Обзор 2022 Lucid Air Grand Touring Performance. Эталон управляемости
окт 05, 2022
Похоже, что производителям Lucid Air Grand Touring Performance все же удалось разгадать секретный рецепт настоящего спортивного авто на электротяге. Дэвид Ликфолд, отвечающий за разработку шасси и динамику автомобилей в Lucid, лично перенастроил шасси Air для модели Grand Touring Performance, внимательно проанализировав и использовав в качестве ориентира Porsche 911 GT3 RS последнего поколения - один из лучших спортивных автомобилей в мире.
Вы наверняка знаете, что Lucid Air быстрый, поэтому пока начнем немного с других показателей. На скидпэде Air GT Performance может нарезать круги, не теряя сцепление при боковых перегрузках силой до 0.87 g, и это на удивление низкий показатель, если сравнивать авто с другими подобными электрокарами, как Tesla Model S Plaid или Porsche Taycan Turbo S, оба из которых выдерживают перегрузки более 1.00 g. Тестовый участок “восьмерку” Lucid проходит за 24.8 сек., в среднем не теряя сцепление при перегрузках силой в 0.80 g, тогда как оба вышеупомянутых конкурента проходят эту же восьмерку быстрее на секунду и чуть больше.
Но по одним лишь цифрам не всегда можно понять, каков автомобиль на самом деле, иначе все бы просто публиковали результаты тестов и этого было бы достаточно. Lucid Air GT Performance как раз относится к таким авто, где цифры на бумаге мало о чем говорят. Если проехать по одной и той же извилистой дороге на Model S Plaid, Taycan Turbo S и Air Grand Touring Performance, то вряд ли хоть один действительно непредвзятый водитель скажет, что Porsche или Tesla лучше, чем Lucid. Как бы хорошо ни управлялись эти конкуренты, а в особенности Taycan, даже он не дотягивает до уровня Air GT Performance. Tesla весит на 204 кг. легче, чем Lucid, но на дороге кажется, что все наоборот. Отличная маневренность, мгновенная реакция на поворот руля и прекрасная обратная связь делают Lucid похожим на мощный спортивный седан, а не на обычный тяжелый электрокар с хорошей летней резиной.
Как бы производители ни пытались сделать свои электрокары похожими на спортивные автомобили, ни у кого еще не получалось так же хорошо, как у Lucid. Подвеске приходится справляться с большим весом автомобиля, необходимо сохранять баланс между рекуперативным торможением и обычными тормозами, в полноприводных авто, передающих большую часть крутящего момента на переднюю ось, тяжело сделать точное, отзывчивое и информативное рулевое управление, да и антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости в мощных электрокарах должны работать идеально. Lucid разгадала рецепт и получилось у них даже лучше, чем у Porsche. Air Grand Touring Performance - это новый эталон управляемости для электромобилей, о таком еще недавно мы могли только мечтать.
2 электромотора в Lucid развивают в общей сложности 1050 л.с., и это чертовски много. Много настолько, что на первых поворотах извилистой дороги не хотелось сильно давить на педаль акселератора, из-за страха, что авто занесет. Но спустя всего пару поворотов стало ясно, что Air GTP отлично держит дорогу, подвеска прекрасно справляется со своей задачей и авто способен продемонстрировать всю свою мощь. Даже если втопить педаль на выходе из поворота пораньше, Air GTP просто уверенно рванет вперед, без заносов и пробуксовок. Заставить этот электрокар уйти в занос можно, но это будет очень нелегко.
Конечно же, Air GTP, как и многие другие электрокары, умеет быстро разгоняться с места. На разгон до 97 км/ч у этой 1050-сильной ракеты уходит 2.7 сек. 402 метра Lucid проходит за 10 секунд ровно, достигая на финише скорости в 233.8 км/ч, что на полсекунды быстрее, чем Taycan Turbo S, и на 0.7 сек. медленнее, чем Tesla Model S Plaid, и все равно это поразительный результат, ведь Lucid Air GTP является самым тяжелым из трех электрокаров.
