5 советов - какие авто выгодны для импорта в Казахстан!

Сравнение 2021 BMW R 18 First Edition и 2021 Harley-Davidson Softail Slim

июл 13, 2022

В годы, когда балом правили Harley-Davidson Knucklehead и BMW R 5, мотоциклы не делили на классы и категории. В те времена, 80 лет назад, мотоциклы были просто мотоциклами. С тех далеких времен и по сей день Harley-Davidson при создании нового мотоцикла берет за основу один и тот же силуэт, добавляя к знакомым формам различные улучшения и навешивая на них новые технологии. В новых Harley-Davidson устанавливаются современные V-образные моторы с 45-градусным углом развала, но если внимательно присмотреться к внешности Softail Slim 2021 модельного года, то можно заметить схожесть с EL 1936 года. BMW пошли по другому пути, на какой класс ни посмотри, все их мотоциклы внешне далеко ушли от понятия “обычный мотоцикл”. При всем этом, несмотря на огромный опыт и историю BMW, создание дарящего эмоции круизера для них в новинку.

DYY43EWI6FDX5GQCPUO5IPEAGA.webp

При создании R 18 перед инженерами BMW стояли непростые задачи. Во первых, мотоцикл должен соответствовать эстетике американских круизеров, в том числе, за счет большого двигателя в центре. Райдер должен ощущать, как мотоцикл оживает под ним после запуска двигателя. Движущиеся части, как, например, карданный вал, должны быть на виду. В основе должен лежать оппозитный двухцилиндровый мотор, который одновременно должен продемонстрировать нынешнее совершенство BMW, но в то же время перекликаться духом с R 5. Достичь всего этого было непросто.

Harley-Softail-Slim-20-04.webp

Модели Softail выросли из линейки круизеров Harley-Davidson, история которых начинается почти 100 лет назад. Именно Harley-Davidson создала круизеры такими, какими мы их знаем сегодня. Будучи законодателем в этом классе, компания всегда придерживалась высочайших стандартов. Изменения никогда не принимались быстро, все решения серьезно взвешивались. Флагманские круизеры Softail из громких, огромных и вибрирующих мотоциклов превратилась в изящные и комфортные, при этом все же сохранив брутальность и дух свободы. Все изменения и улучшения являются результатом десятилетий работ, изучения пожеланий райдеров и тщательного тестирования в реальных условиях. Чтобы понимать, насколько серьезно Harley-Davidson подходит к созданию своих мотоциклов, стоит упомянуть, что за последние 20 лет производитель построил три исследовательских центра, занимающихся исключительно вопросами звучания мотоциклов и проблемами гашения вибраций.

Двигатель Milwaukee-Eight в Softail Slim жестко закреплен к раме, все вибрации гасятся с помощью балансирного вала. Гашение остальных вибраций на различных моделях Softail реализовано по-разному. На Softail Slim за это отвечают прорезиненные проставки на руле и площадках для ног. Сделано все таким образом, что гасятся только неприятные и чрезмерные вибрации, а райдер продолжает чувствовать приятную пульсацию двигателя. Характерная, но при этом приятная вибрация, проявляется лишь при повороте ручки газа, когда двигатель оживает и напоминает райдеру о своей мощности.

245J3VA3K5HQJPYJHN47DB7PCM.webp

В BMW R 18, для придания мотоциклу характерного круизерского характера, от балансирного вала отказались, чтобы райдер мог лучше чувствовать пульсации двигателя. С учетом того, что пиковый крутящий момент развивается при 2880 об/мин, отказ от балансирного вала нужен для того, чтобы вибрацией напомнить райдеру о том, что двигатель живой, вибрации двигателя на этих оборотах не раздражают и не утомляют. В R 18 имеется даже специальный режим Rock, в котором неровный ритм на холостом ходу запрограммирован специально. Также в этом режиме используется самая агрессивная топливная карта. При этом даже без особых режимов у двигателя есть собственный характер, при повороте ручки газа двигатель начинает кренить вправо из-за продольного коленвала, создающего при вращении инерционный эффект. Предназначение режима Rain понятно без вопросов, а вот режим Roll, похоже, был создан только для того, чтобы показать, что ездить стоит только в режиме Rock, приятные вибрации на высокой скорости сохраняются во всех режимах.

H57U5JKOGZFJLKYCKL4DGJX3JQ.webp

С набором оборотов выше 3000 и по мере приближения к пиковой мощности, развивающейся на 4800 об/мин, приятные пульсации сменяются гулкой и раздражающей вибрацией, отчего передачи хочется переключать пораньше, так и не раскрутив двигатель до оборотов, на которых достигается максимальная мощность. Жестковатое сиденье, отсутствие демпфирующих прокладок в местах крепления руля и подножек, прикрепленных напрямую к раме, никак не помогает гасить излишние вибрации. По итогу мы имеем ощутимый контраст: приятные и характерные круизерам пульсации на холостом ходу, но назойливые вибрации в движении. BMW R 18 ощущается отлично и оставляет положительные впечатления, но только если ездить на нем не раскручивая двигатель до высоких оборотов.

