Сравнение 2021 BMW R 18 First Edition и 2021 Harley-Davidson Softail Slim
июл 13, 2022
В годы, когда балом правили Harley-Davidson Knucklehead и BMW R 5, мотоциклы не делили на классы и категории. В те времена, 80 лет назад, мотоциклы были просто мотоциклами. С тех далеких времен и по сей день Harley-Davidson при создании нового мотоцикла берет за основу один и тот же силуэт, добавляя к знакомым формам различные улучшения и навешивая на них новые технологии. В новых Harley-Davidson устанавливаются современные V-образные моторы с 45-градусным углом развала, но если внимательно присмотреться к внешности Softail Slim 2021 модельного года, то можно заметить схожесть с EL 1936 года. BMW пошли по другому пути, на какой класс ни посмотри, все их мотоциклы внешне далеко ушли от понятия “обычный мотоцикл”. При всем этом, несмотря на огромный опыт и историю BMW, создание дарящего эмоции круизера для них в новинку.
При создании R 18 перед инженерами BMW стояли непростые задачи. Во первых, мотоцикл должен соответствовать эстетике американских круизеров, в том числе, за счет большого двигателя в центре. Райдер должен ощущать, как мотоцикл оживает под ним после запуска двигателя. Движущиеся части, как, например, карданный вал, должны быть на виду. В основе должен лежать оппозитный двухцилиндровый мотор, который одновременно должен продемонстрировать нынешнее совершенство BMW, но в то же время перекликаться духом с R 5. Достичь всего этого было непросто.
Модели Softail выросли из линейки круизеров Harley-Davidson, история которых начинается почти 100 лет назад. Именно Harley-Davidson создала круизеры такими, какими мы их знаем сегодня. Будучи законодателем в этом классе, компания всегда придерживалась высочайших стандартов. Изменения никогда не принимались быстро, все решения серьезно взвешивались. Флагманские круизеры Softail из громких, огромных и вибрирующих мотоциклов превратилась в изящные и комфортные, при этом все же сохранив брутальность и дух свободы. Все изменения и улучшения являются результатом десятилетий работ, изучения пожеланий райдеров и тщательного тестирования в реальных условиях. Чтобы понимать, насколько серьезно Harley-Davidson подходит к созданию своих мотоциклов, стоит упомянуть, что за последние 20 лет производитель построил три исследовательских центра, занимающихся исключительно вопросами звучания мотоциклов и проблемами гашения вибраций.
Двигатель Milwaukee-Eight в Softail Slim жестко закреплен к раме, все вибрации гасятся с помощью балансирного вала. Гашение остальных вибраций на различных моделях Softail реализовано по-разному. На Softail Slim за это отвечают прорезиненные проставки на руле и площадках для ног. Сделано все таким образом, что гасятся только неприятные и чрезмерные вибрации, а райдер продолжает чувствовать приятную пульсацию двигателя. Характерная, но при этом приятная вибрация, проявляется лишь при повороте ручки газа, когда двигатель оживает и напоминает райдеру о своей мощности.
В BMW R 18, для придания мотоциклу характерного круизерского характера, от балансирного вала отказались, чтобы райдер мог лучше чувствовать пульсации двигателя. С учетом того, что пиковый крутящий момент развивается при 2880 об/мин, отказ от балансирного вала нужен для того, чтобы вибрацией напомнить райдеру о том, что двигатель живой, вибрации двигателя на этих оборотах не раздражают и не утомляют. В R 18 имеется даже специальный режим Rock, в котором неровный ритм на холостом ходу запрограммирован специально. Также в этом режиме используется самая агрессивная топливная карта. При этом даже без особых режимов у двигателя есть собственный характер, при повороте ручки газа двигатель начинает кренить вправо из-за продольного коленвала, создающего при вращении инерционный эффект. Предназначение режима Rain понятно без вопросов, а вот режим Roll, похоже, был создан только для того, чтобы показать, что ездить стоит только в режиме Rock, приятные вибрации на высокой скорости сохраняются во всех режимах.
С набором оборотов выше 3000 и по мере приближения к пиковой мощности, развивающейся на 4800 об/мин, приятные пульсации сменяются гулкой и раздражающей вибрацией, отчего передачи хочется переключать пораньше, так и не раскрутив двигатель до оборотов, на которых достигается максимальная мощность. Жестковатое сиденье, отсутствие демпфирующих прокладок в местах крепления руля и подножек, прикрепленных напрямую к раме, никак не помогает гасить излишние вибрации. По итогу мы имеем ощутимый контраст: приятные и характерные круизерам пульсации на холостом ходу, но назойливые вибрации в движении. BMW R 18 ощущается отлично и оставляет положительные впечатления, но только если ездить на нем не раскручивая двигатель до высоких оборотов.
Тяжелый 110 килограммовый оппозитный двигатель в BMW R 18 с двумя цилиндрами объемом 900 см3 влияет на впечатления от езды не только своими подвижными деталями и вибрациями. Чтобы уместить и большой мотор и райдера, колесную базу пришлось растянуть до 1730 мм., но даже так, расположенные посередине рычаги тормоза и коробки передач зажаты под массивными цилиндрами. Райдеры с большим размером ноги нередко будут цепляться пальцами за отводящие тепло ребра. Такое расположение цилиндров исключает возможность вынести рычаги и подножки вперед, а ведь подобные решения для посадки ногами вперед являются самыми популярными в каталогах аксессуаров для круизеров.
