Первый взгляд на 2024 Kawasaki Z500
май 13, 2024
Мотоцикл не может быть подходящим для всех, не так ли? Может ли он быть доступным и управляемым для новичка, но при этом достаточно веселым и подходящим для опытного райдера? Kawasaki удалось очень близко подойти к этой волшебной смеси - лёгкий в управлении нейкед с достаточной мощностью и спортивностью, чтобы развлечь даже самых опытных гонщиков, со своим Z400 - а теперь они предлагают те же самые характеристики, которые сделали Z400 настолько крутым, с немного большим рабочим объемом двигателя и обновленным стилем в Z500.
В модели 2024 года Kawasaki используют ту же платформу двигателя, что Ninja 400 и Z400, но увеличивают ход поршня на 6,8 мм, что приводит к увеличению рабочего объема до 451 куб.см. Обновления стиля Sugomi от Kawasaki (компания описывает его как агрессивный и хищный) включают совершенно новые элементы кузова, переформированный бак (14 литров), светодиодное освещение и новый ЖК-дисплей.
В 2024 году Kawasaki предлагают Z500 в двух вариантах: базовая модель и модель SE. Обе модели оснащены ABS. Вариант SE получает полноцветный TFT-дисплей, аналогичный тому, который установлен на Ninja ZX-4RR, а также ряд фирменных аксессуаров Kawasaki, включая решетку радиатора, слайдеры рамы, крышку пассажирского сиденья, накладку на бак, светодиодные поворотники, накладки на колени, USB-C порт для зарядки и нижний обтекатель.
Является ли 2024 Kawasaki Z500 мотоциклом для начинающих или мотоцилком для всех? Kawasaki ясно дали понять, что Z500 ориентирован на начинающих гонщиков. Проведя опрос владельцев, Kawasaki обнаружили, что большинство владельцев Z400 имели годовой опыт езды или меньше, прежде чем купить его. Таким образом, для Kawasaki важно, чтобы Z500 сохранял доступные характеристики, которые сделали Z400 настолько популярным среди новых гонщиков. Это имеет смысл, Z500 - это вход Kawasaki в линейку уличных байков. Да, у них есть линейки Z125 и KLX, но это не полноразмерные уличные мотоциклы. Для начинающих гонщиков, которые хотят сесть на байк Kawasaki и подняться дальше по их линейке, Z500 является наиболее подходящей отправной точкой.
Что делает Z500 таким доступным для начинающих гонщиков? Конечно, цена - один из ключевых факторов, но на самом деле это характер мотоцикла. Плавная и предсказуемая подача мощности двигателем обеспечивает достаточный крутящий момент на низких оборотах, чтобы легко тронуться с места и ехать по городу. Проскальзывающее сцепление облегчает использование мотоцикла в условиях частых остановок и трогания с места. Высота сиденья Z500 в 78,5 см и заявленный снаряженный вес 168 кг (в модели SE) делают байк доступным и управляемым для большинства гонщиков; при росте 174 см ваш покорный слуга мог спокойно поставить обе ноги на землю. Колесная база 1374 мм, угол наклона рулевой колонки 24,5 градуса и трейл 91,4 мм обеспечивают хорошую управляемость и быструю рулежку в городе, но при этом сохраняют устойчивую езду на извилистых дорогах.
Легко понять, какую картину пытаются создать Kawasaki: доступный, легкий для управления нейкед. Звучит банально, не так ли? Но на самом деле, они просто пытаются создать мотоцикл, на котором легко ездить. Потому что, в конечном счете, Z500 ориентирован на начинающих гонщиков. Но Z500 ни в коем случае не является исключительно мотоциклом для начинающих водителей. Его надежное шасси и резвый двигатель обеспечивают опытным гонщикам невероятный опыт вождения.
Силовая установка 2024 Kawasaki Z500
Kawasaki Z500 использует 451-кубовый DOHC рядный двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, соединенный с шестиступенчатой коробкой передач с проскальзывающим и вспомогательным сцеплением. Kawasaki Z500 имеет заявленную мощность в 51 л.с. при 10 000 об/мин и крутящий момент 43 Нм при 7500 об/мин. На диностенде 2024 Kawasaki Eliminator, для сравнения, развил мощность 47,2 л.с. при 10 430 об/мин и крутящий момент 39,36 Нм при 7510 об/мин.
Два 32-мм дроссельных патрубка питают двигатель с диаметром цилиндра и ходом поршня 70 x 58,6 мм. Степень сжатия составляет 11,3:1. Основной целью увеличения рабочего объема двигателя с 399 кубов до 451 кубов (за счет увеличения хода поршня на 6,8 мм) было улучшение крутящего момента на низких оборотах. Kawasaki Z500 обладает хорошим, полезным крутящим моментом на низких оборотах, что отлично подходит для передвижения по городу и переключения передач на пониженных оборотах. Но самое впечатляющее - это гибкость двигателя. Параллельный двухцилиндровый двигатель обеспечивает хорошее ускорение на большей части диапазона оборотов. Благодаря тяговитой нижней части, сильной средней части и солидной верхней части, двигатель можно эксплуатировать на любых оборотах, от холостого хода до красной линии в 11 000 об/мин.
