Королевская битва. Сравнение 2021 Genesis GV80 и 2020 BMW X5
окт 27, 2021
Виновником возникшей неопределенности отчасти можно считать X5. Появившись год спустя после начала продаж Mercedes-Benz ML-Class, совершившего настоящий прорыв в сегменте среднеразмерных кроссоверов премиум-класса, оба автомобиля быстро стали ассоциироваться с типичными представителями своего класса, что вынудило других производителей создавать похожие автомобили в попытке завоевать свою долю на рынке. Mercedes ML, известный сегодня как GLE-Class, и BMW X5 не собирались сдавать своих позиций, и это вынуждало других производителей создавать свои среднеразмерные кроссоверы, которые были немного больше или меньше, чем Mercedes и BMW.
Сейчас в сегменте среднеразмерных кроссоверов с задним приводом и двумя рядами сидений, как у GLE и X5, выбор невелик. Кроме Mercedes-Benz и BMW есть Porsche Cayenne и Genesis, а если ограничить выбор еще и размерами, близкими к GLE и X5, то останутся Audi Q8, Lexus RX, Land Rover Discovery и Volvo XC90.
BMW все еще неплохо держится, а Genesis продолжает демонстрировать то, каким по-настоящему должен быть автомобиль премиум-класса. Производитель поразил всех тройкой своих роскошных заднеприводных седанов, а теперь в продажу поступили два из трех кроссоверов Genesis, у которых есть все шансы забрать всю славу у BMW. А это значит, что GV80 должен быть как минимум не хуже X5, который является лучшим в своем классе.
Оба автомобиля являются отличными примерами класса среднеразмерных кроссоверов. Тестовый BMW X5 2020 модельного года в комплектации x40i оснащен полным приводом, пакетом Executive, включающим мягкое закрывание дверей, тонировку задних дверных окон, подстаканники с подогревом и охлаждением и четырехзонный климат-контроль. Кроме этого, на автомобиле был установлен пакет Off-Road с пневмоподвеской, дифференциалом M Sport, защитой днища и дополнительными режимами езды для бездорожья. На контрасте с этим обут X5 в отнюдь не внедорожные шины Pirelli P Zero. Пакет Off-Road больше недоступен для X5 2021 модельного года, но опционально все еще можно установить пневмоподвеску, поэтому при прочтении данного сравнения делайте небольшие поправки на этот факт. BMW X5 x40i с двумя дополнительными пакетами обойдется в 83420$.
Genesis известны своим отличным соотношением цены и качества. Забитый под завязку GV80 обойдется в 72995$, и это с учетом пакетов Advance и Prestige, которые включают стеганую кожаную обивку сидений, аудиосистему Lexicon с 21 динамиком, микрозамшевую обивку потолка, мягкое закрывание дверей, систему активного шумоподавления и сиденья заднего ряда с обогревом и вентиляцией.
Красота - понятие субъективное. BMW X5 достаточно красив, но подобный дизайн BMW уже демонстрировала не один раз. С другой стороны, BMW стремится к постоянству, поэтому это можно считать плюсом за хорошо проделанную работу. Хотите от BMW чего-то свежего? Забудьте о X5 и присмотритесь к новому iX.
Genesis GV80 внешне выглядит интереснее, он не кажется таким одинаковым со всех сторон, как X5. Огромная хромированная радиаторная решетка и необычные колесные диски некоторым могут показаться слегка вычурными для данного класса, но, тем не менее, это не очередной безликий автомобиль с дизайном, похожим на сотни других.
Говоря об обоих героях - сидеть в салоне этих кроссоверов еще приятнее, чем смотреть на них снаружи. Но один из автомобилей внутри такой же светлый, как взрыв на поле битвы. На фоне других кроссоверов, за исключением Range Rover и Bentley Bentayga, салон Genesis GV80 просто великолепен. Среди среднеразмерных кроссоверов немало представителей с отличным дизайном салона, но большинство из них выполнены в темных, холодных цветах. Похоже, что некоторые просто стараются быть крутыми больше, чем уютными.
Салон у GV80 очень комфортен. Эти кожанные сиденья с прострочкой неплохо бы смотрелись даже в дорогом ресторане, а ручка переключения передач со стеклом выглядит как крышка на дорогом графине, стоящем на столе из красного дерева. Красного дерева в отделке салона GV80 нет, но имеющиеся деревянные панели выглядят солидно и прекрасно дополняют общий цвет интерьера.
Пассажиры на задних сиденьях будут чувствовать себя не менее комфортно. Сиденья заднего ряда почти так же роскошны, как и впереди, да и в плане удобств там есть все. В комплектации Prestige задние сиденья обладают обогревом и вентиляцией, а еще пассажирам доступны пара USB разъемов и розетка, в которую можно включить хоть миксер, ну или зарядное для ноутбука.
Премиальность GV80 не ограничивается материалами. Вся электроника здесь тоже на самом высшем уровне, в частности это касается информационно-развлекательной системы, а количество дисплеев просто поражает. В Genesis установлен дисплей информационно-развлекательной системы, отдельный дисплей для управления климатом в салоне и цифровая приборная панель. Каждый этот дисплей выглядит просто шикарно и напоминает о принадлежности авто к премиум-классу.
