Сравнение 2021 Harley-Davidson Heritage Classic 114 и 2022 Indian Super Chief Limited
янв 05, 2024
Будучи детьми, мы всегда оставались на своем велосипеде допоздна и проходили мимо дома соседа еще несколько раз, если он был в гараже и работал над своим мотоциклом. Мы украдкой бросали взгляды на мотоцикл, припаркованный под центральным светом, пытаясь понять свою тягу к нему. По будним утрам он заводил его и ехал на работу, установив багажники и ветровое стекло. По воскресеньям больше мотоциклов собирались снаружи, он спускался по подъездной дорожке на своем красивом мотоцикле без лишних деталей, и они все отправлялись в путь. Это было и делом и удовольствием, равное количество шоу и действия. Точно так же, как 2021 Harley-Davidson Heritage Classic 114 и 2022 Indian Motorcycle Super Chief Limited, два мотоцикла, призванных предложить лучшее из обоих миров, каждая модель производителя в самой высокой отделке, результат конкуренции, которая длилась более века.
Разъезжая по автомагистрали в сторону холмов, между автором статьи и другим тестировщиком имелась солидная разница в возрасте. В наших шлемах играет совершенно разная музыка, но мы легко принимаем Heritage и Super Chief. Эти мотоциклы предлагают весь стиль и большую часть удобства мотоциклов с жесткими сумками, построенных вокруг больших двигателей каждого производителя, но они легче, более маневренны и более доступны по цене. Поразительно похожие во всех измеримых аспектах, эти два мотоцикла были созданы для выполнения одной простой задачи: путешествовать по автомагистрали и распространять свет свободы, который всегда символизировался двумя крупнейшими американскими мотопроизводителями. Их работа - а американцы любят характеризовать себя по своей работе - представлять десятилетия истории своих компаний, а также использовать современные технологии и, как правило, функционировать на уровне, ожидаемом от нынешних байков стоимостью более 20000 долларов.
Непосредственное сравнение двигателей Harley-Davidson Heritage Classic 114 и Indian Super Chief Limited Первое существенное сходство как в производительности, так и в форме - это двигатели, два крупноразмерных V-образных двухцилиндровых двигателя с клапанами, приводимыми в действие толкателями. Milwaukee-Eight 114 охлаждается воздухом и маслом, имеет по четыре клапана на цилиндр и работает с немного меньшим диаметром цилиндра и большим ходом, тогда как двигатель Indian с воздушным охлаждением Thunderstroke 116 работает компрессией на полтораста большей (11,0:1), но только лишь с двумя клапанами на цилиндр. Это разные пути к одной и той же цели, мощные и осязаемые, но при этом изысканные, дрожащие с приглушенными хлопками на холостом ходу и выравнивающиеся по мере увеличения оборотов. Наложив друг на друга диаграммы ДВС, мы можем сказать, что они настолько похожи, насколько мы когда-либо видели от двух разных производителей.
Кривая крутящего момента каждого двигателя мощно устанавливается от холостого хода и от 1300 об / мин, где мы начинаем измерять ее на нашем диностенде, достигает пика 145 Нм около 3000 об / мин, а затем постепенно снижается после этого, когда двигатели достигают красной линии. Поскольку энтузиасты, как правило, проводят время на более низких оборотах с меньшей вибрацией и мягким ритмом двигателя, желание максимальной производительности на более высоких оборотах перевешивается необходимостью комфорта и немедленного рывка. Следовательно, эти мотоциклы были спроектированы для обеспечения мощности с самого низа, где ее хотят иметь подавляющее большинство пользователей. И здесь проявляется первое существенное различие.
Для плавного и точного включения двигателя с места, важно иметь хорошее ощущение сцепления и постоянную реакцию дроссельной заслонки. Это две из величайших сильных сторон Heritage; дроссель байка Harley-Davidson достаточно точен, чтобы постепенно и осторожно увеличивать лоск с холостого хода, и работает так, как и должно, на протяжении всего диапазона оборотов. Но эта область также является самой большой слабостью Super Chief; есть задержка в реакции дроссельной заслонки Chief с холостого хода, которая зависит от того, где находятся обороты двигателя во время применения. Коммуникабельное ощущение ручки сцепления также позволяет точно знать, когда фрикционная зона Heritage соединяется с коробкой передач, а ручка Chief пружинистая и нечеткая, что затрудняет плавность и постоянство. Это приводит к более плавным запускам байка Harley-Davidson.