Тяжелый 110 килограммовый оппозитный двигатель в BMW R 18 с двумя цилиндрами объемом 900 см3 влияет на впечатления от езды не только своими подвижными деталями и вибрациями. Чтобы уместить и большой мотор и райдера, колесную базу пришлось растянуть до 1730 мм., но даже так, расположенные посередине рычаги тормоза и коробки передач зажаты под массивными цилиндрами. Райдеры с большим размером ноги нередко будут цепляться пальцами за отводящие тепло ребра. Такое расположение цилиндров исключает возможность вынести рычаги и подножки вперед, а ведь подобные решения для посадки ногами вперед являются самыми популярными в каталогах аксессуаров для круизеров.

VZNY2V2XOFAW3PCGTARMIYGXWA.webp

В плане внешнего вида R 18 First Edition BMW проделала огромную работу. Во время презентации R 18 директор отдела дизайна Эдгар Хайнрих сказал, что “каждая деталь должна быть сделана с любовью”. Такой подход отразился в качественной отделке мотоцикла, изящных линиях и отсутствии беспорядка, вся проводка, крепления и болты спрятаны из виду. В R 18 четко прослеживается фирменный классический стиль BMW, который разбавили характерными чертами американских круизеров. Во внешнем виде BMW R 18 сложно найти какие-либо недостатки.

Harley-Davidson Softail Slim тоже очень красив, да и когда речь идет о круизере, что может быть привлекательнее мотоцикла с V-образным двигателем. И все же, когда оба мотоцикла стоят рядом, на Softail Slim в глаза бросаются такие мелочи, которые обычно незаметны, например, не очень аккуратные крепления выхлопа. Harley-Davidson всегда славилась качественной сборкой и отделкой своих мотоциклов и была примером для подражания для других производителей, но R 18 удалось поднять стандарты еще выше. Впрочем, будь это не так, к BMW были бы вопросы, ведь R 18 First Edition стоит почти на 5 тыс. долларов дороже, чем Softail Slim.

4AJMDD2PKJCRZB46MVWFJPT3PE.webp

За рулем Softail Slim на фоне R 18 ощущается как Ducati Monster. Harley-Davidson легкий и маневренный, он легче и грациознее входит и выходит из поворотов. Ограниченные углы наклона в BMW постоянно напоминают о том, что если тебе начинает захватывать дух, то пора притормозить. BMW R 18 словно создан для того, чтобы наслаждаться пейзажами, а не скоростью. На нем очень приятно прокатиться по живописным дорогам, иногда можно поддать газу, но в целом, R 18 не поощряет спешку.

Ограниченный ход подвески и небольшой дорожный просвет, присущие всем круизерам, не обошли стороной и обе рассматриваемые модели. Оба мотоцикла оснащены одиночными сиденьями, но на R 18 сиденье более жесткое. Ход задней подвески очень мал в обоих мотоциклах, но на Softail Slim этого почти не замечаешь. За рулем Harley-Davidson скорее устанешь от ветра, тогда как на BMW приходится постоянно следить за неровностями дороги, чтобы вовремя перенести вес с сиденья на подножки и не отбить копчик. Задняя подвеска R 18 по ощущениям заметно жестче, чем у Softail Slim.

2021-BMW-R-18-Review-Retro-cruiser-motorcycle-featured.webp

Это сравнение в первую очередь касается культурной ценности, стиля и эмоций, а не сухих цифр, демонстрирующих производительность того или иного мотоцикла. И все же, если говорить о производительности, то Softail Slim почти во всем обходит R 18 First Edition. И хотя на динамометрическом стенде BMW демонстрирует превосходство по пиковой мощности и крутящему моменту, в тестах обогнать Harley-Davidson ему мешает на 56 кг. больший вес. 402 метра Softail Slim проезжает быстрее на 0.69 сек. До 50 км/ч Харлей разгоняется быстрее на 0.54 сек., да и до 160 км/ч он разгоняется быстрее BMW на 1.77 сек. R 18 смог превзойти Softail Slim только в торможении, его тормозной путь до полной остановки на скорости 97 км/ч составил на 0.9 метров меньше, чем у Harley-Davidson.

