Первый взгляд на 2023 Suzuki GSX-8S
окт 11, 2023
На протяжении десятилетий спортивные мотоциклы Suzuki в основном оснащались одним типом двигателя - рядным четырехцилиндровым. И невозможно говорить о компании из Хамамацу и не упомянуть ее самую известную линейку мотоциклов - серию GSX-R, которая всегда оснащалась рядными четырехцилиндровыми двигателями. Конечно, были и другие спортбайки Suzuki, которые использовали двухцилиндровые двигатели, такие как TL1000s, SV1000s, SV650s и Gladius, но эти модели всегда играли второстепенную роль по сравнению с любимцами публики - Gixxer. Но времена меняются не только лишь для Suzuki, но и для всего остального мотоциклетного мира, поскольку наступила эра рядных двухцилиндровых двигателей. И хотя Suzuki понадобилось немного больше времени, чтобы осознать это и разработать новую платформу, это было не зря.
Являясь самой маленькой из четырех японских мотоциклетных компаний, Suzuki были виноваты в том, что они были консервативны, держась за платформы с очень незначительными изменениями в течение многих лет. Взгляните на RM-Z450 компании, который высмеивается за то, что он последний 450-кубовый кроссовый мотоцикл на планете без электрического запуска. Но есть кое-что, чего даже Suzuki больше не могут избежать: ужесточение норм по выбросам, из-за которых все более трудно становится соответствовать требованиям высокооборотистых четырехцилиндровых двигателей, меняющиеся потребительские тренды и уменьшение прибыльных марж.
Как отмечается в отчетах о новом двигателе GSX-8S, который разделяется с V-Strom 800DE, конфигурация параллельного двухцилиндрового двигателя решает все эти проблемы, как и многие другие. Но самая захватывающая новость заключается в том, что мы получаем совершенно новый спортбайк Suzuki впервые за долгое время, даже если компания классифицирует его как "Уличный". GSX-8S является ответом Suzuki на стритфайтеры среднего класса, такие как Yamaha MT-07, KTM 790 Duke, Honda Hornet 750, Triumph Street Triple 765 и Aprilia Tuono 660.
Двигатель 2023 Suzuki GSX-8S
Как бы вы ни посмотрели на это, главная новость здесь - совершенно новый двигатель. Этот полностью современный двухрядный двигатель с DOHC и восемью клапанами который имеет объем 776 куб.см. с размерами поршней 84,0 x 70,0 мм, что отличается от тенденции к поиску все более коротких ходов и больших диаметров цилиндров в стремлении побеждать на гоночных треках по всему миру. Цель этого нового двухцилиндрового двигателя - предоставление практичной, легкодоступной мощности для езды в реальных условиях, поэтому в нем используется конфигурация коленчатого вала с углом 270 градусов, которая, по заявлению Suzuki, обеспечивает схожую подачу мощности с 90-градусным V-образным двигателем в SV650, но с некоторыми дополнительными характеристиками. Говорят, что распределение мощности позволяет улучшить сцепление, сохраняя при этом очень хорошую мощность в низком диапазоне оборотов. Для минимизации вибрации используются два балансирных вала, называемые Suzuki Cross Balancer Technology, которые расположены в очень компактном корпусе: один вал находится сразу перед коленчатым валом, а другой - непосредственно под ним.
Двигатель снабжается парой дроссельных заслонок диаметром 42 мм и двух 10-точечных форсунок, которые в свою очередь получают свежий воздух из 6-литрового воздушного фильтра, расположенного полностью под сиденьем водителя, чтобы создать облегченную компоновку шасси. Впускные коллекторы и дроссельные заслонки входят в головку цилиндра в горизонтальном, а не в более крутом нисходящем расположении, что прищурившись и взглянув на то, как рама обвивает верх двигателя, напоминает GSX-R750 Slingshot 1989 года. Нужно всего лишь отполировать эту раму для полного ретро-стиля! Выхлопные газы поступают в двухвходовую систему из нержавеющей стали с высокопроизводительным двухступенчатым каталитическим нейтрализатором, а затем в короткий глушитель под двигателем. Заявленная мощность двигателя в 8S составляет 81,8 л.с. при 8500 об/мин и 78 Нм крутящего момента при 6800 об/мин.
