Первый взгляд на 2023 Ducati Multistrada V4 Rally
окт 20, 2023
Каждые несколько лет возникает один и тот же вопрос. Точнее, возникает он именно тогда, когда KTM, Ducati, Triumph или Honda бросают все силы на разработку флагманского эндуро-байка с новыми технологиями и выводят его на рынок с самыми глобальными амбициями. «Может быть, это наконец тот мотоцикл, который сместит с пьедестала BMW 1250 GS Adventure?»
До сих пор ответ был следующим: «Хорошая попытка, но увы». Бесчисленные универсальные эндуро-байки приближались к баварскому мотоциклу - и в некоторых областях даже превосходили его, - но ни один из них так и не смог убедить всех в том, что он достоин считаться королем на дороге, в дикой природе и везде, где только можно.
Встречайте новый Ducati Multistrada V4 Rally! Любой, кто ездил на Multistrada V4 или V4 S с двигателем Granturismo, уже знает, насколько великолепны дорожные приключенческие мотоциклы из Болоньи на больших расстояниях. Как они преодолевают километры, вырезают горные серпантины, скользят, как лучшие спорт-туреры, и при этом доставляют всепоглощающее удовольствие от спортивной езды. Но Rally, с его умным новым набором электронных систем помощи пилоту и подвеской DSS EVO, а также множеством умных и продуманных обновлений, делает все это и ощущается все так же уверенно, когда асфальт превращается в пыль, а ближайшая заправка находится где-то за горизонтом. Как, собственно, и GS.
Чтобы сделать V4 Multi более пригодным для бездорожья, Ducati переработали свою чрезвычайно умную полуактивную подвеску Skyhook DSS EVO и добавили 30 мм хода передней вилки и 20 мм заднему амортизатору, обеспечивая 200 мм с обеих сторон. Это увеличивает дорожный просвет на 15 мм до значения в 236 мм, но прежде чем те, чей рост менее 175 см, начнут беспокоиться о высоте сиденья, Ducati предлагает ряд вариантов высоты сиденья для всех длин ног. Стандартная высота сиденья варьируется от 87,0 до 89,0 см, но также есть опциональное низкое сиденье от 85,5 до 87,5 см и высокое сиденье от 88,5 до 90,5 см. Также доступно ультранизкое сиденье 82,5 до 84,5 см. Пассажиры также не были забыты и для них доступно опциональное высокое (+15 мм) или низкое (-10 мм) сиденье.
Кроме того, мотоцикл оснащен системой Ducati Minimum Preload, которая электронно удаляет предварительную нагрузку пружины, тем самым уменьшая высоту сиденья, когда вы останавливаетесь. В отличие от автоматической системы Adaptive Ride Height Harley-Davidson Pan America 1250 Special с определенными параметрами работы и возможностью полного отключения, система Ducati управляется исключительно вручную нажатием кнопки на левом переключателе передач при скорости ниже 113 км/ч. Кроме того, имеется система "легкого подъема", которая смягчает амортизацию при включении мотоцикла, что облегчает его поднятие с кикстартера.
Все это является своего рода находкой, особенно для более низких райдеров. Этот элемент беспокойства, который таится в глубине вашего разума при повороте на тропу, значительно уменьшается.
Бензобак большего размера на 29,9 л заменяет стандартный бак Multi на 21,95 л, в то время как экран с ручной регулировкой стал на 20 мм выше и шире, а адаптивный круиз-контроль и система обнаружения слепых зон входят в стандартную комплектацию.
Ducati сохранил мощность и крутящий момент двигателя Granturismo Rally таким же, как у V4 и V4S Multistradas, с заявленным пиком в 170 л.с. при 10 700 об/мин и 120 Нм крутящего момента при 8 750 об/мин. Широкие интервалы обслуживания остаются с заменой масла каждые 14400 км или два года пользования и проверкой зазоров клапанов каждые 57600 км. Однако он добавил систему отключения заднего цилиндра, которая используется на новом Diavel V4, которая отключает задние два цилиндра, когда мотоцикл неподвижен или работает ниже 4000 об/мин, в зависимости от запроса крутящего момента от водителя. Здесь есть элемент экономии топлива, но реальная выгода будет заключаться в уменьшении нагрева двигателя, проникающего в ноги водителя в жаркие дни. Между тем, передняя рама из сплава такая же, как у стандартной модели, но на этом сходство заканчивается - и именно здесь Rally начинает демонстрировать прогресс.
Rally весит на 20 кг больше, чем Multistrada V4 S, но, несмотря на это и дополнительную массу тестируемого мотоцикла с дополнительным жестким багажом, защитой от опрокидывания и противотуманными фарами, он не кажется большим или тяжелым. Подножка легко поднимается без совершения мучительного растяжения ноги, необходимого для некоторых моделей приключенческих мотоциклов.
