Первый тест 2024 Yamaha MT-09: настоящий хулиган в мире спортбайков
июн 14, 2024
Прошло уже 11 лет с тех пор, как Yamaha удивили всех, впервые выпустив MT-09 (тогда известным как FZ-09). Результатом стал спортивный мотоцикл, по факту ставший нейкедом, демонстрирующий захватывающую тройную силовую установку из Японии. Тяговитость, вертикальное положение для езды и общий хулиганский характер MT-09 быстро завоевали культовую популярность.
Перенесемся в 2024 год, к моменту которого MT-09 уже полностью повзрослел. В этом году модель оснащена обновленной 5-дюймовой TFT-приборной панелью с множеством настроек и предустановленными режимами езды, а также возможностью подключения телефона. Yamaha переориентировали посадку водителя на более спортивную, ужесточили подвеску, улучшили жесткость и баланс шасси, а также переработали общую эстетику мотоцикла. Хотя эти изменения могут показаться незначительными, они намекают на новую философию, внедряющуюся в модели «Темная сторона Японии» от Yamaha.
Эргономика и общий стиль 2024 Yamaha MT-09
Преданность Yamaha созданию выразительных и интригующих блоков фар продолжается и в этом году с MT-09. Старые поколения имели жуткое сходство с внешним видом зловещих роботов, таких как десептиконы из Трансформеров, но новейший MT-09 выглядел бы гораздо более уместным в кинематографической вселенной Marvel. Сложно не заметить сходство с маской Железного человека в MT-09 после их непосредственного сравнения.
Однако некоторые изменения не просто косметические. Например, измененный бак не только выглядит более резким, но и на 30 мм ниже и на 60 мм шире по сравнению с прошлым годом. Yamaha также сместили положение водителя в сторону «смещения веса вперед», увеличив угол поворота руля, опустив руль и подняв подножки.
Все эти настройки треугольника пилота подталкивают MT-09 ближе к «спортивному» концу спектра спорт-нейкедов. Сначала у нас были опасения по поводу комфорта при езде целый день, но тест-драйв показал, что внесенные изменения были постепенными и не настолько серьезными, чтобы сломать запястья и спины при езде на дальние расстояния.
Двигатель и электроника 2024 Yamaha MT-09
890-кубовый DOHC CP3 рядный трехцилиндровый двигатель от Yamaha вернулся в эту новейшую версию MT-09 без изменений. Уже хорошо известный своим звуком и характером, менять в горновом сигнале средней дальности было нечего. Вместо этого Yamaha искали способы усилить присутствие почитаемого силового агрегата с помощью решеток акустических усилителей и регулировок трансмиссии. В частности, трансмиссия получила семь новых передач с переработанными собачками переключения передач для более плавного переключения и уменьшения люфта. Новейший MT-09 также оснащен системой быстрого переключения передач последнего поколения «all quadrant», которая имеет большее рабочее окно, чем предыдущая модель.
Острый дроссель - отличительная черта тройных уличных мотоциклов Yamaha. После того, как рука на дросселе перекалибруется, быстрое включение становится волнующим, и MT-09 прыгает от поворота к повороту в густых лесах. На низких оборотах MT-09 ведет себя хорошо, но когда он достигает примерно 5000 оборотов в минуту, вой впуска и взрыв трояки вызывают привыкание. Танцуя по передачам в поисках «комфортного» места, где эта мелодия тенора играла бы дольше всего, наш гонщик прыгал со второй на третью и обратно на вторую на узких извилистых дорогах. Новый квикшифтер не просто работает так, как заявлено, а просто напросто ослепляет своей эффективностью.
Впервые в этом году меню средств помощи водителя с шестью осями инерциального блока управления меньше требует догадок, предлагая гонщикам три стандартных режима езды (Rain, Street, Sport) вместе с двумя настраиваемыми картами. Это чрезвычайно полезное обновление, поскольку бесконечная прокрутка различных вспомогательных средств для гонщиков и их индивидуальное переключение может быть утомительным. В то время как режим Rain, как и следовало ожидать, является нежным для плохих условий, различия между режимами Street и Sport более тонкие. Режим Sport имеет немного более резкую реакцию дроссельной заслонки, а режим Street является более плавным, при этом предлагая ту же пиковую мощность.
Шасси и управляемость 2024 Yamaha MT-09
Маневренность всегда была визитной карточкой серии MT. В стремлении к совершенствованию прохождения поворотов Yamaha внесли эволюционные изменения в подвеску и раму новейшего MT-09.
Yamaha также увеличили жесткость пружины передней вилки, а новые настройки рычага заднего амортизатора предназначены для того, чтобы быть более жесткими и уменьшить крен при агрессивной езде. Yamaha также внесли некоторые изменения в раму, переместив кронштейны и перебалансировав общую жесткость конструкции, чтобы MT-09 обладал большей устойчивостью на высоких скоростях. Подрамник также был переработан, чтобы стать более узким и, как вы уже догадались, более жестким.
Ваш покорный слуга относится к более легкой части спектра веса гонщиков, поэтому все эти изменения в MT-09 ощущаются заметно жесткими при езде. Передняя вилка прогрессивна как по демпфированию сжатия, так и по демпфированию отскока, и хорошо ведет себя при сильном торможении. Вылетая из поворотов, вес MT-09 кажется хорошо сбалансированным. Единственное место, где подвеска и усиленное шасси вызывают раздражение, - это неровные участки дороги и выбоины.
Что касается тормозной способности мотоцикла, то обновленный радиальный главный цилиндр Brembo для четырехпоршневого суппорта, дисковые тормоза с двумя дисками ощущались вполне достаточными для MT-09. По сравнению с дергающимся дросселем, тормоза гораздо более снисходительны и вряд ли преподнесут гонщику какие-либо неприятные сюрпризы.
Подведем итоги
В новом MT-09 эти тонкие изменения являются не очень заметными. Зачем было создавать более агрессивную посадку пилота? Зачем было перебалансировывать раму и еще больше ужесточать настройки подвески? На чаше весов спортбайка и нейкед-хулигана перевес вновь ушел к первому варианту.
Поскольку MT-09 дебютирует в классе MotoAmerica Hooligan в этом сезоне, а слухи полны сплетен о возможном появлении R9, все расчетные микро-настройки, возвращающие байк к спортивному виду, начинают обретать смысл.'
Новейший MT-09 от Yamaha, возможно, является самой совершенной и сбалансированной версией байка на сегодняшний день, наполненной функциями и компетентностью, далеко выходящими за рамки его доступной цены. «Темная сторона Японии» делает серьезный шаг назад к свету, и мы не думаем, что это плохо. Отнюдь.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.