Мощность передается на заднее колесо шестиступенчатой коробкой передач и механизмом сцепления Suzuki Clutch Assist System (SCAS) с тросовым управлением, который обеспечивает как более легкое вытягивание рычага, так и функцию автоматического сцепления.
Электроника 2023 Suzuki GSX-8S
Как и почти все современные мотоциклы, GSX-8S оснащен набором систем помощи водителю, которые предоставляют водителю возможность управлять мощностью и тягой в различных условиях. Suzuki любят аббревиатуры, и здесь их можно найти в изобилии. Suzuki Intelligent Ride System (S.I.R.S.) включает в себя три основные системы: Suzuki Drive Mode Selector (SDMS), Suzuki Traction Control System (STCS) и Bi-directional Quick Shift System (QS). Режимы управляются электронной дроссельной заслонкой по технологии ride-by-wire.
Начнем с SDMS, здесь имеется три режима: режим A (активный), который является самым спортивным из режимов и обеспечивает четкую и агрессивную реакцию дроссельной заслонки; режим B (базовый), который немного более плавный и не такой резкий; и режим C (комфорт), который обеспечивает наиболее точный и мягкий отклик, последний из которых идеален для ситуаций с низким сцеплением, таких как скользкие дороги во время дождя. Также имеются три уровня вмешательства системы трекшн-контроля и режим Off. Режим 1 предусматривает минимальное вмешательство с некоторым скольжением заднего колеса, режим 3 является наиболее агрессивным и допускает минимальное проскальзывание заднего колеса, а режим 2 является чем-то средним. Как режимы, так и настройки системы контроля сцепления можно изменять на ходу с помощью выносного переключателя, установленного на левой рукоятке, что приводит нас к новому цифровому TFT-дисплею.
В отличие от своего более стабильного соплатформенника GSX-S1000, 8S оснащен совершенно новым 5-дюймовым цветным цифровым TFT-дисплеем. Дисплей имеет два режимы подсветки: дневной режим (белый фон) и ночной режим (черный фон); его можно настроить на автоматическое изменение в зависимости от окружающего освещения или на ручную настройку в соответствии с личными предпочтениями. Отображаемая информация включает в себя большой тахометр, цифровой дисплей скорости, индикатор положения передачи, индикаторы SDMS и TC, уровень топлива, одометр, температуру двигателя, часы и уровень заряда батареи. Тахометр также можно настроить на мигание при заданной частоте вращения двигателя, как индикатор смены передачи.
Все освещение светодиодное, с двумя стеклянными монофокусными фарами, парой габаритных огней на верхнем обтекателе и указателями поворота. Вместо устаревшей проводки 8S использует CAN-шину.
Какое шасси используется в 2023 Suzuki GSX-8S?
Шасси 8S опирается на каркас из стали, который обвивает верх двигателя в манере, хорошо знакомой поклонникам GSX-R конца 80-х и начала 90-х годов. Сзади установлен стальной подрамник, который поддерживает сиденья для водителя и пассажира. Карданный механизм асимметричный и изготовлен из алюминия. Геометрические характеристики шасси составляют 25 градусов наклона вилки и 104 мм хода, а колесная база составляет 1466 мм. Ход и угол наклона идентичны текущему Suzuki SV650, а колесная база на 8S на 19 мм длиннее. Вес мотоцикла составляет 202 кг, что на 3,63 кг больше, чем у SV650 ABS. Высота сиденья - 81 см.
Спереди установлена перевернутая 41-мм вилка KYB с ходом 130 мм, но без возможности регулировки, а задний амортизатор KYB имеет только регулировку преднатяга. В тормозной системе используются пара радиальных четырехпоршневых суппортов Nissin с дисками диаметром 310 мм спереди, а однопоршневой суппорт того же производителя сжимает диск диаметром 240 мм сзади. ABS входит в стандартную комплектацию. На привлекательных литых алюминиевых колесах, окрашенных в цвет мотоцикла, установлены шины Dunlop RoadSport 2 в размерах 120/70-17 и 180/55-17 спереди и сзади соответственно.
