И в подметки не годится. Сравнение обновленных Honda Civic (2022) и Toyota Corolla (2021)
сен 13, 2021
О плюсах и минусах стоит писать постепенно, уравновешивая их и плавно подводя к заключению, иначе читать все это будет совсем неинтересно. Но здесь у нас немного другой случай, и следование привычному стилю сделало бы это сравнение неискренним. Обновленные Civic и Corolla оставляют очень разные впечатления, и об этом мы решили предупредить заранее.
Так чем же Civic лучше Corolla? Сейчас объясним. Помимо не самой лучшей шумоизоляции придраться к чему-либо еще в Civic сложно. В Honda действительно проделали отличную работу. Если быть честными до конца, то шумоизоляция - это слабая сторона обоих автомобилей. В салоне Civic, как и во многих более ранних моделях Honda, достаточно шумно при езде по плохим дорогам и работе двигателя на высоких оборотах. Двигатель Corolla слышен в салоне еще отчетливее, к тому же даже при езде по городу в салоне Corolla слышен шум ветра от боковых зеркал, сопротивляющихся воздуху, который лишь усиливается при движении на более высоких скоростях. Однако при этом Corolla оказалась тише на плохих дорогах, шум колес слышен не так отчетливо, как в Civic.
Говоря о салоне автомобилей, стоит акцентировать внимание на сценарии их использования. Если вы берете автомобиль исключительно для себя, то Corolla можно считать хорошим вариантом, если же это семейный автомобиль или вы любите поездки с друзьями за город, то выигрывает Civic. Toyota получает плюс за очень удобные сиденья переднего ряда, но на этом ее преимущества заканчиваются. Салон Civic просторнее, обладает лучшей эргономикой да и выглядит и ощущается более премиально. Недостатки Corolla лучше заметны именно в сравнениях. Текущее поколение Toyota Corolla производится всего в течение 3-х лет, при этом, в сравнении с Civic и аналогичными по свежести Hyundai Elentra и Nissan Sentra, Corolla производит впечатление более старого автомобиля.
Наиболее ярко различия между Civic и Toyota видны в некоторых отдельных элементах, в том, как они выглядят и ощущаются. Дверные ручки в Corolla кажутся хлипкими, а сами двери закрываются с таким звуком, словно они совершенно пустые внутри. Рычаг включения сигналов поворота звучит и ощущается так, словно он вот-вот сломается прямо в ваших руках. Качество материалов отделки салона для автомобиля этой ценовой категории вполне удовлетворительное, но Honda Civic - это просто другой уровень. Все кнопки, ручки и прочие переключатели в Civic как будто были позаимствованы у более дорогого автомобиля.
Нельзя сказать, что Corolla неуютна внутри, но и похвалить автомобиль за просторный салон не получится. Центральная консоль, несмотря на то что она уже, чем в Civic, практически упирается в колени водителя и пассажира на переднем сиденье. Если верить цифрам, то задний ряд сидений в Civic и Corolla одинаково просторен, но из-за более высокой посадки Corolla ощущается более тесно и создает впечатление самолета, где для того чтобы выглянуть в окно вам нужно пригнуться. Civic ощущается легче и просторнее вне зависимости от того, на каком сиденье вы находитесь, и это при том, что габариты обоих автомобилей отличаются совсем незначительно.
Удобство расположения различных элементов в салоне - это еще один пункт, в котором Civic одерживает чистую победу. Держатели для стаканов, USB разъемы и прочее расположены удобно, и к ним легко получить доступ. Более широкая центральная консоль в Civic позволила расположить подстаканники справа от ручки переключения передач, тогда как в Corolla они расположены ниже, прямо под вашим локтем. Большая площадка для беспроводной зарядки в Civic позволяет без труда положить мобильный телефон на нее и достать его. В Corolla беспроводную зарядку спрятали под приборной панелью. Чуть выше площадки для беспроводной зарядки в Honda расположились два USB разъема для водителя и пассажира, в Toyota единственный USB разъем впихнули под передней панелью рядом с бардачком, словно о необходимости добавить его вспомнили в самый последний момент и не смогли найти более удачного места. Для пассажиров на заднем ряду в Civic также имеется 2 легкодоступных USB разъема. B Toyota второй разъем разместили на центральном подлокотнике, но из-за его неудобного расположения им вряд ли кто-нибудь воспользуется. Складывается впечатление, что в Toyota вообще не в курсе, что у современных людей немало гаджетов, которые может понадобиться зарядить в дороге.
