McLaren хотят создать Plug-In-Hybrid кроссовер
июн 17, 2024
McLaren пережили несколько экзистенциальных кризисов с тех пор, как бывший генеральный директор компании Майк Флюитт в 2019 году пообещал, что производитель суперкаров никогда не будет выпускать кроссоверы. Флюитт давно покинул свой пост, а теперь его преемник подтвердил не только то, что McLaren действительно хотят создать нечто очень похожее на кроссовер, но также и то, что он хочет, чтобы это был гибрид с возможностью подзарядки от сети.
Хотя преемник Флюитта на посту генерального директора, Михаэль Лейтерс, не использовал термин «кроссовер» во время разговора со СМИ, его определение «автомобиля с общими характеристиками» безусловно звучит как конкурент роскошным кроссоверам.
"Чтобы раскрыть весь наш потенциал как компании, мы считаем, что существует некая вторая ступень", - сказал он, - "расширить и увеличить нашу линейку за пределы того сегмента, в котором мы находимся сегодня. Мы назвали это "распределением характеристик, потому что вы можете поделиться производительностью с большим количеством людей, чем можете вместить в автомобили McLaren сегодня. Так что у него будет больше двух мест."
McLaren уже выпускали автомобили с более чем двумя местами - культовый F1 и Speedtail 2020 модельного года, оба вмещавшие трех стесненных пассажиров благодаря центральному расположению водителя. Но эта будущая модель явно предназначена для того, чтобы быть больше и практичнее.
Неудивительно, что он не будет построен на существующей архитектуре суперкаров McLaren из углеродного волокна. Лейтерс признает, что единственным практическим решением является использование платформы более крупного автопроизводителя: "Я думаю, что разумный путь - это технологическое сотрудничество, чтобы найти партнера и создать некую синергию", - говорит он.
Шаг McLaren по упрощению ранее сложной структуры собственности, вероятно, является неотъемлемой частью этих поисков альянса. Ранее в этом году было подтверждено, что суверенный фонд Бахрейна Mumtalakat приобрел 100-процентную собственность McLaren: предложение доли в компании вполне может стать неотъемлемой частью создания глубоких отношений, необходимых для создания новой модели.
В то время как большая часть рынка роскоши переходит на производство полностью электрических моделей, что, по словам Лейтерса, является не худшим вариантом, он говорит, что его амбиция заключается в том, чтобы новый автомобиль McLaren был подзаряжаемым гибридом. Это связано с тем, что он хочет использовать там один из уже существующих силовых агрегатов компании, будь то V-6 PHEV, который устанавливается в Artura, или, что более вероятно, учитывая дополнительную массу кроссовера, более мощный V-8 PHEV, который со слов McLaren уже разрабатывается для замены 750S.
«Если мы сделаем подзаряжаемый гибридный кроссовер, мы хотим понять, можем ли мы использовать наш собственный силовой агрегат», - говорит он, - «интегрировать наш силовой агрегат в уже существующую платформу - это было бы идеальным вариантом».
Собрать шорт-лист потенциальных партнеров довольно несложно. Редакция Financial Times сообщила, что в прошлом году McLaren начала переговоры о сотрудничестве с BMW, Geely, Hyundai и Lucid. Из них только у BMW есть платформа, которая явно подойдет для этой планируемой комбинации двигателей внутреннего сгорания и электропривода, как доказано существованием XM.
Лейтерс говорит, что новый автомобиль, вероятно, будет собран партнером из-за стоимости и сложности интеграции его в существующий производственный центр McLaren, ориентированный на суперкары, в Уокинге. Но он также отмечает, что для того, чтобы этот кроссовер быть настоящим McLaren, он должен будет предлагать широкий спектр индивидуальных опций, а также оснащаться передовыми технологиями, возможно, включая передовые материалы для снижения массы.
«Основным атрибутом McLaren является легкий вес», - сказал он. «У нас есть мировые компетенции в этой области, которые мы могли бы привнести в партнерство, даже если речь идет о структурных элементах платформы».
Когда может появиться такая машина? Даже если сделка будет подписана скоро, до ее выхода все равно останется несколько лет, что ограничит ее потенциальный жизненный цикл в тех частях мира, где планируется ранний запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Что касается цены, Лейтерс считает, что стоимость автомобиля будет находиться ближе к верхней границе и без того чрезвычайно дорогого сегмента.
«У нас есть разные идеи о том, как позиционировать этот автомобиль», - говорит он. «Мы могли бы поставить его рядом с Ferrari и Rolls-Royce, которые были очень агрессивны в своей ценовой политике (речь идет о Purosangue и Cullinan). Lamborghini и Aston Martin были менее агрессивны и больше рассчитывают на объемы продаж. Я бы всегда предпочел быть более агрессивным... для нашего бренда, я думаю, это было бы правильным решением». Это намекает на цену около 400 000 долларов. Если Лейтерс реализует этот план, это станет радикальным шагом для культового производителя суперкаров.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.