Первый взгляд на обновленный 2023 Kia Niro EV
дек 19, 2022
Внутри и снаружи компактный электро-кроссовер больше не выглядит как скромный бюджетный авто, обновленный Niro стал более дерзким, современным и дорогим. Рестайлинг удался, уверены, что многие предпочтут новый дизайн Niro тому, что было ранее.
Встречают, конечно, по одежке, но с такими обновлениями ожидаешь и каких-то более серьезных изменений, которых здесь практически нет. Нельзя сказать, что предыдущие Niro были плохими и в них срочно требовалось что-то менять, это были комфортные и тихие авто для спокойной езды, просто теперь на фоне конкурентов характеристики обновленного Kia Niro EV уже не выглядят так привлекательно.
Среди гибридных и плагин-гибридных Niro именно полностью электрические модели считаются лучшими. Переднеприводная трансмиссия с одноступенчатой АКПП является самой мощной и плавной в сравнении с гибридными и плагин-гибридными Niro. Это все еще актуально для модели 2023 года, с той разницей, что разгоняется она теперь не так быстро. Пиковая мощность электромотора осталась прежней и составляет 201 л.с., а вот крутящий момент упал с 395 до 255 Н∙м. Разница довольно существенная и она особенно заметна при трогании с места и разгоне. Обновленный Niro EV теперь стал одним из немногих авто на электротяге, к описанию которого сочетание “мгновенный крутящий момент” неприменимо. Снижение крутящего момента ожидаемо сказалось и на тестовых результатах. Niro EV 2023 модельного года для разгона до 97 км/ч требуется на 0.3 сек. больше, чем модели 2019 года, и это несмотря на то, что свежий авто стал на 86 кг. легче. На разгон новому Niro EV требуется 6.5 сек., что не так плохо, плюс резина походит дольше, так как теперь кроссовер почти никогда не пробуксовывает при трогании с места.
Впрочем, покупателей электромобилей обычно больше заботит запас хода, и здесь у Kia Niro EV есть положительные изменения. Емкость батареи электрокара практически не изменилась, но теперь на одном заряде кроссовер может проехать не 383 км., а 407. Пиковая мощность зарядки выросла с 77 до 85 кВт, и здесь Kia отстает от прогресса, ведь большинство электромобилей 2023 модельного года поддерживают зарядку мощностью как минимум 150 кВт.
Niro EV похож на нечто среднее между универсалом и кроссовером, посадка в нем немного приподнятая, но сам по себе авто невысокий и поэтому в поворотах практически не кренится. Его легкое и отзывчивое рулевое управление и хорошо откалиброванные и плавные тормоза обеспечивают приятную управляемость в городе и за его пределами. Самый большой недостаток Niro EV - это недостаточно хорошее демпфирование на ухабистых дорогах. Kia сделала огромный скачок в управляемости и работе подвески своих авто в последние годы, но отголоски их старых авто все еще ощущаются в Niro EV: при наезде на выбоины кроссовер заметно подбрасывает и трясет. На скорости все это сглаживается и становится менее заметно, но для тех, кто ездит в основном в городе, это очень слабое утешение.
По информации представителей Kia, стоимость Niro EV 2023 модельного года будет начинаться от 40 тыс. долларов, топовая комплектация Wave обойдется в 45000$. Эти цены практически не изменились, в сравнении с моделью прошлого года. Казалось бы, в этом нет никакой проблемы, но ранее в этом году Chevrolet объявила о снижении цен на Bolt EV и Bolt EUV, стоимость которых будет начинаться от 26595$ и 28195$ соответственно. Niro EV можно было бы простить его медленную зарядку и жесткую, в некоторых ситуациях, подвеску, если бы Kia последовала примеру Chevrolet и сделала бы свой уже не самый современный электромобиль более доступным. В следующем году в продажу поступит Chevrolet Equinox EV, стоимостью около 30 тыс. долларов, который будет работать на батарее Ultium, предложит более просторный салон и более современные технологии. Похоже, что Chevrolet намеревается лишить Kia звания лучшего бренда по соотношению цены и качества.
