Генеральный директор Honda: электромобили стоимостью менее 35 000 долларов — это следующее поле боя
ноя 07, 2025

Сроки более широкого принятия электрических транспортных средств в США были отсрочены примерно на пять лет, но когда рынок всё же начнёт развиваться, настоящим полем боя станут доступные электромобили, заявил генеральный директор Honda Motor Company Тошихиро Мибе.
С учётом того, что налоговые стимулы в США более не действуют, а администрация Трампа на месте, Мибе считает, что рост продаж электромобилей был отложен на пять лет. Это означает, что в данный момент нет сильной необходимости в доступных электрических автомобилях, но к концу десятилетия Honda, возможно, придётся расширить свой ассортимент, чтобы удовлетворить спрос на более дешёвые электрические предложения.
Генеральный директор полагает, что основным направлением конкуренции в Северной Америке станут электромобили стоимостью менее 30 000 долларов. У Nissan уже есть Leaf, у GM новая Chevrolet Bolt 2027 года, а Ford работает над семейством доступных электрических автомобилей, начиная с малого пикапа.

Большее количество гибридов как временное решение
В промежутке Honda будет развивать свой бизнес гибридов, одновременно добавляя несколько новых электромобилей и откладывая крупный рывок в сторону электромобилей в США до тех пор, пока политическая обстановка не станет более благоприятной. Будущая стратегия Honda по электромобилям для США будет разработана после мониторинга ситуации, с ожиданием результатов промежуточных выборов в США и того, как будет действовать администрация Трампа, сообщил Мибе репортерам в Японии в рамках Japan Mobility Show.
Honda разрабатывает новые гибридные платформы и силовые агрегаты, которые будут представлены в 2027 году и улучшат производительность, снизив при этом стоимость на 20 процентов. План заключается в том, чтобы предложить больше гибридов и увеличить их долю в продажах в Северной Америке, компенсируя краткосрочный спад продаж электромобилей. Объем глобальных продаж гибридов вырастет с примерно 800 000 единиц сегодня до более чем 2 миллионов ежегодно к 2030 году, сказал Мибе.
Долгосрочные цели по электромобилям в значительной степени на месте
Honda не отказывается от своих долгосрочных целей продать только электромобили к 2040 году и достичь углеродной нейтральности к 2050 году, но ритм выполнения плана изменился в таких регионах, как Северная Америка. Это связано с тем, что темпы принятия электромобилей ниже, чем ожидалось. Учитывая, что планы по принятию электромобилей, похоже, отложены примерно на пять лет, Honda, скорее всего, придётся усерднее работать по мере приближения 2040 года.
Honda и GM в 2022 году объявили о партнерстве для разработки электромобилей по низкой цене, но проект был отменен в 2023 году. Обе компании преследовали одну и ту же цель — увеличить объем, чтобы снизить затраты, и исследовали разные способы достижения этой цели, но, как сказал Мибе, им было сложно разработать одну четкую выигрышную стратегию. Итог: «Если стоимость аккумуляторов не будет значительно снижена, общая стоимость электромобиля не может быть значительно снижена. Это реальность», — отметил он.
Решения, такие как более дешёвые твердотельные аккумуляторы, изначально считались осуществимыми к 2025 году. Но этот срок был перенесён на 2030 год, хотя исследования Honda на тему доступных аккумуляторов с увеличенной ёмкостью находятся на достаточно продвинутом этапе. Автопроизводитель создал пилотную производственную линию в Точиги, Япония, и надеется вывести на рынок автомобиль с твердотельными аккумуляторами к 2030 году. Но компании необходим объем продаж электромобилей, чтобы оправдать инвестиции, подметил Мибе.

Расширение семейства электромобилей Honda 0 Series
Honda использовала Japan Mobility Show в Токио для мировой премьеры прототипа своего электрического внедорожника нового поколения, меньшего и более доступного члена 0 Series под названием Alpha. Alpha является праворульным глобальным автомобилем, который будет производиться в Индии для продажи как в этой стране, так и в Японии и других азиатских странах, начиная с 2027 года. Планы по его выводу на рынок Северной Америки отсутствуют, так как автомобиль считается слишком малым для нашего рынка. Однако некоторые его технологии могут быть интегрированы в автомобиль для Северной Америки, отметил главный инженер автомобиля Тосикадзу Хиросе.
Альфа следует за Honda 0 Сенан и Honda 0 SUV, которые были представлены в январе на CES. Будущие электрические автомобили будут называться Серией 0, но что касается индивидуальных названий моделей, то Альфа - это единственное, которое окончательно определено на данный момент. Решения по полным названиям седана и внедорожника для Северной Америки еще не приняты, сообщил Мибэ, но они будут 0 что-то.
SUV Серии 0 появится в конце 2026 года как модель 2027 года, а седан выйдет в 2027 году. Запуск моделей продолжится согласно плану, однако начальные объемы, вероятно, будут меньше, чем изначально планировалось, признал Мибэ. Honda считает, что общие продажи останутся на том же уровне или увеличатся, с ожидаемым ростом продаж гибридных автомобилей.

Концепт Honda Space Hub
Электрический трехрядный внедорожник Honda появится позже
Honda также представила более крупный электрический внедорожник с тремя рядами, концепт Space-Hub. Планы по его производству отложены как минимум до 2027 года, при этом внимание сосредоточено на первых трех моделях Серии 0.
Исследования и работы по разработке продолжаются в рамках полной линейки новых электрических автомобилей. Существуют новые платформы для малых, средних и крупных моделей. Планы включают производство крупного электрического внедорожника, но его появление может ожидаться только в 2030 году или позже, сказал CEO.
Следующее поколение электрических автомобилей Серии 0 должно было производиться на канадском заводе Honda в Аллистоне, Онтарио, в 2028 году, но инвестиции были приостановлены, а планы отложены на два года из-за тарифной政策 администрации Трампа, сделавшей более дорогим продажу автомобилей в США, произведенных в Канаде, Мексике или большинстве других стран.
Еще одним неизвестным является то, какие изменения будут внесены в ходе переговоров о новом торговом соглашении Северной Америки между США, Канадой и Мексикой с учетом истечения соглашения USMCA. Honda не планирует делать значительные инвестиции в Канаду и Мексику, пока руководство не получит более четкое представление о будущем соглашения USMCA, заявил Мибэ. США являются основным рынком, и Honda уже инвестировала 26 миллиардов долларов, ежегодно вкладывает 2.5 миллиарда долларов и продолжит инвестировать в продукты, заводы, искусственный интеллект и автономное вождение.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.