Эргономика обеспечивает вертикальное положение с высокой, заостренной, матово-чёрной алюминиевой рулевой планкой. Передний тормозной рычаг регулируется по длине, а тросовый привод сцепления - нет. Алюминиевые подножки выглядят привлекательно и обеспечивают спортивную, но удобную посадку, но об этом более подробно далее будет рассказано во впечатлении от езды.
Впечатление от езды на 2023 Suzuki GSX-8S
Если вы хотите протестировать стритфайтер на их родине, вам нужно отправиться за границу, в Европу, где десятилетиями правят барышни. Французы особенно любят этот стиль мотоциклов, и поездка по Лазурному побережью недалеко от Ниццы, конечно, вызовет абсолютно другие ощущения.
GSX-8S - отличный городской мотоцикл. Идеальный вариант, чтобы познакомиться с двигателем - режим B SDMS. Этот режим обеспечивает чуть менее агрессивную реакцию дроссельной заслонки, чем режим A, что означает плавную подачу топлива в городе в условиях пробок. Когда перед вами нет ничего, кроме чистого асфальта, STCS лучше перевести в режим 2, что является хорошей компромиссной настройкой для передвижения по измазанным дизелем дорогах. В этой городской среде двигатель 8S просто великолепен, мощность всегда доступна с сильным крутящим моментом от низов до середины диапазона. Если вам нужно проскользнуть мимо припаркованной машины или проехать на красный свет, то просто газуйте и езжайте, переключения передач здесь не являются обязательными.
Как только город остается позади, и вы начинаете въезжать в деревни на окраине города, помните, что вы еще не избавились от дорог с плохим покрытием, стройки и запутанных кольцевых развязок. Придерживаться тех же настроек здесь кажется хорошей идеей, пока вы не выедете на более стабильные участки автомагистрали. Несмотря на то что двигатель удивительно гибкий и не требует большого переключения передач, квикшифтер работает идеально, обеспечивая четкие переключения вверх/вниз через коробку передач. На более низких оборотах и при переключении на первую передачу небольшое нажатие на сцепление делает процесс переключения идеально плавным и менее рывковым, но это не обязательно, если вам лень.
Разгонять этот параллельный твин, как 600-кубовый суперспорт, действительно не нужно и на самом деле не так эффективно. Сохраняя двигатель в жирной части крутящего момента, вы получите гораздо больше удовольствия и будете поддерживать 8S в хорошем темпе. Мощность на самом верху диапазона определенно начинает снижаться при приближении к красной линии, поэтому нет особого смысла злоупотреблять ею таким образом; просто переключитесь на следующую передачу и наслаждайтесь.
По мере того, как вы пользуетесь данным транспортным средством, вы начинаете понимать управляемость и подвеску 8S. На нормальных и разумных скоростях на более гладких дорогах нареканий практически не возникает. 8S стабилен при быстрых переходах и легко входит в виражи. Вертикальная рукоятка обеспечивает достаточно рычага, чтобы быстро ее повернуть.
Когда встречаются более неровные участки дороги, подвеска мотоцикла получает проверку на прочность. Несмотря на то, что заводские настройки немного мягкие, на самом деле они идеально подходят для сохранения комфорта на более бугристых участках. Единственный недостаток заключается в том, что без возможности регулировки сжатия и отбоя единственным вариантом будет добавление более преднатяга, что никоим образом не улучшает способность амортизатора справляться с резкими ударами и затем гасить отскок. Но, принимая во внимание разумную розничную цену мотоцикла, вы должны простить его и двигаться дальше. И хотя амортизатор, иногда, как говорится, не вывозит, вилка KYB хорошо справляется не только с буграми, но и помогает переднему колесу предоставлять рулю хорошую обратную связь.
