Практичность без экспериментов: обзор 2023 BMW X1
мар 20, 2023
BMW в последнее время немало экспериментировала с дизайном своих автомобилей. X1 же получился более классическим, даже форму нелюбимой многими решетки здесь изменили, сделав ее не такой высокой. X1, будучи самым компактным кроссовером BMW, вырос до размеров X3 первого поколения. Кроссовер выпускается с 2009 года, и в своем третьем поколении он стал на 43 мм. длиннее и выше и почти на 25 мм. шире, в сравнении с полноприводной моделью предыдущего модельного года. Длина колесной базы увеличилась на 23 мм., ширина колеи - на 20 мм. В результате кроссовер внешне чем-то напоминает бульдога, а самое главное - он стал просторнее внутри.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом трудится старый добрый и немного прокачанный по мощности 2-х литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Миллера. Для рынков некоторых стран также будет доступна электрическая версия iX1. Изменения в геометрии камеры сгорания и систем распределенного и прямого впрыска позволили увеличить мощность двигателя с 228 до 241 л.с. и крутящий момент до 400 Н∙м. Тестирование показало, что на разгон до 97 км/ч X1 требуется 5.4 сек., драг-заезд на 402 метра авто проезжает за 14.1 сек., достигая на финише скорости 159 км/ч. На смену восьмиступенчатому автомату пришла семиступенчатая АКПП с двойным сцеплением, которая имеет более широкий диапазон передаточных чисел и позволяет двигаться накатом. В спортивном режиме АКПП переключается очень шустро, а добавив пакет M Sport,0 вы получите подрулевые лепестки и возможность переключать передачи самостоятельно.
Двигатель работает тихо и плавно как в городе, так и на трассе, но он немного вялый в тех случаях, когда нужно совершить обгон на трассе или набрать скорость при движении в гору. Несмотря на относительно быстрое ускорение с 80 до 112 км/ч (4.3 сек), из-за турбо лага, который присутствует даже в спортивном режиме, разгон с 8 до 97 км/ч занимает 6.6 сек. Заявленный расход топлива по циклу EPA составляет 8.4 л. на 100 км. в комбинированном режиме, 9.4 л. на 100 км. в городе и 6.9 л. на 100 км. на трассе, что немного лучше показателей полноприводной модели прошлого года. Во время быстрой езды по горному серпантину средний расход составил 10.2 л. на 100 км.
Одним из значимых изменений в X1 2023 модельного года стало наличие полного привода в стандартной комплектации. Во время обычной езды ведущей является только передняя ось, но как только сцепление с дорогой ухудшается, в работу подключается и задняя. X1 обладает неплохой динамикой и скучным его назвать нельзя, с прохождением поворотов кроссовер справляется хорошо. Небольшие габариты делают езду на X1 по узким дорогам комфортной, да и с парковкой больших проблем не возникнет. Руль и педаль тормоза не особо информативны, но в то же время на опциональных 20-дюймовых колесах X1 смог полностью остановиться на скорости 112 км/ч за 51 метр, а на скидпэде кроссовер сохранял траекторию при боковых перегрузках до 0.86 g.
Салон
В своих последних автомобилях BMW уделяет особое внимание дизайну салона. В салоне X1 пластиковые детали имеют приятные цвета и текстуру. В особенности привлекательно выглядят дверные карты, так и хочется оставить дверь открытой подольше, чтобы все прохожие могли полюбоваться красивой дверной ручкой и решеткой динамика. Под подлокотником имеется пространство для личных вещей, оно подойдет для небольшой сумочки. Подстаканники расположены ближе к передней панели, что весьма удобно. Опциональная площадка для зарядки телефона располагается под углом, что позволяет легко поглядывать на экран смартфона, стоя на светофоре.
Говоря об экранах, в X1 установлена единая изогнутая панель, занимающая пространство от руля до середины передней панели. Левый дисплей выступает в роли приборной панели и предлагает несколько вариаций отображения информации. На правый дисплей выводится навигация, музыкальный проигрыватель или приложения с телефона, если его подключить. К сожалению, дисплей является единственным способом настроить климат-контроль, обогрев сиденья и прочие функции. Дотянуться до дисплея непросто, даже тем, кто сидит близко к рулю. Управлять музыкой можно кнопками с руля, но отключить обогрев руля и настроить климат-контроль можно только с дисплея, что неудобно, особенно во время вождения.
Для X1 опционально предлагаются спортивные сиденья с неплохой поддержкой. Сиденья имеют множество регулировок, но длительные поездки нельзя назвать комфортными из-за недостаточной амортизации, отчего может начать болеть спина. Сиденья сзади также жестковаты, некоторым пассажирам может не понравиться достаточно сильный наклон спинки, зато такая форма сиденья делает установку детского кресла проще. Багажник у BMW X1 вместительный, сбоку в нем есть сетка для небольших вещей. Объем багажника составляет 736 литров, а если сложить сиденья заднего ряда объем увеличится до 1614 литров.
Выбрать новый X1 несложно, так как он предлагается только с одним двигателем и КПП, а в стандартной комплектации есть почти все, что нужно, включая Apple CarPlay и Android Auto, светодиодные фары с подсветкой поворотов, электропривод багажника и рейлинги на крыше. Комплектация xLine добавляет диски большего диаметра и более интересную отделку салона, пакет Convenience или Premium добавят панорамную крышу. Стоимость BMW X1 в базовой комплектации в США составляет 39595$.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.