Сглаживая повороты на проселочных дорогах, двигатель обеспечивает достаточным крутящим моментом на низких оборотах, чтобы выйти из пика, в то время как сильная средняя часть и верхний диапазон позволяют гонщику растянуть передачу далеко за пределы поворота, прежде чем работать переключателем передач, или даже полностью отказаться от переключения, чтобы перейти к следующему повороту. Эта гибкость наряду с быстроходностью параллельного двухцилиндрового двигателя обеспечивает достаточную мощность для обгона на автомагистрали. Z500 имеет возможность двигаться со скоростью выше автомагистральной и легко справляться с потоком движения. Некоторые вибрации передаются водителю через руль, сиденье и подножки, но это терпимо.
Подвеска и шасси 2024 Kawasaki Z500
Шасси состоит из нерегулируемой 41-мм телескопической вилки Showa с ходом 119 мм, амортизатора Uni-Trak с нижним рычагом с пятиступенчатой регулировкой предварительной нагрузки, обеспечивающего ход 130 мм, и легкой стальной рамы типа "птичья клетка". Жесткие опоры, монтажные кронштейны и алюминиевый маятник крепятся к силовой установке для обеспечения оптимальной жесткости. 2024 Kawasaki Z500 отличается прочностью и сбалансированностью в любом сценарии езды.
Проезжая по городским пейзажам, Z500 никогда не чувствует себя перегруженным или несбалансированным из-за неровной дороги или бетонных стыков. На извилистых проселочных дорогах этот легкий нейкед-байк весьма впечатляет. Z500 невероятно устойчив на боковой поверхности шины и остается приклеенным к земле даже на самых высоких скоростях. При разгоне через серию поворотов шасси и подвеска не прогибаются и не колышутся. Разгоняя мотоцикл вперед-назад по быстрым поворотам, вся передняя часть очень отзывчива с прямым и интуитивно понятным рулевым управлением.
Компоненты подвески работают так же хорошо. Демпфирование подвески настроено на жесткость и жертвует некоторым первоначальным комфортом на неровных поверхностях, но на гладком покрытии Z500 чрезвычайно эффективен. Подвеска передает положительную обратную связь райдеру, когда 17-дюймовые колеса следуют за дорогой. Нет никакой неопределенности в том, что делают шины Dunlop Sportmax GPR-300. И при резком входе в поворот на тормозах вилка не пробивает весь ход. Передняя часть имеет достаточно запаса для энергичной езды.
Тормозная система Kawasaki Z500 оснащена 310-мм полуплавающим диском с двухпоршневым суппортом Nissin спереди и 220-мм диском с двухпоршневым суппортом Nissin сзади. Оба компонента работают хорошо. Передний тормоз обладает достаточной тормозной способностью, которая является прогрессивной и постепенно увеличивается по мере того, как райдер сильнее нажимает на рычаг. При быстрой езде по извилистым дорогам передний тормоз предсказуемо и постоянно снижает скорость, не активируя вмешательство ABS. Задний тормоз легко модулируется при подъезде к светофору или снижении скорости перед поворотом. Задний ABS срабатывает при сильном нажатии на педаль, особенно в сочетании с чрезмерным торможением двигателем.
Эргономика и приборная панель 2024 Kawasaki Z500
Kawasaki Z500 обладает типичной для нейкед-байка эргономикой: вертикальное положение водителя с цельным рулем удобно и нейтрально. Расстояние до руля поначалу кажется немного низким, но по мере увеличения скорости райдер естественно наклоняется навстречу ветру, и этот слегка изогнутый руль становится очень удобным. С высотой сиденья 78,5 см Z500 является довольно компактным. Для человека ростом 174 см треугольник райдера на протяжении дня был удобен и не требовал никаких сеансов растяжки. Но высокие райдеры могут чувствовать себя немного стесненными, поскольку расстояние между подножками и сиденьем спортивное и несколько тесное.
Как и у большинства нейкед-байков, ветрозащита у 2024 Kawasaki Z500 минимальна. Но, что удивительно, Z500 хорошо блокирует ветер ниже плеч. Воздушный поток, направленный на шлем, неизбежен, но мы никогда не испытывали никаких колебаний или турбулентности на модели SE, которая оснащена небольшим ветровым стеклом. Следует отметить, что все аксессуары модели SE совместимы и с базовой моделью.
Базовая модель Kawasaki Z500 оснащена совершенно новым ЖК-дисплеем с цифровым тахометром в виде столбчатой диаграммы, спидометром, одометром, двойной счетчик хода, указателем уровня топлива, оставшимся запасом хода, текущим и средним расходом топлива, температурой охлаждающей жидкости, часами, индикатором обслуживания и индикатором положения передачи.
Модель SE оснащена полноцветным TFT-дисплеем с возможностью выбора цвета фона (черный или белый). Функции включают цифровой тахометр в виде столбчатой диаграммы, спидометр, одометр, индикатор переключения передач, двойной счетчик хода, указатель уровня топлива, текущий и средний расход топлива, оставшийся запас хода, среднюю скорость, общее время поездки, температуру охлаждающей жидкости, часы, напряжение аккумулятора, напоминание о техническом обслуживании, напоминание о замене масла и индикатор положения передачи. Достойное обновление за небольшую дополнительную плату.
Подведем итоги
Kawasaki Z500 является отличным мотоциклом практически для всех водителей. Опытные райдеры оценят характеристики этого мотоцикла так же, как новички оценят управляемость и общую простоту использования. И те, и другие выиграют от гибкого двигателя Z500, стилистики Sugomi, светодиодного освещения и совершенно новых информационных дисплеев. Если вы ищете легкий нейкед-байк, который делает все чрезвычайно хорошо, вам точно стоит обратить внимание на 2024 Kawasaki Z500.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.