Lucid Air GTP намного лучше, чем просто суперкар, которым можно похвастаться перед друзьями и который позволит обойти их в любительском заезде на треке. На горном серпантине этот электрокар проходил повороты быстрее, чем любой другой аналогичный по мощности суперкар, и позволял притормаживать позже, чем большинство из них. Air GTP набирает скорость так быстро и за такое короткое расстояние, что путь от поворота к повороту занимает меньше времени, чем в случае любого другого аналогичного суперкара. Удивительно, но Lucid не “сдувается”, даже когда скорость переваливает за трехзначную отметку, отличная тяга сохраняется как минимум до 240 км/ч, дальше проверить не удалось, так как просто не хватило длины трассы.
Результат тестирования тормозной системы также не совсем точно говорит о том, как тормоза работают в реальных условиях. На треке Air GTP понадобилось 35.96 м. для полной остановки на скорости 97 км/ч, а это почти на 5 метров больше, чем нужно Porsche и Tesla. Но вернемся к езде по горному серпантину, там Air GTP всегда успевал сбавить скорость к нужному моменту и делал это с завидным постоянством на каждом повороте, затухания тормозов не наблюдалось. Рекуперативное торможение и обычные тормоза работают в полной гармонии друг с другом, педаль акселератора можно просто отпустить, чтобы немного сбавить скорость перед изгибом дороги, или же можно ударить по педали тормоза, чтобы резко сбросить скорость перед крутым поворотом. Баланс между рекуперативным торможением и обычными тормозами хорош, тормозное усилие никогда не было недостаточным или избыточным.
У Lucid получилось сделать не просто отличный спортивный седан на электротяге, но и в целом хороший и комфортный автомобиль премиум-класса. Дизайн кузова и салона потрясающие, качество материалов великолепно. Передние сиденья оснащены массажем, они одновременно комфортны и обладают хорошей поддержкой. Задний ряд очень просторен, широкий дисплей приборной панели и большой основной сенсорный дисплей выглядят футуристично, но больше всего удивляет возможность спрятать основной дисплей внутрь передней панели нажатием всего одной кнопки. Интерфейс на дисплеях выглядит отлично, но есть у них один недостаток. Операционная система в большинстве электрокаров успевает полностью загрузиться, пока вы пристегиваете ремень безопасности, в Lucid же вы вынуждены 12 секунд смотреть на экран загрузки с красивым закатом, спустя еще 12 секунд автомобиль позволит вам тронуться с места, и только спустя еще 10 секунд интерфейс на дисплеях полностью загрузится и они будут готовы к работе. В общем на загрузку системы уходит 34 секунды, что с одной стороны не так много, но в мире, где существуют электрокары, системы которых загружаются в течение пяти секунд, загрузка Lucid кажется целой вечностью. Благо электрокар поддерживает обновления по воздуху и в Lucid уже пообещали выпустить обновление, которое будет призвано ускорить время загрузки системы.
И это еще не все проблемы подобного характера. Бо́льшую часть времени система реагировала на прикосновения к дисплею без задержек, но иногда интерфейс зависал на пару секунд при переходе в другой пункт меню или запуске приложения. Особенно заметно это было при запуске приложения навигации, которое, по всей видимости, не загружается вместе с системой, а запускается только тогда, когда вы нажимаете на его иконку. Подвисания наблюдались даже во время регулировки громкости с помощью колесика на руле, нажатие на колесико не всегда регистрировалось с первого раза и шкала громкости на дисплее могла безрезультатно увеличиваться или уменьшаться, даже если звук был полностью заглушен нажатием на колесико. От похожей проблемы страдает и система контроля слепых зон, выводящая на дисплей изображение с боковых камер. Активация сигнала поворота выводит на левую или правую сторону приборной панели изображение с соответствующей камеры, но частота кадров выводимого изображения бывает слишком низкой, словно пытаешься поиграть в современную игру на старом компьютере. В остальном система контроля слепых зон удобна, приборная панель располагается достаточно высоко, поэтому, чтобы посмотреть на изображение с камер, не приходится отвлекаться от дороги, осталось только дождаться исправления программных недочетов.
