Обзор Citroen С4 Grand SpaceTourer
мар 28, 2022
Внутри Citroen Grand C4 SpaceTourer выглядит так же стильно, как и снаружи. Непосредственно за рулем вы не найдете приборную панель, ее роль выполняет дисплей, размещенный в центре двухцветной передней панели. 12-дюймовый дисплей достаточно четкий и яркий и легко читается даже при ярком солнечном свете. На него можно вывести изображение с камеры заднего вида. Под дисплеем цифровой приборной панели находится сенсорный дисплей с сенсорными кнопками. Эти кнопки не так удобны, как физические кнопки и переключатели, дисплей информационно-развлекательной системы имеет низкое разрешение и подтормаживает, что только усугубляет ситуацию. В комплектациях начального уровня нет даже цифрового радиоприемника. По крайней мере, даже комплектации начального уровня оснащаются неплохой аудиосистемой. К сожалению, в топовых комплектациях информационно-развлекательная система работает так же медленно, но в ней, в отличие от базовых комплектаций, имеется навигатор и поддержка Apple CarPlay и MirrorLink, а также есть AUX-разъем для воспроизведения музыки с телефона по кабелю. Подключение телефона через Bluetooth - задача не из простых, а встроенный навигатор работает так медленно, что пропадает какое-либо желание пользоваться им. Более разумно будет использовать стриминговые сервисы и приложение для навигации, подключив к автомобилю свой смартфон, однако даже при таком сценарии сенсорный дисплей Citroen все еще не слишком отзывчив.
Grand C4 SpaceTourer в комплектации Feel обладает большим ветровым стеклом, частично заходящим на крышу, топовая комплектация Flair помимо этого имеет панорамный люк, который добавляет ощущения простора и создает впечатление, словно вы едете по дороге в большом и светлом аквариуме.
Сиденья в комплектациях начального уровня имеют тканевую отделку, комбинированная отделка сидений входит в стандартную комплектацию Feel и Flair. Отделка из кожи Наппа доступна опционально, но стоимость этой опции достаточно велика.
Удобно расположиться за рулем Grand C4 SpaceTourer не составит труда. На переднем ряду достаточно свободного места для ног и над головой, а руль и водительское сиденье можно удобно настроить под любые предпочтения. Базовые комплектации имеют регулируемые по высоте сиденья первого ряда, водительское сиденье в комплектации Feel и Flair обладает регулируемой поясничной опорой, помогающей избежать болей в спине в длительных поездках. Средний ряд не менее просторен, чем передний. В отличие от большинства подобных автомобилей, все сиденья второго ряда в Grand C4 SpaceTourer независимы друг от друга, положение каждого сиденья и наклон спинки регулируются отдельно. В результате во втором ряду комфортно будет даже трем взрослым пассажирам, как по ширине на уровне плеч, так и в плане свободного пространства для ног, а полностью плоский пол добавляет еще больше удобства. Минусом сидений среднего ряда является достаточно низкая посадка, сиденья ниже чем в Touran, отчего в длительных поездках пассажиры могут начать чувствовать себя некомфортно.
Большие окна минивэна делают его салон визуально более просторным, в сравнении с другими семиместными конкурентами. Опционально доступен панорамный люк. Попасть на третий ряд сидений в Grand C4 SpaceTourer не так просто, как в Touran. Для этого нужно поднять основание сиденья и потянуть за рычаг, чтобы сдвинуть их вперед. Третий ряд достаточно просторен, потолок здесь ниже, чем в Touran, но в сравнении с тесным третьим рядом Kia Carens, задние сиденья Citroen пригодны для перевозки взрослых пассажиров в коротких поездках.
В отличие от большинства минивэнов, все три сиденья среднего ряда в Grand C4 SpaceTourer оснащены точками крепления Isofix, что позволяет установить сразу три детских кресла. Точки крепления не так легкодоступны, как в Touran, но высокая крыша и широкие двери облегчают процесс установки громоздких кресел.
Что касается места для багажа в салоне - все не так однозначно. Передние двери имеют вместительные карманы, в которые помещаются литровая и поллитровая бутылки воды, под дисплеями имеется достаточно вместительный отсек для различных мелочей, бардачок же, наоборот, очень маленький. Опционально между сиденьями может быть установлен вместительный съемный отсек для хранения необходимых вещей, который является стандартным для комплектаций Feel и Flair.