Салон BMW X5 относится больше к тем самым холодным и крутым представителям, чем к теплым и уютным. Тем не менее, садясь в его удобное и мягкое сиденье, забываешь обо всем. BMW продолжает демонстрировать свое мастерство в плане работы с материалами отделки. Прострочка выполнена так ровно и аккуратно, что мастерству позавидовал бы даже часовщик. Металлические элементы отделки имеют такие формы, словно их делали вручную, а не серийно на заводе.
По большей части, салоны GV80 и X5 идут ноздря в ноздрю, за исключением отсутствия вентиляции сидений во втором. Во время летней поездки вы может и приклеетесь к сиденью X5, зато у вас всегда будет под рукой холодная кола из охлаждаемого подстаканника, а у пассажиров сзади точно не разрядятся мобильники, благодаря двум USB-C разъемам.
Под капотом
Еще больше различий можно обнаружить, заглянув под капот. В тестовом Genesis GV80 вместо базового 2.5-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом установлен самый объемный для этой модели 3.5-литровый V-6 с двойным турбонаддувом. В BMW X5 x40i все наоборот, здесь трудится самый малолитражный для X5 3-литровый турбированный шестицилиндровый двигатель. Genesis дробит куски гранита с мощностью 375 л.с. и крутящим моментом 519 Н∙м, посмеиваясь над 335 л.с. и 447 Н∙м у X5. Оба автомобиля оснащены восьмиступенчатыми автоматами, у BMW коробка от ZF, а у Genesis - собственной разработки.
Очевидно, что преимущество в 40 л.с. и 72 Н∙м делают Genesis быстрее BMW, но на практике все совсем не так. BMW X5 разгоняется до сотни за 5.1 сек, в то время как у GV80 на это уходит 6 сек. 402 метра BMW также проезжает быстрее, 13.8 против 14.4 сек. И это отставание невозможно списать на большой вес GV80, разница в весе кроссоверов составляет всего 6.8 кг. Похоже, что все дело в коробке передач. На первых четырех передачах BMW переключается быстрее на 18-29%.
Управляемость
У BMW огромный опыт в области разработки шасси и двигателей. Несмотря на то что тестовый автомобиль обладает пневмоподвеской, активным дифференциалом и шинами Pirelli P Zero, он хорош и во всем остальном, так что можно с уверенностью предположить, что даже в другой комплектации и без дополнительных пакетов X5 будет ничем не хуже. Как и во всех современных BMW (как обычных, так и M серии), рулевое управление легкое, быстрое и сверхточное, особенно учитывая габариты автомобиля и его сегмент. Добавьте к этому отлично настроенное шасси и превосходные характеристики двигателя и получится 2.2 тонный Golf GTI в стиле BMW.
Genesis GV80 впечатляет не так сильно. Он мягче и не так хорошо приспособлен к бездорожью, как X5, но тем не менее показал он себя хорошо и потребности и ожидания покупателей GV80 удовлетворит с лихвой. Всесезонные шины показали хороший уровень сцепления, но больше всего запомнилась адаптивная подвеска. Она немного жестковата на небольших ямах и неровностях, но стоит выехать на бездорожье и она становится мягкой, словно пена для ванн.
В отличие от легкости BMW X5, Genesis GV80 ощущается тяжелым. Напомним, что фактическая разница в весе составляет всего 6.8 кг. Кого хвалить не понятно: BMW, за то, что убрали все лишнее, или Genesis, за то, что сохранили отличный баланс между весом и ощущением тяжести. Пожалуй, оба справились неплохо. Вес Genesis хорошо распределен, тормозная педаль в меру упругая, но некоторые элементы кажутся утяжеленными намеренно, например, ручка переключения передач и рулевое колесо, к которому словно привязаны грузики.
Безопасность
Оба кроссовера безупречны с точки зрения безопасности. Каждый из них обладает полным набором систем активной безопасности и помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, систему предотвращения столкновений и предупреждения о возможном столкновении, помощь в рулевом управлении и помощь в удержании полосы движения, а также систему мониторинга слепых зон. И это еще не все. Адаптивный круиз контроль отлично работает на обоих автомобилях, система воздерживается от ненужных перестроений и обеспечивает плавный разгон и торможение даже в плотном потоке. Маленький плюсик получает BMW за завораживающую анимацию окружающих автомобилей на приборной панели.
2-е место: 2020 BMW X5
Несмотря на то, что X5 быстр и красив, он не дотягивает до GV80 по соотношению цены и качества, а также вниманию к деталям и уровню комфорта и удобств.
Плюсы:
- Превосходная управляемость.
- Плавная работа двигателя и АКПП.
- Отличная отделка салона.
- Все еще один из лучших среднеразмерных кроссоверов премиум-класса.
Минусы:
- Выглядит как и любой другой кроссовер BMW.
- Стоит дороже, чем Genesis, но при этом не ощущается более дорогим.
- Два дисплея в салоне, вместо трех в Genesis.
1-е место: 2021 Genesis GV80
Потрясающий салон, привлекательная внешность и отличная начинка - все это делает Genesis GV80 серьезным конкурентом на рынке среднеразмерных кроссоверов.
Плюсы:
- Узнаваемый внешний вид.
- Превосходный салон.
- В салоне пахнет, как в ателье по изготовлению дорогих кожаных изделий.
- Мощный двигатель и плавная АКПП.
Минусы:
- Некоторые элементы в дизайне кузова выглядят немного вычурно.
- Функция трехмерного изображения на приборной панели не всегда работает корректно.
- Не такой резвый как X5.
- Уведомления систем активной безопасности могут раздражать.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.