 обладает превосходными ходовыми качествами и несмотря на его тяжелый вес автомобиль приятен в управлении. Даже если не брать в расчет общую для обоих моделей проблему с педалью тормоза, EQS все еще проигрывает в уровне комфорта заднего ряда сидений. Mercedes-Benz EQS можно назвать настоящим технологическим прорывом и отличной удобной капсулой для полной изоляции от внешнего мира во время поездки. Пожалуй, именно такими должны стать автономные автомобили премиум-класса в будущем. Но если принять во внимание все детали, все плюсы и минусы, можно сказать, что EQS по своему внешнему виду и уровню комфорта в салоне немного не дотягивает до S-класса. S-класс развивался более полувека, становясь все лучше и лучше, уверены, что Mercedes-Benz потребуется куда меньше времени, чтобы создать электрокар, который по уровню премиальности и комфорта сравняется или даже превзойдет S-класс.
Первое место: Mercedes-Benz S580 (2021)
Плюсы:
Выглядит дорого
Очень комфортный задний ряд сидений
На одной заправке может проехать больше, чем EQS580 на одном заряде
Минусы:
Ходовые качества немного не дотягивают до того, чего ожидаешь от автомобиля за такие деньги
Мягкая и слишком чувствительная педаль тормоза
Неудобные дверные ручки, требующие усилия для открытия дверей
Второе место: Mercedes-Benz EQS580 (2022)
Плюсы:
Отличные ходовые качества
Тихий и мгновенный разгон
Практичность хэтчбека
Минусы:
Высокий пол на заднем ряду сидений
Непримечательный внешний вид
Огромная панель с дисплеями выглядит слишком футуристично и вызывающе
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.