Со временем и опытом гонщики Chief, несомненно, научатся точке включения сцепления и разберутся в тонкостях работы дроссельной заслонки, но модуляция этих элементов управления будет основываться больше на движении мотоцикла и звуке двигателя, нежели на отклике и ощущении. Чувство связи с механизмом является важной частью круизных мотоциклов, и Heritage Classic 114 имеет этого в избытке.
Время на 400-метровке было в пределах десятой секунды, с байком Harley-Davidson, завершившим заезд за 13,28 секунды при 161 км в час, а мотоцикл Indian пришел после 13,37 секунд при 158,6 в час. Скорость с нуля до 100 км в час была почти одинаковой на уровне 4,45 и 4,47 секунд, хотя байк Indian был немного быстрее с места, достигнув 50 км в час за 1,68 секунды по сравнению с 1,9 секунды у Harley-Davidson. Все зафиксированные времена являются лучшими из нескольких прогонов на нашем тестовом объекте.
В мире круизеров, отделка и качество сборки так же важны, как и ощущение связи между мотоциклом и водителем. Harley-Davidson получают много похвалы за то, что установили высокую планку в этой области, и они поддерживают эту тенденцию со своим Heritage Classic. Как обычно, особое внимание было уделено прокладке проводов, установке зажимов и размещению других необходимых, но неприглядных элементов, чтобы убедиться, что фокус остается на общей форме мотоцикла.
Super Chief отлично выглядит с расстояния нескольких метров, его металлическая синяя краска довольно глубокая и яркая; но если поставить его рядом с Heritage, его недостатки становятся очевидными. Крупный проводной жгут висит возле рулевой колонки, препятствуя обзору трубчатой рамы, которая явно была предназначена для того, чтобы ее видели. Хуже всего то, что хромированная эмблема Indian на топливном баке была приклеена пенопластовым клеем, который отклеивался с обеих сторон. При своей стоимости эти мотоциклы являются довольно роскошными, а разница в их цене как раз видна в отношении к поклейке логотипа бренда на топливном баке.
В том же духе выполнены небольшие акценты, такие как хромированные края крыльев, хромированный колпачок колеса, хромированные верхняя траверса и зажим стояка, черные никелированные заклепки на сиденье и фартуке бака придают Heritage ощущение высокого качества. Несмотря на то, что модели, обозначенные как Limited, традиционно являются более хромированными версиями Indian, Super Chief не имеет такого же уровня детализации; выхлопные трубы, крышки двигателя, впускное отверстие и фартук бака выполнены в хроме, но большинство других функциональных компонентов заглушены черными отделками.
Электроника и технологии
Поскольку эти два главных представителя своего сегмента глубоко укоренились в традиционной эстетике, мы не ожидали увидеть в них открыто интегрированные гаджеты и передовые технологии. Super Chief делает это очень хорошо, используя 4-дюймовую сенсорную систему спидометров, которую Indian называют «Ride Command», чтобы отображать всю информацию о транспортном средстве, подключение Bluetooth, GPS и многое другое. Она сохраняет простой круглый вид, который не отличается от любого другого спидометра, установленного на руле, при взгляде на мотоцикл в целом.
Спидометр Heritage довольно прост: аналоговый спидометр с небольшим цифровым дисплеем посередине, отображающим уровень топлива, предупреждения и переключение (щелчком кнопки) между запасом хода, часами, поездкой или общим пробегом и тахометром. Он ощущается устаревшим и рядом с Super Chief кажется, что мотоциклу не хватает ключевого компонента современного люксового туристического байка, хотя расположение сохраняет чистоту и порядок на руле.
На Super Chief Limited доступны три карты мощности: Sport, Standard и Tour, которые можно выбирать через систему Ride Command. Режим Tour мягкий, сглаживает начальное нажатие дроссельной заслонки и предназначен для улучшения экономии топлива на длительных расстояниях. Режим Sport является самым агрессивным из карт, быстро набирая обороты при нажатии на дроссельную заслонку; хотя здесь можно весело пожечь резину, но это только лишь усиливает ощущение отключения от дроссельной заслонки и сцепления. Режим Standard был предпочтительным во время наших испытаний, так как он обеспечивал наиболее линейную и точную работу.
На Heritage не предлагаются режимы езды, но здесь они и не нужны; один из экспертов подметил, что мощность была доступной и линейной, а отклик двигателя постоянно соответствовали движениям правой руки во всем диапазоне мощности. Один режим, который работает просто отлично и всегда именно так, как нужно.
