Медленнее, зато дешевле. Сравниваем Polestar 2 с передним и полным приводом
май 25, 2022
Если вы из тех, кто хочет выделиться среди остальных автовладельцев и готовы отвечать на многочисленные вопросы о том, кто такие Polestar, то этот обзор для вас, ведь речь пойдет о Polestar 2 2022 модельного года.
Изменения, которые коснулись Polestar 2 2022 модельного года, делают электрокар более конкурентоспособным в премиальном сегменте, особенно в сравнении с популярной Tesla Model 3. На старте продаж Polestar 2 предлагался только с двумя электродвигателями и в заряженной комплектации Launch Edition. Позже производитель начал предлагать многие опции в виде отдельных пакетов Plus и Pilot, что позволило ощутимо снизить стоимость базовой двухмоторной модели. В январе этого года в продажу поступила еще более доступная переднеприводная модель, оснащенная одним электродвигателем.
По словам Polestar, двухмоторные модели 2022 года по своим ходовым качествам и основным характеристикам ничем не отличаются от модели Launch Edition, поэтому сосредоточим внимание на новой модели с одним двигателем. Опытные водители могут отметить, что переднеприводный Polestar 2 оставляет после себя не такие яркие впечатления, как полноприводные модели, но обычные покупатели вряд ли заметят существенные различия. Электродвигатель переднеприводного Polestar 2 обладает мощностью 231 л.с. и крутящим моментом 329 Н∙м. Двигатель обладает хорошей тягой, что свойственно всем электрокарам, и это ощущается как при разгоне с места, так и при обгонах на трассе. Переднеприводный Polestar 2 на 115 кг. легче полноприводных моделей. Разгон до 97 км/ч у электрокара занимает 6.8 сек, в то время как у полноприводных моделей на это уходит 4.1 сек. Такая же разница сохраняется и в заезде на 402 метра. Двухмоторные Polestar 2 преодолевают это расстояние за 12.7 сек., достигая скорости 175 км/ч, а модели с одним электродвигателем для этого требуется 15.3 сек. и разогнаться она успевает до 150 км/ч. Результаты вполне ожидаемы, учитывая суммарную мощность электродвигателей в полноприводных моделях в 408 л.с. и крутящий момент 660 Н∙м. Максимальная скорость переднеприводных Polestar 2 ограничена производителем на отметке в 160 км/ч, максимальная скорость полноприводных моделей составляет 200 км/ч.
Одномоторный Polestar 2 немного уступает в динамике двухмоторным моделям. С контролем устойчивости в режиме ESC Sport заднюю часть полноприводных моделей можно легко отправить в контролируемый занос. Даже если вы не являетесь любителем подобного рода развлечений, переднеприводный Polestar 2 все равно порадует вас хорошей управляемостью и спортивным характером. Даже со стандартными 19-дюймовыми дисками автомобиль уверенно чувствует себя на дороге и демонстрирует отличную устойчивость, отчасти благодаря летним шинам Michelin Primacy 4. На скидпэде электрокар продемонстрировал устойчивость при перегрузках до 0.88 g, на полную остановку на скорости 112 км/ч потребовалось 49 метров, по этим показателем переднеприводный Polestar 2 уступает полноприводному всего на 0.02 g и 1.2 метра соответственно. Серьезные дорожные неровности начинают ощущаться только при установке опциональных 20-дюймовых дисков, салон во всех моделях хорошо изолирован от шума. Рулевое управление отзывчивое, в настройках можно выбрать один из трех уровней “тяжести” руля, но ни одна из них не обеспечивает должного уровня обратной связи с колесами. Педаль тормоза упругая и обладает коротким ходом, что приятно отличает ее от большинства тормозных педалей в других электрокарах и добавляет уверенности во время вождения. Выбрав максимальный уровень рекуперативного торможения, управлять автомобилем можно используя только одну педаль.
Вне зависимости от количества электродвигателей все Polestar 2 оснащаются батареей на 75 кВтч. Емкость батареи осталась неизменной с 2021 года, но производителю удалось увеличить запас хода за счет обновления программного обеспечения контроллера батареи и общего улучшения энергоэффективности автомобиля. Запас хода переднеприводного Polestar 2 по циклу EPA составляет 434 км, что на 34 км больше, чем у полноприводной модели. Благодаря возможности обновления ПО электрокара по воздуху, запас хода может быть увеличен и на моделях 2021 года. То же самое актуально и для скорости зарядки. Обновление привносит поддержку 155-киловаттной зарядки. Polestar заявляет, что на зарядку батареи с 10 до 80% от 150-киловаттной зарядки потребуется 33 минуты. В реальных условиях на это потребовалось 39 минут. К недостаткам можно отнести тот факт, что скорость зарядки существенно падает после 80% заряда и на зарядку от 10 до 90% понадобится 56 минут, что является не лучшим показателем для современного электрокара. Для оценки расхода энергии Polestar 2 полноприводная и переднеприводная модели проехали 320 км. по одинаковому маршруту. Переднеприводный Polestar 2 расходует 23.5 кВт ч на 100 км, а полноприводная модель 24.9 кВт ч на 100 км.
Ехать за рулем Polestar 2 комфортно. Высокая посадка и большие окна обеспечивают отличный обзор с водительского места. Задний ряд сидений позволяет с комфортом разместиться двум взрослым.
Как задний, так и передний багажники электрокара обладают хорошей вместительностью. Салон Polestar 2 имеет минималистичный дизайн, декоративные элементы выглядят симпатично, материалы отделки качественные и подгонка деталей не вызывает нареканий. Немного странным выглядит решение оставить доступным один подстаканник между передними сиденьями, второй зачем-то спрятали под крышкой центральной консоли. В центре передней панели размещен вертикальный 11.2-дюймовый сенсорный дисплей, работающий на операционной системе от Google, благодаря чему работа с информационно-развлекательной системой похожа на использование телефона или планшета на Android.
И если об Android слышал каждый, то о бренде Polestar и их автомобилях пока знают немногие. Компания признает, что узнаваемость бренда сейчас находится на низком уровне и повышение узнаваемости является главной задачей производителя в этом году. Старт продаж Polestar 2 нельзя назвать успешным, но компания сделала правильные выводы и с 2021 года решила увеличить расходы на маркетинг. Компания расширяет и количество автосалонов, если в 2020 году в Северной Америке их было всего 3, то на сегодня их уже около 30. Этих усилий все еще недостаточно, и Polestar вряд ли сможет хоть как-то приблизиться к успеху Tesla в ближайшее время, но старания бренда должны пойти на пользу продажам и подогреть интерес к электрокроссоверу Polestar 3, который скоро должен поступить в продажу.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.