Оба автомобиля оснащены схожим набором систем активной и пассивной безопасности, которые на практике работают по-разному. Пакет Safety Sense 2.0 от Toyota включает в себя помощь по удержанию полосы движения. Подобные системы существуют уже не первый год, в Toyota она реализована таким образом, что срабатывает только тогда, когда автомобиль уже начинает пересекать разделительную разметку. Пакет Honda Sensing в Civic больше напоминает Autopilot в Tesla. На цифровом дисплее на приборной панели отображаются все автомобили вокруг вас, а система помощи в удержании полосы удерживает автомобиль в центре полосы движения и помогает вам рулить. Хотелось бы, чтобы цифровая приборная панель в Civic имела больше возможностей для настройки внешнего вида, но и без этого она выглядит лучше и современнее аналогово-цифровой приборной панели в Corolla.
Дисплей информационно-развлекательной системы претерпел изменения в лучшую сторону в обеих моделях, но ни один пока нельзя назвать примером для подражания. Приложения на дисплее Honda размещены в виде плиток, саму систему можно достаточно тонко настроить под свои предпочтения, но, чтобы с этим разобраться, придется потратить немного времени. Приятно, что Honda вернула некоторые физические кнопки для самых используемых функций и приложений. В Toyota физических кнопок еще больше, а вот интерфейс непосредственно дисплея, несмотря на заметные улучшения, все еще выглядит и ощущается устаревшим.
В Toyota отсутствует двухзонный климат-контроль. Эта далеко не самая высокотехнологичная на сегодняшний день функция имеется в Honda Civic, несмотря на почти одинаковую стоимость двух автомобилей.
Если говорить о впечатлениях от вождения, то Corolla показывает себя с хорошей стороны. Текущее поколение Corolla во многом превосходит своих предшественников. Двигатель достаточно отзывчив для того, чтобы заставить вас думать, что автомобиль быстрее, чем он есть на самом деле. К логике работы коробки переключения передач нет вопросов, переключение происходит быстро и именно так, как вы бы этого хотели. Управляемость и подвеска также находятся на хорошем для компактного седана уровне.
К несчастью для Toyota, Honda Civic превосходит ее по всем этим показателям. Да что там Corolla, новый Civic лучше почти любого компактного седана в своем классе. Он быстрее, логика работы его коробки передач лучше (особенно нравится то, как Civic прогазовывает при торможении двигателем на крутых спусках), его подвеска немного лучше, а управляемость и вовсе одна из лучших в своем классе. Вам не нужно быть автомобильным экспертом и обладать большим водительским стажем, чтобы почувствовать разницу между двумя моделями.
Результаты тестов подтверждают сказанное выше. Более легкий Civic разгоняется до сотни за 7.4 сек, а Corolla для этого требуется почти на секунду больше (8.2 сек). На преодоление 402 метров у Civic и Corolla уходит 15.7 и 16.3 сек. соответственно. Также, за счет лучшего сцепления, Civic увереннее держит дорогу и лучше входит в повороты. Toyota удалось обойти Honda только по длине тормозного пути. Для полной остановки на скорости 100 км/ч. Corolla потребовалось 36.27 метров, тормозной путь Civic оказался почти на метр длиннее.
Honda обладает более вместительным багажником, а задний ряд сидений легко складывается благодаря удобно расположенным в багажнике ручкам. Сиденья в Toyota тоже можно сложить, потянув за ручку на самих сиденьях. Это могло бы быть удобно, будь эти ручки расположены сбоку сидений, а не сзади, из-за чего, чтобы дотянуться до них, вам практически придется залезть внутрь автомобиля.
Придраться можно к логике работы системы контроля слепых зон в Honda. В целом, все работает как надо, но звуковое предупреждение об автомобиле в слепой зоне будет звучать до тех пор, пока вы не удалитесь от него на приличное расстояние, что может раздражать в условиях движения в плотном потоке.
Победитель этого сравнения был объявлен еще в начале. По ощущениям Civic куда более похож на Accord, чем Corolla на Camry. Honda Civic является более продуманным, комфортным и современным автомобилем, превосходящим Corolla почти во всем. Можно сказать, что обновленный Civic - это премиум-класс в сегменте доступных компактных седанов. Предыдущее поколение Civic было лучшим среди своих конкурентов, а этот новичок из 11-го поколения стал на шаг ближе к совершенству. Обновленная Toyota Corolla слишком простой соперник для этого авто.
Разница в стоимости двух моделей из сравнения составила 210$ в сторону Civic. Но даже если бы эта разница была в 10 раз больше, Honda Civic все еще был бы лучшим выбором, чем Corolla.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.