Последняя проблема такого характера связана с бесключевым доступом. Большинство автомобилей, оснащенных данной системой, включают электронику и отмыкают двери еще до того, как водитель с ключом успевает подойти к двери на расстояние вытянутой руки. В случае Lucid Air GTP к двери приходилось подходить почти вплотную, и только спустя несколько секунд автомобиль отпирал дверь. Иногда электрокар и вовсе не распознавал ключ рядом с собой, в таком случае можно нажать на центральную кнопку, чтобы отпереть двери, но вместо этого иногда авто наоборот пытался заблокировать замки повторно. Сам ключ, кстати, выглядит цельным и никакой кнопки на нем не видно, не зная о ее наличии, обнаружить ее получится разве что случайно сдавив ключ.
Еще несколько замечаний, не касающихся отзывчивости системы, связаны с системами активной безопасности. То, что производители устанавливают системы контроля внимания водителя в свои авто, которые оснащены полуавтономными системами вождения, само по себе правильно и хорошо, но в случае с Lucid Air GTP система работала не совсем корректно. Автомобиль постоянно предупреждал о необходимости следить за дорогой, даже когда водитель смотрел прямиком на дорогу, и это уведомление почти всегда сопровождалось вторым, еще более громким уведомлением. Возможно, система некорректно работала из-за солнцезащитных очков на лице водителя. Система удержания автомобиля в центре полосы движения работает хорошо, но с одним нюансом. Когда Air GTP приближается к границе полосы, руль автомобиля временно блокируется, пока авто не вернется обратно в центр полосы движения. С одной стороны это правильно, ведь авто не позволяет водителю случайно выехать за пределы своей полосы движения, но с другой стороны это также не позволяет самостоятельно скорректировать траекторию и вернуться в центр полосы своими силами.
Все эти проблемы имеют программный характер и, вполне возможно, уже устранены с помощью обновлений. Не смогут исправить обновления по воздуху только панорамную крышу. Выглядит она потрясающе, как и парящие в воздухе солнцезащитные козырьки, но несмотря на то, что Lucid заявляет о том, что стеклянная панель крыши в своем составе имеет вещества, которые препятствуют прохождению ультрафиолета, в жару солнечный свет через нее все равно неслабо нагревает салон. Странно, что Lucid, производитель из солнечной Аризоны, не предлагает Air GTP с обычной крышей, хотя обычные модели Air имеют такую опцию.
С батареей и зарядкой у Lucid Air GTP все в порядке. Запас хода электрокара по циклу EPA составляет 718 км. Заряда аккумулятора действительно хватает надолго, даже если водить автомобиль достаточно агрессивно. Если на Air GTP и Taycan Turbo S проехать по горному серпантину один и тот же маршрут длиной около 150 км., то можно заметить, насколько Lucid эффективнее расходует заряд, чем Porsche. Porsche начал путь с полностью заряженной батареей, и к концу маршрута заряд батареи составлял 30%. Lucid выехал с батареей заряженной на 80%, и в конце у этого электрокара все еще оставалось чуть более 50% заряда и это при том, что заезд на Porsche проходил в более прохладный день, а значит нагрузка на батарею и электромоторы была меньше, да и кондиционеру не нужно было работать так усердно.
В обычных условиях 50% заряда на Air GTP хватит, чтобы проехать как минимум 320 км. Заряжается Lucid быстро, сетевое домашнее зарядное устройство второго уровня ежечасно добавляет к запасу хода 40 км., батарея заряжается максимально возможным для зарядки этого уровня током. Для сравнения, Rivian R1T от аналогичной зарядки может добавить к запасу своего хода за час лишь 22 км. Что уж говорить о скорости зарядки при подключении Air GTP к 350-киловаттной зарядной станции, от нее электрокар заряжается молниеносно.
Может быть Lucid Air Grand Touring Performance и не идеален во всем, но он чертовски хорош как электромобиль, авто премиум-класса и как спортивный седан. Lucid Air задал новую планку по запасу хода для всех остальных производителей электрокаров, а модель GTP, вдобавок к этому, получила еще и превосходную управляемость, которая теперь будет считаться эталоном для спортивных электрокаров. Интересно, сможет ли кто-то еще повторить подобное в ближайшем будущем?
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.