Конкуренцию Niro составляет и EV6 от самой Kia, при начальной стоимости в 42695$ он предлагает запас хода на 500 км. и быструю зарядку, позволяющую добавить 320 км. к запасу хода чуть менее чем за 20 мин. Более длинный, низкий, широкий и стильный EV6 едет так же хорошо, как и выглядит, и предлагается с полным приводом и увеличенным запасом хода.
Сидя в более старых Niro, можно было заметить и почувствовать, что на материалах отделки сильно сэкономили. Дизайн салона в новом Niro EV стал более стильным и современным, и в целом выглядит салон дороже. Это не значит, что все материалы стали более качественными, здесь все еще хватает твердого пластика, но за счет лучшего дизайна и отделки этого пластика недостатки не бросаются в глаза.
Основное внимание в салоне привлекают два 10.3-дюймовых дисплея, размещенных за одной сплошной стеклянной панелью. Картинка на дисплеях выглядит отлично, но пользоваться некоторыми функциями авто стало сложнее, чем в более старых моделях. Когда-то Kia была лидером в удобстве использования информационно-развлекательной системы и других функций авто, но в погоне за модой компания свернула не туда. Под центральными дефлекторами располагается узкая полоска с россыпью сенсорных иконок. Нажав на одну из них, вы переключаетесь между климатом и мультимедиа, т.е. одна и та же ручка отвечает за регулировку температуры и громкости. Попасть по мелким сенсорным кнопкам бывает непросто и для этого приходится отвлекаться от дороги. Может случиться такое, что приняв звонок, вместо увеличения громкости вы будете увеличивать температуру в салоне. Большинство водителей быстро привыкнут к особенностям органов управления и не будут сталкиваться с такими проблемами, но ведь можно было сделать так, чтобы этих проблем и вовсе не существовало.
Обойти некоторые из этих проблем можно используя кнопки на руле, голосовые команды или подключив свой смартфон с помощью беспроводного соединения по Apple CarPlay или Android Auto. Niro EV в базовой комплектации Wind обладает обогревом передних сидений, электроприводом водительского сиденья, адаптивным круиз-контролем, системой мониторинга слепых зон и USB-разъемами сзади передних сидений, чтобы девайсы пассажиров всегда были заряжены. Более дорогая комплектация добавляет беспроводную зарядку для телефонов, электропривод переднего пассажирского сиденья, вентиляцию передних сидений, обогрев руля, улучшенную аудиосистему на 8 динамиков и возможность запитать через зарядный порт практически любую бытовую технику. В Niro EV 2023 модельного года появилось багажное отделение под капотом, но вмещается в него разве что провод для зарядки, поэтому пользы от него немного.
Небольшое увеличение длины колесной базы, общей длины и ширины нового Niro EV положительно сказались на пространстве в салоне и объеме багажника, в сравнении с Niro EV предыдущего года. При выборе между Niro EV и EV6 стоит учитывать, что в EV6 немного больше места для ног и салон кажется чуть шире, но более высоким водителям и пассажирам может быть комфортнее в Niro EV, который обладает чуть более высоким потолком как спереди, так и сзади. Подушки задних сидений в EV6 расположены достаточно низко к полу, задние сиденья в Niro EV располагаются чуть выше и сидеть в них комфортнее.
Kia и ее дочерние компании Hyundai и Genesis постоянно удивляют нас оригинальными и отличными дизайнами своих авто, и новый Niro EV не стал исключением. Глядя на этот электрокар сразу понимаешь, что перед тобой обновленная модель. Огорчает лишь то, что некоторые другие производители обновили свои авто более значительно, чем просто в плане дизайна кузова и салона. Это не значит, что Niro EV плохой авто, но чтобы составить достойную конкуренцию и выделиться, компании, пожалуй, стоит последовать примеру Chevrolet и снизить стоимость на авто, чтобы подтолкнуть покупателей с ограниченным бюджетом к переходу на их электромобиль.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.