BMW смогли воплотить в R 18 все то, что характерно для настоящего круизера. Он получился длиннее, тяжелее и вибрирует больше, чем Softail Slim. Но при этом в нем все еще четко читаются особенности, характерные для BMW. У R 18 есть задний ход, адаптивный головной свет, рукоятки с обогревом и несколько режимов езды. Одна из целей, а именно сделать мотоцикл эмоциональным, но не раздражающим, достигнута, но с определенной оговоркой. У BMW R 18 есть характер и он определенно дарит эмоции, как настоящий круизер, но стоит хоть немного вывести двигатель из зоны его комфорта, добавив оборотов, как он начнет раздражать вас своей вибрацией. Да, у R 18 есть компромиссы, но как же отлично и сбалансированно в нем сочетаются современные решения BMW и дух классических американских круизеров.

nsc-K34-POND2_original_2560x1440.jpg.asset.1650953846797.webp

Интересно получилось, ведь для BMW создание круизера было в новинку, но все же, основываясь на собственном опыте, им это удалось. R 18 можно было бы сделать комфортнее, добавив сиденье помягче и демпферы для гашения вибраций на руле и подножках. Ну а пока BMW оставляет ощущение, что его настоящий потенциал просто не был реализован. Softail Slim же получился именно таким, каким и должен быть круизер от бренда, занимающегося производством круизеров уже более ста лет. Несмотря на то что Softail Slim обладает таким же двигателем и шасси, как и некоторые другие модели Harley-Davidson, каждая модель настроена так, что обладает уникальным характером и дарит разные эмоции от езды. У BMW получилось создать достойного соперника, но похоже, что сердца любителей круизеров в ближайшее время все же будут заняты Харлеями.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Дмитрий (Алматы)

+7 (775) 772 61 11

Асылбек (Астана)

+7 (702) 193 81 22

Махмуд (Астана)

+7 (702) 193 81 23

Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок

Получить подарок

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS NEWS

19 апр, 2024

Первая поездка на 2024 Royal Enfield INT 650 и Continental GT 650

Модели Royal Enfield INT 650 и Continental GT 650 не нуждались в срочном обновлении. Представленные в 2019 году, эти модели больше ориентированы на классичес...

17 апр, 2024

Компактный кроссовер с душой спорткара: 2020 Audi SQ2

Дизайн Audi SQ2 вдохновлен спортивным наследием марки Audi и представляет собой идеальное сочетание элегантности и динамики. Кузов автомобиля имеет стройные ...

17 апр, 2024

2023 BMW M2 против Porsche 718 Cayman GTS 4.0: как можно выбирать между ними?

Три дня и четыре ночи. Именно столько продолжался этот эксперимент. Более 80 часов непрерывного дождя сводили нас с ума. Конечно, для некоторых из вас, это н...

16 апр, 2024

Достойное внимания: Что делает 2020 Audi RSQ3 таким уникальным?

В 2020 году Audi оснастила RSQ3 двигателем 2,5-литровый пятицилиндровый мотор с турбонаддувом. Этот мотор способен производить впечатляющие 400 лошадиных сил...

15 апр, 2024

2025 Polestar 4 наконец избавляется от рудимента

В процессе эволюции ненужные придатки не просто произвольно отпадают. По мере того, как рудимент становится все менее и менее необходимым для выживания, он к...

15 апр, 2024

Хот-Хэтч: Что делает 2020 Toyota Yaris GR особенным

Toyota Yaris GR построен на базе новой платформы GA-B, которая предлагает улучшенную жесткость и управляемость автомобиля. Это позволяет автомобилю обеспечит...

12 апр, 2024

Первый взгляд на 2025 Kia K4: новый маленький и дешевый автомобиль от Kia, который также имеет хэтчбек-версию

В этом году появилась новость, что доступный и компактный Kia Rio, скорее всего, в ближайшее время не вернется в США, но корейский автопроизводитель заверил ...

12 апр, 2024

2023 Volvo XC60: Путеводитель в мире комфорта

Когда речь идет о продажах автомобилей класса люкс, Volvo XC60 занимает одну из лидирующих позиций благодаря своему высокому качеству исполнения и современны...

11 апр, 2024

Электрический инноватор: 2022 Hyundai Ioniq 5

Hyundai Ioniq 5 является первым электрическим кроссовером от Hyundai, построенным на специальной платформе E-GMP. Эта платформа предоставляет улучшенные возм...

10 апр, 2024

Вперёд к новым горизонтам: оцениваем 2023 KIA Sportage EX

Добро пожаловать, уважаемые автомобильные ценители! Сегодня мы хотим представить вам 2023 KIA Sportage EX - самый передовой и стильный автомобиль в своем кла...

10 апр, 2024

Находка для шпиона: прототип гибридного 2025 Porsche 911 992.2 раскрывает завесу тайны

Подобные слухи ходили довольно давно, но, похоже, гибридная версия 2025 Porsche 911 992.2 уже не за горами. Нам прислали эти шпионские снимки тестового мула,...

09 апр, 2024

Дизайн, производительность, инновации: зачем выбирать BMW 120d

BMW 120d 2020 года - это один из самых востребованных релизов компании BMW. Этот автомобиль сочетает в себе высокое качество исполнения, отличные технические ха...