Первый взгляд на Honda Civic e:HEV
мар 10, 2023
Автомобили Honda стали популярны в Америке благодаря Civic. И дело здесь не только в том, что Civic был быстрым и надежным переднеприводным хэтчбеком с хорошей комплектацией и на его фоне современные субкомпакты 70-х годов из Детройта выглядели как хлам. Основной причиной популярности Civic стал инновационный двигатель Honda, ставший первым двигателем, который соответствовал новым стандартам США по выбросам 1975 года без необходимости использования увеличивающего расход топлива и снижающего мощность двигателя каталитического нейтрализатора. Первые Civic для американского рынка получили самый лучший двигатель Honda, который был у компании в то время, и впоследствии это действительно принесло производителю успех.
За почти полвека изменилось многое, и Civic 11-го поколения, конечно, уже мало чем похож на модель 1975 года. Как и в Civic 1975 года, в новом хэтчбеке Civic Sport Touring установлен 1.5-литровый четырехцилиндровый двигатель, только турбированный мотор в новом Civic в 3.4 раза мощнее и обладает в 2.6 раза более высоким крутящим моментом, в сравнении с двигателем CVCC, развивающим 53 л.с. и 92 Н∙м крутящего момента. И хотя новый Civic на 20% длиннее и шире и на целых 76% тяжелее, Civic Sport Touring разгоняется до 97 км/ч в два раза быстрее модели 1975-го года: 7.7 сек. против 15.6 сек.
Civic CVCC 1975 года имел расход 8.4 л. на 100 км. в городе и 5.6 л. на 100 км. на трассе. Civic Sport Touring расходует 7.6 л. на 100 км. в городе и 6 л. на 100 км. на трассе. Похоже, что экономичность не была в приоритете производителя. Но, возможно, стоит сравнить CVCC с новым Civic e:HEV, который доступен на европейском рынке и дает представление о том, каким будет Civic Hybrid 2024 модельного года для американского рынка.
Honda подтвердила, что гибридный Civic поступит в продажу в США, вероятнее всего, в 2024 модельном году и заменит собой снятый с продажи седан Insight. По основным характеристикам он должен быть аналогичен европейскому Civic e:HEV, под капотом которого установлен 2-литровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона и развивающий 140 л.с. и 186 Н∙м крутящего момента. Помогают ему два электромотора, с которыми общая мощность силовой установки составляет 181 л.с., а крутящий момент 314 Н∙м. Электродвигатели питаются от компактного 36 килограммового аккумулятора из 72 ячеек с общей емкостью 1 кВтч. Все это соединено воедино и управляется с помощью программного обеспечения, контролирующего работу двухрежимной трансмиссии и силовой установки, что позволяет автомобилю автоматически переключаться между работой полностью от батареи, гибридным режимом и работой только от ДВС, в зависимости от нагрузки.
На Honda CR-V Hybrid 2023 модельного года эта умная и сложная трансмиссия не смогла впечатлить своими показателями ни в разгоне, ни в экономичности расхода топлива. Даже гибридный Toyota RAV4 разгоняется до 97 км/ч на полсекунды быстрее и обладает более низким расходом топлива как в городе, так и по трассе.
Хорошая новость в том, что в Civic e:HEV эта же гибридная установка кажется более подходящей и показывает лучший результат, что достигается не только за счет того, что новый хэтчбек лучше продуман и собран, но и потому, что в зависимости от комплектации он на 240-255 кг. легче, чем 1770-килограммовый гибридный CR-V. Проще говоря, гибридной трансмиссии в e:HEV не приходится так сильно напрягаться, как в случае с более тяжелым CR-V, впрочем, преимущество у e:HEV все равно небольшое. Со слов Honda, Civic e:HEV разгоняется до сотни примерно за 7.8 - 8.1 сек., что почти идентично показателям RAV4.
До начала продаж Civic Hybrid в США остается еще несколько месяцев, поэтому информации о расходе топлива по циклу EPA еще нет. В ходе европейских испытаний по циклу WLTP комбинированный расход Civic e:HEV составил 4.7 л. на 100 км. По имеющейся информации, реальный расход автомобиля составляет от 4.9 до 6.2 л. на 100 км. Для сравнения, гибридный CR-V по циклу EPA показал расход 5.9/6.9/6.2 л. на 100 км. (город/трасса/комбинированный). Гибридная система в Honda устроена таким образом, что ДВС приводит в движение передние колеса только на высоких скоростях, отсюда мы и получаем наименьший расход именно в городских условиях, где скорости невысокие, и это несмотря на то, что водителю часто приходится останавливаться и снова разгоняться на светофорах. Такой подход выглядит логичным для автомобиля, который создавался в первую очередь для городских поездок.
По сути, Civic e:HEV по большей части приводится в движение электродвигателями. Даже когда работает ДВС, он выступает в роли генератора, вырабатывающего энергию для электромоторов. Это означает, что как и полноценный электромобиль, Civic e:HEV обладает отличной тягой с низов, особенно в спортивном режиме, и едет почти беззвучно. Действительно, услышать звук работающего двигателя можно только когда он еще не прогрелся и автомобиль стоит на месте. Как и в электромобилях, здесь используется рекуперативное торможение, переход на обычные тормоза, при более сильном нажатии на педаль, происходит незаметно. В движении шум ветра и шин практически не слышен.
И хотя этот гибридный Civic стремится быть максимально экономичным, он все еще остается достаточно динамичным и не даст заскучать за рулем. Рулевое управление точное и хорошо взвешенное, подвеска относительно жесткая, но удобные мягкие сиденья делают езду комфортной. Если у вас появится желание прокатиться с ветерком по извилистой дороге, Civic автоматически подберет подходящий режим езды и увеличит отзывчивость руля и педали акселератора. В таком режиме также увеличивается уровень рекуперативного торможения.
Если отбросить в сторону быстрый Civic Type R и отличный Civic Sport Touring с шестиступенчатой МКПП, гибридная трансмиссия является отличным выбором для Civic 11-го поколения. Дело не только в экономичности, но и в общих впечатлениях. Компактный гибридный семейный автомобиль теперь ощущается еще более зрелым и совершенным, придраться здесь не к чему. Интересно посмотреть, каким получится Civic Hybrid для американского рынка, который должен стать еще мощнее и экономичнее, и как он будет выглядеть на фоне нового Prius.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.