Обзор нового Mercedes-Benz GLC300 4Matic
июн 30, 2023
Компактный представительский седан Mercedes-Benz C-Class серьезно обновили к 2022 модельному году, наделив его 48-вольтовой мягкой гибридной системой, более привлекательной внешностью, обновленным салоном и электроникой. Теперь настала очередь обновления GLC-Class. GLC300 2023 модельного года внешне не претерпел серьезных изменений, но зато он прибавил в габаритах и получил лучшее оснащение.
Глядя на фотографии и не скажешь, что новый GLC300 стал больше, зато это хорошо видно вживую. Длина колесной базы не изменилась и составляет 2873 мм., а вот общая длина увеличилась на 61 мм. до 4717 мм. Весь прирост в длине кузова пришелся на свесы. Объем багажника подрос почти на 85 литров и теперь составляет 623 литра. Так как длина колесной базы изменений не претерпела, пространство для ног осталось практически неизменным, впереди его чуть поубавилось, а сзади на столько же прибавилось, впрочем, разница с прошлой моделью не ощутима.
В угоду аэродинамике слегка изменили и некоторые другие габариты. Коэффициент аэродинамического сопротивления теперь равен 0.29, что на две сотых лучше, в сравнении с прошлой моделью. Общая высота авто уменьшилась на 2.5 мм., передняя колея стала шире на 7.6 мм., а задняя расширилась почти на 25 мм. В весе GLC300 прибавил, новый авто весит 1998 кг. против 1870 кг. у модели 2020 года.
Вне зависимости от заднего или полного привода (который является опцией стоимостью 2000$), двигатель в GLC300 оснащен 48-вольтовой мягкой гибридной системой. 2-х литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с интегрированным стартер-генератором развивает 255 л.с., как и прежде, а вот крутящий момент подрос на 30 Н∙м до 400 Н∙м. Электромотор способен добавить к этому до 23 л.с. и 200 Н∙м момента. На колеса вся эта мощь передается через плавно переключающуюся девятиступенчатую АКПП.
Набрав почти 130 кг. массы и только 30 Н∙м крутящего момента, новый GLC300 стал медленнее. Новый компактный кроссовер разгоняется до 97 км/ч за 5.7 сек., что на 0.3 сек. дольше, чем модель 2020 года. Примерно то же самое наблюдается и в драг-заезде на 402 метра, с которым новый авто справляется за 14.4 сек., набирая на финише 152.9 км/ч, против 14.2 сек. и 154.4 км/ч у авто 2020 года. По этим показателям GLC300 все равно превосходит свежий BMW X3 30i и идет почти наравне с новым Audi Q5 45.
В том, что новый GLC300 не сильно отстает от модели 2020 года, отчасти заслуга шин. GLC300 2020 года ездил на всесезонной резине Pirelli Scorpion Verde с технологией Run Flat, имеющей одинаковую размерность 235/55R-19 на всех колесах. Новенький компактный кроссовер может быть оснащен опциональными колесными дисками AMG разной ширины на передней и задней оси с летней резиной Continental EcoContact 6 в размерности 255/45R-20 спереди и широченной 285/40R-20 сзади. Благодаря большому пятну контакта,1 новый GLC300 показал лучший держак на скидпэде - 0.88 g против 0.85 g у модели 2020 года. Впрочем, это не такое уж впечатляющее улучшение, учитывая переход с всесезонных шин на летние.
Mercedes поработала над экономичностью GLC300, новый авто по трассе расходует 7.59 л. на 100 км. по циклу EPA, что на 0.8 л. на 100 км. меньше, чем предыдущая модель. Технология мягкого гибрида также привносит свои преимущества. Система старт-стоп на GLC300 является, пожалуй, одной из лучших на рынке, она способна завести бензиновый двигатель практически незаметно, плавно и почти без вибраций. Сложно заметить и отключение двигателя при замедлении и движении накатом. Эта же плавность распространяется и на рулевое управление, хотя здесь это уже недостаток. Руль одинаково легкий и неинформативный вне зависимости от угла поворота. Педаль тормоза приятная, остановиться плавно и без дерганий не составляет труда.
В остальном Mercedes-Benz GLC300 производит впечатление “околоспортивного” авто. Стандартные адаптивные амортизаторы обеспечивают мягкую и комфортную езду на умеренно неровных участках дорожного покрытия, колебания кузова при этом минимальны. Более серьезные бугры и выбоины передают ощутимые колебания в салон, возможно, лучшим выбором станут стандартные 18-дюймовые колеса с шинами с более толстыми боковинами, так как на них ездить по плохим дорогам будет комфортнее.
В крутых поворотах GLC300 кренится куда ощутимее, чем C-сlass, но все еще не критично. GLC остается устойчивым и комфортным в длительных поездках. Еще один плюс - приятный звук четырехцилиндрового мотора, жаль, что рулежка подвела, так как в остальном этот кроссовер по сути не за что ругать.
Не стоит расстраиваться, если большую часть времени вы проводите в поездках по городу, стоя в пробках и на светофорах, ведь так у вас будет больше времени, чтобы по достоинству оценить салон GLC300. Передняя панель, похожая на водопад, осталась, во всем остальном дизайн обновился и стал похожим на другие автомобили Mercedes. Передняя панель тестового GLC300 имеет опциональные элементы отделки из натурального темного дерева с алюминиевыми полосками. Дизайн рулевого колеса также изменился, теперь руль выглядит более стильно и современно. Огорчает лишь то, что почти все кнопки на нем сенсорные и они легко активируются от случайных прикосновений.
Утопленную приборную панель из предыдущей модели заменили на 12.3-дюймовый дисплей, который позволяет выбрать один из нескольких дизайнов цифровых приборов и может отображать карту в полноэкранном режиме. Стандартный 11.9-дюймовый сенсорный дисплей работает на последней версии системы MBUX. Она отзывчива, интуитивно понятна и поддерживает подключение смартфонов без проводов. Глянцевая поверхность дисплея отлично собирает отпечатки, если хотите сохранить его в чистоте, придется либо часто мыть руки, либо постоянно протирать дисплей тряпочкой.
Стоимость Mercedes-Benz GLC300 4Matic начинается от 50250$, и это вполне обычный ценник для авто этого сегмента. Однако стоит добавить несколько опций - и ценник может существенно увеличиться, например, за авто в цвете Cardinal Red Metallic придется доплатить 1750$. Даже без дополнительных опций новый GLC300 4Matic выглядит очень достойно в своем сегменте. Его салон стал комфортнее и привлекательнее, чем у предшественника, а мягкая гибридная система делает авто более плавным и экономичным, и даже несмотря на подросшие габариты, то GLC300 все еще остается динамичным и хорошо управляемым авто.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.