Шасси и управляемость
Несмотря на разницу в весе всего в 6,35 кг в пользу более легкого H-D, эти два мотоцикла ощущаются совершенно по-разному с того момента, как вы поднимаете их с боковых подставок. Мотоцикл Indian ощущается тяжелее и, кажется, выдерживает больший вес, даже несмотря на то, что Harley-Davidson несет на почти 4 л больше топлива. Heritage просто ощущается более проворным и управляемым.
На извилистых холмистых дорогах Heritage быстрее реагировал на рулевые сигналы и удерживал курсовую линию без особого сопротивления, частично из-за более высоких и лучше расположенных рулей, но также из-за более узкого заднего колеса Dunlop D401F. Из-за 180-миллиметрового широкого заднего колеса Pirelli Night Dragon Super Chief при вмешательстве в задний тормоз или дроссель во время поворота хотел выпрямиться, что временами затрудняло удержание угла наклона и поддержание намеченной траектории. Heritage все еще большой и тяжелый мотоцикл, но в прямом сравнении его управляемость ощущалась маневренной и нейтральной.
При удержании угла наклона в повороте шарнирные подножки на Heritage Classic имеют несколько степеней податливости, позволяя водителю почувствовать, когда они начинают скрести, что означает, что есть немного больше наклона, доступного до соприкосновения с нижней частью рамы. Super Chief Limited имеет некоторый запас пространства за пределами своих подножек, но не настолько же много, что означает, что он быстрее реагирует на твердые части, когда его толкают за пределы первоначальной «мягкой» точки касания. При более высоких скоростях, когда угол наклона действительно ценится, мотоцикл Indian имел тенденцию к качанию, как будто передняя и задняя часть мотоцикла были не в синхроне, что часто бывает вызвано слабой амортизацией подвески. Это, наряду с небольшим зазором между ощущением дорожной поверхности с подножками и скрежетом твердых частей, означало, что Super Chief чувствовал себя нестабильным при сильном нажатии, истощая уверенность водителя и показывая свои пределы.
Пока Harley был в своей зоне комфорта, Super Chief пришлось попотеть; даже тогда проносясь с той же скоростью через повороты от водителя требовалось выбрать именно ту линию, чтобы ограничить угол наклона и не касаться твердых частей асфальта. Ближе к концу нашего первого дня езды второй эксперт, сидя в седле мотоцикла Indian, заметил, что дополнительная нагрузка при следовании за байком Harley-Davidson по длинному участку извилистых дорог ощущалась уже через час; он ощутил заметную вибрацию плеч из-за сочетания длинного расстояния до руля и необходимости постоянного давления на него.
Подвеска и тормоза
Будь то езда по ущельям, как в этом случае, в течение пары часов или же расслабленное движение, чтобы просто проехать много километров, подвеска может украсить или полностью испортить мотоцикл. Оба этих мотоцикла оснащены телескопической вилкой, но у H-D более крупная вилка Showa с двумя изгибающимися клапанами диаметром 49 мм, которая лучше откалибрована как для резких ударов, так и для мелких неровностей; это поддерживает мотоцикл в контролируемом и собранном состоянии. Вилка Indian ZF с диаметром амортизационного трубки 46 мм обеспечивает достаточное демпфирование на низких скоростях при движении по гладким, извилистым дорогам и нагрузке на вилку перед входом в поворот, но на автомагистрали механизм подвески легко перегружается и ощущается жестким.
Задняя подвеска на каждом мотоцикле регулируется только преднатяжением, но и эта категория была твердо оценена в пользу Harley-Davidson, с ходом 112 мм против 76 мм Chief. Было несколько раз, когда мы достигали пределов моноамортизатора Softail, но только лишь при ударе по серьезным неровностям на высокой скорости. Двойные амортизаторы Chief были достаточными для мелких неровностей, но при встрече с чем-то более серьезным или когда амортизатор уже был сжат, весь ход будет использован, и сила будет передаваться через сиденье и вверх по позвоночнику.
Тормоза на двух мотоциклах ощущались удивительно похожими, как и следовало ожидать от таких похожих весов и оборудования. Каждый байк оснащен четырехпоршневым суппортом, сжимающим 300-миллиметровый диск спереди и двухпоршневым суппортом сзади. Но, как и можно было того ожидать, Heritage просто обеспечивал более хорошее ощущение на рычаге и педали, позволяя более уверенную и точную регулировку. Чувствительность тормозов на Super Chief была несколько расплывчатой спереди, но особенно сзади, что затрудняло хорошее торможение с помощью переднего тормоза. Фактически, ход педали заднего тормоза был чрезмерным, а усилие было высоким в ситуациях, где нужно быстро замедлиться. Несмотря на то, что ощущение тормозов склоняется в пользу H-D, тестирование на нашем объекте показало, что Super Chief останавливается со 100 км в час на 1,2 м короче Harley-Davidson.