В пути вас встречает четкий и организованный широкоформатный 6,5-дюймовый дисплей, а привлекательная отделка топливного бака из шлифованного алюминия олицетворяет качество и роскошь. И снова это чувство легкости преобладает. Несмотря на то, что бак заправлен до краев, Rally остается так же подвижен на извилистых дорогах, как и истинные спортбайки, двигаясь точно и управляясь, казалось бы, без усилий.
Режим езды Touring оптимизирован для эффективного перемещения и используется, когда расстояние имеет значение. У Rally есть свой способ делать это, совершая длинные скачки, а езда является плавной и текучей, и кажется неторопливой даже когда она мчится как сумасшедшая.
При увеличении темпа, стоит выбрать режим Sports, который добавляет более напряженную езду и более острую грань. Дроссель более прямой, но не резкий, а системы помощи водителю отступают, чтобы позволить более бодрым командам и переднему колесу парить 2,5 или 5 см над землей над небольшими гребнями.
Сцепление и отклик от дорожной и внедорожной резины Pirelli Scorpion Rally STR (опционально), установленной на тестируемый мотоцикл, на сухих дорогах всегда хороши, даже при интенсивной езде. Проблем с дорожным просветом не возникает (вам нужно довольно сильно нажимать в более мягком режиме Touring, чтобы что-то задеть), а рулевое управление такое же точное, как и легкое; на длинных дугах с постоянным радиусом он сохраняет скорость, как чистокровный скакун. Он даже не обращает внимания, если вы тормозите в середине поворота, полагаясь на превосходную чувствительную к наклону ABS, или рано нажимаете на газ, чтобы оставить длинный черный след для других.
Список систем помощи водителю достаточно длинный: четыре режима езды (Enduro, Sport, Touring и Urban), а также четыре режима мощности (Off-road, High, Medium и Low). Также есть Ducati Traction Control, отличная ABS, Ducati Wheelie Control и Engine Brake Assist. И не стоит забывать про адаптивный круиз-контроль, систему обнаружения слепых зон, Quickshifter для переключения вверх и вниз, и поворотные фары.
Вспомогательные системы для райдера всеобъемлющие (в хорошем смысле) и могут быть легко настроены в соответствии с вашим настроением и стилем езды. Они позволяют вам расслабиться и сосредоточиться непосредственно на получении удовольствия от езды на мотоцикле. Новый и чуть более плавный Quickshifter, например, может не показаться чем-то выдающимся, но является важным дополнением к беспрекословной компетентности Multistrada Rally.
Также не стоит забывать и о самом V-4 Granturismo. Временами, особенно в режиме Touring или Urban, он чувствуется таким же дружелюбным, как и начальная модель Scrambler от Ducati: мягким, прощающим ошибки и с идеальной подачей топлива. Переключитесь в режим Sport, отключите управление Wheelie Control от Ducati, и только KTM 1290 Adventure R может составить конкуренцию Rally в плане производительности. Тестовый маршрут в основном проходил по извилистым загородним дорогам, но в редких случаях, когда дорога становилась более открытой, 170-сильный V4 становился жестче и гнал мотоцикл вперед так, как это любят владельцы Multistrada. Даже когда вы добавляете пассажира и багаж, двигатель остается очень мощным.
Возможно, это удивительно, но Ducati сохранили размеры колес 19 дюймов спереди и 17 дюймов сзади, но при этом выбрали спицевые диски вместо более ориентированных на дорогу литых дисков V4 и V4 S. И, честно говоря, если вам нужна еще большая внедорожная способность, то вам стоит обратить внимание на Ducati DesertX с его подвеской с большим ходом и 21-дюймовым передним колесом.
Итак, давайте поговорим о Rally как о мотоцикле для бездорожья. Вживую он выглядит слишком громоздким и неуклюжим, чтобы считаться хорошим для езды по глуши, но опять же, хотя его вес увеличился до 260 кг в снаряженном состоянии, а более крупный топливный бак также увеличил ширину мотоцикла, Rally, похоже, не заботится о спецификации или сухих фактах и цифрах. Там, где это важно, он просто работает.
Выезжайте на тропу, встаньте на подножки, переключитесь в режим Enduro, и та динамическая легкость, которая ощущалась на асфальте, снова выйдет на первый план. Да, это не среднеразмерный DesertX и имеются некоторые ограничения, но с резиной Scorpion Rally STR он остается невероятно уверенным и невозмутимым даже в моменты, когда пейзаж становится неприятно неровным.
По мере того, как ситуация становится все сложнее, высокие и немного устрашающие габариты Rally, похоже, уменьшаются. Пиковая мощность в режиме Enduro ограничена до 114 л.с., а дроссель обеспечивает мгновенный крутящий момент, не чувствуя себя слишком резким. Тем временем внедорожные вспомогательные системы, особенно внедорожная ABS, работают безупречно, и помогают вам найти сцепление. Вы можете перевернуть наконечник заднего тормозного педали, чтобы получить более прямое ощущение, когда стоите, снять резинки с подножек и опустить защитный экран. По обеим сторонам мотоцикла вы найдете закрываемые воздуховоды, которые выглядят как аэродинамические крылья. В открытом состоянии они позволяют прохладному воздуху проходить через нижние ноги водителя; в закрытом - вы получите противоположный эффект. Ducati также установили защитные от горячего воздуха крышки с каждой стороны под сиденьем, напротив традиционной стальной рамы.
