Обзор Ducati DesertX на бездорожье
мар 15, 2023
Даже не зная характеристик этого мотоцикла, Ducati DesertX одним своим внешним видом дает понять, что на бездорожье он настоящий король. Для этого у него есть все составляющие: подвеска с длинным ходом, 21-дюймовое переднее колесо и высокий руль, расположенный за ветровым стеклом и приборкой, которые выполнены в стиле раллийных мотоциклов. Ну и куда же без мощного 937-кубового V-образного двигателя Testastretta. Ducati заявляет о внедорожном превосходстве, но маркетологи часто обещают слишком много, особенно если речь идет о турэндуро мотоциклах с двигателями на несколько цилиндров. Посмотрим, как DesertX покажет себя на настоящем бездорожье и получилось ли у итальянских инженеров сделать мотоцикл, соответствующий громким заявлениям.
Тест-драйв проходил на каменисто-песчаной местности, для езды по которой важно хорошее шасси и правильное управление тягой. Тем более DesertX достаточно тяжелый мотоцикл, его вес с полным баком, опциональными защитными дугами, алюминиевой защитой рук и алюминиевой защитой двигателя составляет 235 кг. Он все еще легче, чем BMW R 1250 GS, но на 22.7 кг. тяжелее, чем KTM 890 Adventure R без дополнительных аксессуаров.
С полным баком топлива в узких песчано-каменистых оврагах мотоцикл ощущается немного тяжелым в верхней части, но мощности мотора хватает, чтобы переехать через препятствия. 21-литровый бензобак расположен таким образом, что мотоцикл становится достаточно легко завалить. DesertX нельзя назвать неуправляемым, но этот недостаток все же ощущается и его необходимо учитывать, так как достигнув определенного угла наклона, выровнять мотоцикл скорее всего уже не получится.
937-кубовый Testastretta выдает 93.7 л.с. на 9100 об/мин и 77.4 Н∙м крутящего момента на 6200 об/мин. Мощность у DesertX немного выше, а крутящий момент почти идентичен упомянутому выше KTM 890, так что ключом к победе на бездорожье может стать более совершенный контроль тяги. Быстро настроить мощность, ABS, систему контроля тяги и вилли-контроль позволяют 6 предустановленных режимов: Sport, Touring, Urban, Wet, Enduro и Rally. Внутри каждого из режимов можно произвести более тонкую настройку на свой вкус, в том числе отключить систему контроля тяги и вилли-контроль или настроить мощность двигателя, выбрав один из четырех режимов (полная, высокая, средняя, низкая). Во внедорожных режимах передняя ABS не может быть полностью отключена, но ее можно отключить на заднем колесе. Все изменения в настройках вносятся быстро и легко через интуитивно понятное меню вертикально расположенного 5-дюймового TFT-дисплея.
Включение режима низкой мощности ограничивает мощность до 75 л.с., и на глубоком песке это, пожалуй, единственный способ заставить мотоцикл ехать и резине цепляться хоть за что-то при отключенном контроле тяги. С включенным даже на самом минимальном уровне контролем тяги DesertX не двинется с места на песке и будет очень неохотно ехать вперед по рыхлому грунту или грязи. Минимальный уровень контроля тяги будет очень полезен при быстром прохождении поворотов в контролируемом заносе в стойке на грунтовых и гравийных дорогах, без контроля тяги в такой ситуации потребуется немало мастерства и усилий, чтобы заднюю часть мотоцикла не развернуло больше чем нужно.
У DesertX отличная эргономика, поэтому езда в стойке не вызывает дискомфорта. Мотоцикл достаточно узкий у бака и сиденья, подножки имеют оптимальный размер и расположены высоко, но не настолько, чтобы не было возможности упереться коленями в бак в поворотах. Широкий и высокий руль удобен и позволяет легко контролировать направление мотоцикла в любых ситуациях.
В сложных ситуациях DesertX показывает себя вполне неплохо, это достойный вариант для езды по настоящему бездорожью, такому, по которому здравомыслящие райдеры предпочли бы ездить на специальном внедорожном мотоцикле c 300-кубовым двухтактным двигателем. Вилка DesertX имеет регулировку сглаживания сжатия, отбоя и преднатяга, задний моноамортизатор также может быть отрегулирован по сжатию, отбою и преднатягу. Амортизаторы KYB с ходом 231 и 221 мм. держат сцепление колес с землей лучше, чем более жесткие и мягкие конкуренты. Стандартные настройки сжатия и отбоя отлично подходят для езды по бездорожью на невысоких скоростях, но и при ускорении езда остается комфортной и мотоцикл сохраняет хорошую управляемость.
С набором скорости DesertX становится даже еще лучше и производит впечатление добротного внедорожного мотоцикла. Передняя часть не отрывается от земли и весьма информативна, всегда четко понимаешь, что происходит под колесом и чувствуешь, когда резина Karoo 4 уже на пределе. На песке DesertX просто идеален, да и при езде по грязной колее он тоже весьма неплох.
Режим Rally увеличивает отзывчивость мотора и снимает ограничение мощности, что позволяет получить максимальную производительность на бездорожье. В этом режиме, при стандартной настройке контроля тяги, заднее колесо частенько срывается, отключение этой системы приведет к еще более частым заносам. Сначала стоит быть осторожнее и привыкнуть к этому, но немного практики - и все горки и бугры на скорости словно превращаются в одну прямую. Здесь DesertX словно в своей стихии. 46-миллиметровая вилка без проблем справляется с любыми причудами бездорожья, а вот задний амортизатор слишком мягкий, что иногда создает ощущение, словно вы едете верхом на быке, который пытается вас сбросить, но стоит немного отрегулировать отбой, как все становится намного лучше.
Еще одна проблема заключается в агрессивной работе ABS, а ее, как говорилось выше, для переднего тормоза во внедорожных режимах отключить нельзя. Антиблокировочная система срабатывает слишком часто и рано, что особенно заметно при езде по грязи, и это очень расстраивает, с учетом того, что сцепления с землей у колес предостаточно. В результате спуск с крутой каменистой горки из простой задачи превращается в непростое испытание. Как только ABS начинает срабатывать спереди, замедлить DesertX на спуске становится почти невозможно, так как сильное торможение задним тормозом с отключенной ABS приводит к тому, что мотоцикл начинает бросать из стороны в сторону. В остальных условиях четырехпоршневой Brembo M50 с 330 мм. диском спереди работает превосходно, но работу ABS в экстремальных условиях инженерам Ducati стоит перекалибровать.
Тест-драйв на бездорожье показал, что DesertX хорош для опытных райдеров, любящих скорость. Возможность настроить мощность и контроль тяги под свои предпочтения позволяют выжать максимум в любых ситуациях. Для тех, кто предпочитает более размеренную езду и не имеет большого опыта, есть более легкие мотоциклы. Ducati DesertX не для всех, но для своей целевой аудитории это отличный мотоцикл. Подвеска у него замечательная, передняя часть очень информативная, а его отличная эргономика добавляет уверенности на бездорожье. Кроме бездорожья, DesertX хорош и на асфальте, он достаточно комфортен, чтобы сжечь целый бак, наслаждаясь окружающими видами.
DesertX бесподобен на песке и каменистом грунте, а его недостатки начинают вылазить только в самых экстремальных ситуациях, в которые на турэндуро лучшее вообще не лезть. Он не просто внешне выглядит как раллийный мотоцикл, но и ведет себя точно также. В этот раз маркетинговые обещания совпали с действительностью.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.