Если здесь имеется область, которая почти не бросается в глаза, то это тормоза. В этом контексте это комплимент. Современные спортивные мотоциклы оснащены отличными тормозами, и Nissin на 8S не исключение. Они справляются со своей задачей без лишнего шума. Ощущение на рычаге тормоза прогрессивное, без какой-либо резкости, а мощность передних тормозов достаточна для легкого снижения скорости при любом темпе. Здесь ничего особенного, просто надежные тормоза.
Что касается эргономики, то здесь все довольно просто. Единственное ветровое прикрытие обеспечивается небольшим TFT-дисплеем, то есть оно минимальное. Но что здесь важно, так это положение для езды. Во-первых, высота сиденья составляет около 81 см, что на 2,5 см выше, чем на SV650, но это также на 1,2 см ниже, чем у KTM 790 Duke, и почти идентично Yamaha MT-07. Для человека с ростом 180 см посадка весьма нейтральная, с почти идеальным 90-градусным изгибом в коленях и руками, тянущимися к рулю на горизонтальной плоскости. Это обеспечивает хорошую комфортабельность в течение всего дня с практически нулевым напряжением на запястьях. Само сиденье жесткое, но удобное, а мотоцикл между ног ощущается очень тонким.
Подведем итоги
Новые платформы и модели Suzuki появляются не так часто, поэтому это довольно поворотный момент для компании. Что еще более важно, будучи новой платформой, GSX-8S полностью современен во всех отношениях, начиная с двигателя и заканчивая электроникой, стилем и так далее. Это платформа, которую Suzuki смогут использовать на протяжении многих лет. Увидим ли мы полностью обтекаемый вариант, чтобы конкурировать с такими моделями, как Yamaha YZF-R7 и последующий R9? Модель с еще большим рабочим объемом? Мысли о них просто сводят с ума.
Как уже говорилось выше, жаловаться здесь практически не на что. Единственная реальная проблема, которую имеет 8S, это отсутствие регулировки амортизации на подвеске. Качество сборки и отделки очень хорошее, TFT-дисплей очень легко читается, меню интуитивно понятное, а режимы легко настраиваются. Если вам не нравится острый и угловатый нос мотоцикла, то тут уже дело вкуса, но в целом дизайн приятный и выглядит еще более прекрасно вживую, нежели на фотографиях.
Хотя к шасси имеется одна конкретная претензия, настоящим гвоздем программы, несомненно, является двигатель, который действительно впечатляет во многих аспектах. Он плавный, мощный, гибкий и оснащен простой, но очень эффективной электронной системой. GSX-8S полностью оправдывает любые ожидания и даже превосходит некоторые из них. Приятно видеть, как Suzuki доказывают, что бренд Hamamatsu еще способен выпускать качественный продукт.
Характеристики 2023 Suzuki GSX-8S
Двигатель: 776 см³, DOHC, жидкостное охлаждение, рядный двухцилиндровый; 4 клапана/цил.
Поршень x Ход поршня: 84,0 x 70,0 мм
Степень сжатия: 12,8:1
Трансмиссия/задний привод: 6-скоростей/цепь
Подача топлива: электронная система впрыска топлива с дроссельными заслонками диаметром 42 мм
Сцепление: мокрое, многодисковое
Управление двигателем/зажигание: ride-by-wire с несколькими режимами
Рама: стальная трубчатая рама с приваренным треугольным подрамником
Передняя подвеска: телескопическая вилка KYB диаметром 41 мм; 130 мм хода
Задняя подвеска: амортизатор KYB с регулировкой преднатяга; 130 мм хода
Передний тормоз: радиальные суппорты Nissin с 4 поршнями, диски диаметром 310 мм с ABS
Задний тормоз: суппорт Nissin с 1 поршнем, диск диаметром 240 мм с ABS
Колеса, Передние/Задние: литые алюминиевые диски; 17 дюймов/17 дюймов
Шины, Передние/Задние: 120/70-17 / 180/55-17
Угол наклона/ход: 25,0°/104 мм
Колесная база: 1466 мм
Дорожный просвет: 145 мм
Высота сиденья: 81 мм
Объем топливного бака: 14 л
Вес: 202 кг
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.