Комфорт и эргономика
Эргономический пакет любого из мотоциклов предназначен для универсальности и комфорта в долгих поездках с удобно расположенными рулями и длинными подножками, которые ставят водителя в расслабленное положение. Оба мотоцикла достигают этой цели, но если сравнивать их бок о бок, то мелкие различия влияют на конечную оценку. Подножки Heritage плоские, с мини-рычагами, обеспечивающими хороший баланс высоты и отвода назад; оба эксперта предпочитали эту настройку, это заметно, если учесть разницу в высоте между ними: 193 см и 170 см. Подножки Super Chief более наклонены, с пяткой вниз и носком вверх, и немного выше от земли. Его рули низкие и широкие, и даже с их отводом назад они находились немного слишком далеко эксперта с меньшим ростом. Дальность досягаемости до низких рулей Chief первого эксперта не была проблемой, но более высокие подножки означали, что ему приходилось отодвигать колено от руля, чтобы не защемить его о бак при попытке использовать полный угол поворота руля.
Хотя высота сидений почти одинакова, мотоциклы имеют разный вид во время стоянки и разные ощущения при езде. Сиденье Super Chief находится на одной линии с баком и более плоское, что позволяет водителю сидеть более на седле, нежели внутри мотоцикла. Сиденье Harley-Davidson находится ниже бака и с более крутой спинкой, что обеспечивает некоторую поддержку при ускорении и более “колыбельное” ощущение при езде. Оба сиденья были достаточно удобными для проведения целого дня на мотоцикле, хотя наши эксперты по итогу предпочли сиденье H-D, которое предлагает немного больше подкладки, а его более контурная форма является более поддерживающей, увеличивая площадь контакта.
Аксессуары
Отсоединяемые ветровые стекла и боковые сумки являются двумя определяющими компонентами каждого мотоцикла, протестированного в ходе этого сравнения, что, несомненно, добавляет к дальности езды на базе круизера. Ветровое стекло байка Indian выше и более вертикально, чем у мотоцикла Harley-Davidson, что обеспечивает лучшую защиту при езде. Сумки Heritage обшиты кожей с никелированными заглушками, закрываются сверху с помощью откидной крышки и запирающегося замка и оснащены жестким пластиковым каркасом внутри, чтобы помочь им удерживать форму. Сумки Super Chief мягкие из кожи с несколькими внутренними пластиковыми деталями и закрываются регулируемыми тканевыми ремнями и пластиковыми защелками под декоративными кожаными ремнями с обеих сторон. Отсутствие внутренней поддержки на боковых сумках Indian делает их более традиционными, но также менее удобными, менее надежными и просто не соответствуют уровню мотоцикла. Harley-Davidson Heritage Classic 114 также имеет дополнительное преимущество в виде передних фар, которые значительно увеличивают поле зрения водителя в ночное время.
Подведем итоги
После того, как мы провели значительное количество времени на каждом мотоцикле, Heritage Classic просто чувствовал себя более целостным и тщательно разработанным мотоциклом. Руль, сиденье, багажники и ветровое стекло полностью соответствуют желаемому стилю, при этом они прекрасно работают, вероятно, потому, что этот мотоцикл развивался с момента выпуска первого Heritage Softail, разработанного в 1986 году. Super Chief Limited - новый мотоцикл с большим потенциалом, но он не отличается изысканностью во многих областях и выглядит как мотоцикл первого года выпуска. Также кажется, что есть разрыв в исполнительском качестве между дизайном и инженерией; например, много внимания уделялось эстетике рамы Indian, и все для того, чтобы она была скрыта большим жгутом проводов. Кроме того, некоторые компоненты, такие как обработка измерительных приборов, выглядят как роскошь высокого класса, в то время как другие, такие как багажники и шильдики на баке, были явно менее продуманы.
Chief работает хорошо в своей конфигурации Dark Horse: с укороченными подножками, черной отделкой и предназначен для более агрессивной одиночной езды. Но когда это переводится в конвертируемый туристический мотоцикл и от платформы требуется что-то большее, он не демонстрирует универсальность и изысканность, которых добился Heritage. При более длительном времени для устранения проблем мы не сомневаемся, что Indian продолжат совершенствовать платформу Chief. Пока что десятилетия производства и совершенствования моделей Heritage Harley-Davidson привели к по-настоящему изысканному продукту, который доставляет удовольствие от езды в городе и на автомагистрали, и это делает его безоговорочным победителем в нашем сравнении.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.