Карманы задних дверей не такие вместительные, как спереди. Передние сиденья минивэна в комплектации Feel и Flair оснащены откидным столиком, сетчатыми кармашками и небольшой удобной лампой для чтения. Для пассажиров в заднем ряду предусмотрен всего один подстаканник.
Объем багажника Citroen Grand C4 SpaceTourer с поднятым задним рядом сидений составляет 165 литров, что больше чем в Kia Carens и Volkswagen Touran и чего достаточно для перевозки складной детской коляски. Со сложенным задним рядом сидений объем багажника увеличивается до 632 литров. Сложив еще и второй ряд сидений, объем можно увеличить до 2181 литра, что позволит перевозить даже некоторую мебель. Для перевозки длинных грузов сложить также можно и переднее пассажирское сиденье. Багажник обладает низким и ровным полом, что упрощает погрузку, но сложить сиденья в Citroen сложнее, чем в Kia и Volkswagen. Чтобы сложить сиденья, сначала необходимо потянуть за несколько труднодоступных ремешков, а затем разложить напольное покрытие. Этот процесс напоминает сборку фигурки оригами. В багажнике имеется лампа подсветки, которую можно снять и использовать как обычный фонарик, а также розетка, позволяющая удобно подключить пылесос, без необходимости тянуть кабель через весь салон.
Под капотом минивэна может быть установлен один из четырех двигателей: один бензиновый и три дизельных. Если вы ездите в основном по городу, то лучшим выбором будет 130-сильный 1.2-литровый бензиновый двигатель. Он немного слабоват для перевозки водителя и шести пассажиров, что особенно ощущается при подъеме в гору, но зато экономичен. Заявленный расход топлива составляет 5.04 л. на 100 км., в обычных условиях реальные показатели расхода находятся на отметке примерно 6.3 л. на 100 км. Для частых и длительных загородных поездок лучше подойдет один из трех дизельных двигателей. 1.6-литровые дизельные двигатели могут иметь мощность 100 или 120 л.с. Более доступный и слабый двигатель достаточно вялый, а его 120-сильная версия разгоняет автомобиль ощутимо быстрее. Этот двигатель работает даже более плавно, чем более дорогой и мощный 2-литровый дизель мощностью 150 л.с., и обладает заявленным расходом в 4 л. на 100 км., против 4.3 л. на 100 км. у 2-литровой версии.
Каждый Citroen Grand C4 SpaceTourer по стандарту оснащается шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. Для всех моделей, кроме 100-сильного 1.6-литрового дизеля, опционально предлагается шестиступенчатая АКПП. Автомат, идущий в паре с 1.2-литровым бензиновым и 1.6-литровым дизельным двигателем, не отличается плавностью, а АКПП в минивэнах с 2-литровым дизельным двигателем медленная и неотзывчивая, что разочаровывает, учитывая немалую стоимость этой опции.
Благодаря большим окнам и приподнятой водительской посадке, вы получаете отличную обзорность с водительского места, что делает поездки по городу намного проще. Конечно, это не самый маневренный автомобиль, но благодаря легкому рулю управлять минивэном приятно. Припарковаться помогут задние парктроники, входящие в стандартную комплектацию. Комплектации Feel и Flair также имеют парктроники спереди и обладают парковочным ассистентом, способным припарковать автомобиль практически без участия водителя.
Шумоизоляция салона Citroen Grand C4 SpaceTourer немного хуже, чем в Volkswagen Touran. Она все еще на достойном уровне, поэтому, разговаривая с пассажирами в задних рядах, вам не придется повышать голос. В сравнении с Volkswagen Touran, кузов Grand C4 SpaceTourer в поворотах кренится ощутимо больше, из-за чего некоторых пассажиров может укачивать в длительных поездках. Подвеска не очень хорошо справляется с гашением ударов от выбоин на дороге, а на неровном дорожном покрытии Citroen подпрыгивает и раскачивается ощутимо сильнее, чем большинство конкурентов.
Круиз контроль входит в стандартную комплектацию этого минивэна, но он не адаптивный и не способен ускорять и замедлять автомобиль в зависимости от окружающей дорожной обстановки, тем не менее даже в таком виде круиз-контроль все же упрощает длительные поездки.
Citroen Grand C4 SpaceTourer получил высшую оценку безопасности по европейской программе оценки новых автомобилей (Euro NCAP). К сожалению, минивэн не оснащен системой автоматического экстренного торможения, в отличие от Volkswagen Touran.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.