В плане внешнего вида R 18 First Edition BMW проделала огромную работу. Во время презентации R 18 директор отдела дизайна Эдгар Хайнрих сказал, что “каждая деталь должна быть сделана с любовью”. Такой подход отразился в качественной отделке мотоцикла, изящных линиях и отсутствии беспорядка, вся проводка, крепления и болты спрятаны из виду. В R 18 четко прослеживается фирменный классический стиль BMW, который разбавили характерными чертами американских круизеров. Во внешнем виде BMW R 18 сложно найти какие-либо недостатки.
Harley-Davidson Softail Slim тоже очень красив, да и когда речь идет о круизере, что может быть привлекательнее мотоцикла с V-образным двигателем. И все же, когда оба мотоцикла стоят рядом, на Softail Slim в глаза бросаются такие мелочи, которые обычно незаметны, например, не очень аккуратные крепления выхлопа. Harley-Davidson всегда славилась качественной сборкой и отделкой своих мотоциклов и была примером для подражания для других производителей, но R 18 удалось поднять стандарты еще выше. Впрочем, будь это не так, к BMW были бы вопросы, ведь R 18 First Edition стоит почти на 5 тыс. долларов дороже, чем Softail Slim.
За рулем Softail Slim на фоне R 18 ощущается как Ducati Monster. Harley-Davidson легкий и маневренный, он легче и грациознее входит и выходит из поворотов. Ограниченные углы наклона в BMW постоянно напоминают о том, что если тебе начинает захватывать дух, то пора притормозить. BMW R 18 словно создан для того, чтобы наслаждаться пейзажами, а не скоростью. На нем очень приятно прокатиться по живописным дорогам, иногда можно поддать газу, но в целом, R 18 не поощряет спешку.
Ограниченный ход подвески и небольшой дорожный просвет, присущие всем круизерам, не обошли стороной и обе рассматриваемые модели. Оба мотоцикла оснащены одиночными сиденьями, но на R 18 сиденье более жесткое. Ход задней подвески очень мал в обоих мотоциклах, но на Softail Slim этого почти не замечаешь. За рулем Harley-Davidson скорее устанешь от ветра, тогда как на BMW приходится постоянно следить за неровностями дороги, чтобы вовремя перенести вес с сиденья на подножки и не отбить копчик. Задняя подвеска R 18 по ощущениям заметно жестче, чем у Softail Slim.
Это сравнение в первую очередь касается культурной ценности, стиля и эмоций, а не сухих цифр, демонстрирующих производительность того или иного мотоцикла. И все же, если говорить о производительности, то Softail Slim почти во всем обходит R 18 First Edition. И хотя на динамометрическом стенде BMW демонстрирует превосходство по пиковой мощности и крутящему моменту, в тестах обогнать Harley-Davidson ему мешает на 56 кг. больший вес. 402 метра Softail Slim проезжает быстрее на 0.69 сек. До 50 км/ч Харлей разгоняется быстрее на 0.54 сек., да и до 160 км/ч он разгоняется быстрее BMW на 1.77 сек. R 18 смог превзойти Softail Slim только в торможении, его тормозной путь до полной остановки на скорости 97 км/ч составил на 0.9 метров меньше, чем у Harley-Davidson.
BMW смогли воплотить в R 18 все то, что характерно для настоящего круизера. Он получился длиннее, тяжелее и вибрирует больше, чем Softail Slim. Но при этом в нем все еще четко читаются особенности, характерные для BMW. У R 18 есть задний ход, адаптивный головной свет, рукоятки с обогревом и несколько режимов езды. Одна из целей, а именно сделать мотоцикл эмоциональным, но не раздражающим, достигнута, но с определенной оговоркой. У BMW R 18 есть характер и он определенно дарит эмоции, как настоящий круизер, но стоит хоть немного вывести двигатель из зоны его комфорта, добавив оборотов, как он начнет раздражать вас своей вибрацией. Да, у R 18 есть компромиссы, но как же отлично и сбалансированно в нем сочетаются современные решения BMW и дух классических американских круизеров.
Интересно получилось, ведь для BMW создание круизера было в новинку, но все же, основываясь на собственном опыте, им это удалось. R 18 можно было бы сделать комфортнее, добавив сиденье помягче и демпферы для гашения вибраций на руле и подножках. Ну а пока BMW оставляет ощущение, что его настоящий потенциал просто не был реализован. Softail Slim же получился именно таким, каким и должен быть круизер от бренда, занимающегося производством круизеров уже более ста лет. Несмотря на то что Softail Slim обладает таким же двигателем и шасси, как и некоторые другие модели Harley-Davidson, каждая модель настроена так, что обладает уникальным характером и дарит разные эмоции от езды. У BMW получилось создать достойного соперника, но похоже, что сердца любителей круизеров в ближайшее время все же будут заняты Харлеями.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.