В то время как V4 S Multi отлично справляется за пределами дороги, Rally кажется настоящим специалистом на бездорожье. Чем больше времени вы проводите с Multi Rally, тем больше растет ваша уверенность; он действительно чувствует связь с водителем на грязи. Это 19-дюймовое переднее колесо иногда может давать недостаточно сцепления на гравийных поверхностях, но в основном Rally позволяет вам экспериментировать, как будто вы находитесь на гораздо меньшей машине, и даже пробовать несколько прыжков. При остановке вы можете электронно опустить подвеску, убрав предварительную нагрузку пружины, так что вам никогда не придется беспокоиться о падении мотоцикла на неровной поверхности.
Хотя мы получили возможность испытать выдающиеся характеристики Rally на грунтовой и асфальтированной дороге на общей дистанции в 209 км, у нас не было возможности испытать его в каких-либо дальних поездках по автомагистрали. Хотя, если посмотреть на опыт V4 S в больших расстояниях, мы увидим, что системы адаптивного круиз-контроля и обнаружения слепых зон полезны и эффективны. Ducati заявляют, что средний расход топлива Rally составляет 6,53 л на 100 км, что означает, что теоретически на одном баке можно проехать 450-530 км.
Rally также приятен в езде на близкие расстояния, усеян прекрасными деталями и выполнен с высочайшим качеством, что, как можно ожидать, вызывает вопрос, не боитесь ли вы рисковать всей этой красотой на итальянском оборудовании при езде по бездорожью.
Что всем известно, так это то, что на асфальте Rally комфортный, универсальный, чрезвычайно быстрый и такой же приятный в управлении, как и лучшие дорожные мотоциклы. В сельской местности он радует своей управляемостью как на трассах, так и на гравии, а в руках опытных эндуристов он способен на гораздо большее.
Rally оснащен неприхотливым двигателем Granturismo V-4, который настолько же дружелюбен в городе, насколько мощный на открытой дороге. Отличные тормоза дополнены прекрасной и чувствительной ABS, учитывающей наклон как на дороге, так и вне ее. Прибавьте сюда набор легкодоступных систем помощи водителю, отличное качество сборки и отделки, а также потрясающий внешний вид, и вам будет трудно найти какие-либо недостатки. Как и ожидалось, Rally поставляется с длинным списком аксессуаров, включая жесткий багаж (который можно закрепить для внедорожья или использовать для дороги) и он был чуть отодвинут назад, чтобы создать больше места для пассажира. Даже невысокие водители могут достать до земли, благодаря электронной амортизации, которая может опустить высоту сиденья одним нажатием кнопки.
Является ли он новым королем? BMW R 1250 GS Adventure уже много лет доминирует в этом универсальном секторе рынка больших туристических мотоциклов, и хотя нам всем придется подождать прямого сравнительного теста, чтобы узнать это наверняка, Rally, безусловно, может претендовать на корону.
Характеристики 2023 Ducati Multistrada V4 Rally
Двигатель: Granturismo V-образный 90-градусный V-4 с жидкостным охлаждением, коленчатый вал с обратным вращением; 4 клапана/цил.
Объем: 1 158 куб. см.
Диаметр х Ход поршня: 83.0 x 53.5 мм
Степень сжатия: 14.0:1
Трансмиссия/привод: 6-ступенчатая/цепь
Мощность: 170 л.с. при 10 700 об/мин
Крутящий момент: 89,25 фунт-футов при 8 750 об/мин
Топливная система: электронная система впрыска топлива с 46-миллиметровыми эллиптическими дроссельными заслонками; ride-by-wire
Сцепление: мокрое, многодисковое с обгонной муфтой и саморегулировкой; гидравлически управляемое
Рама: монокок из алюминиевого сплава
Передняя подвеска: Öhlins 50 мм, электронно регулируемые характеристики сжатия и отскока с Ducati Skyhook Suspension EVO (DDS); 200 мм
Задняя подвеска: Öhlins с электронно регулируемыми характеристиками сжатия и отскока, предварительной подгрузкой пружины с Ducati Skyhook Suspension (DDS); 200 мм хода
Передний тормоз: 4-поршневый моноблок Brembo Stylema, два полу-плавающих диска диаметром 330 мм с Cornering ABS
Задний тормоз: 2-поршневый плавающий суппорт, диск диаметром 265 мм с Cornering ABS
Колеса, перед/зад: Литые алюминиевые, спицевидные; 19 x 3 дюйма / 17 x 4,5 дюйма
Шины, перед/зад: Pirelli Scorpion Trail II; 120/70-19 / 170/60-17
Угол наклона передней оси/ход: 24,7°/107 мм
Колесная база: 1572 мм
Высота сиденья: 87,0–90,5 см
Объем топливного бака: 29,9 л
Номинальный вес с полным баком: 260 кг
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.