В чем разница между фаркопом типа “гусиная шея” и седельно-сцепным устройством?
сен 17, 2021
Для чего нужен фаркоп “гусиная шея” и седельно-сцепное устройство?
Гусиная шея и седельное сцепное устройство необходимы для буксировки тяжелых прицепов и трейлеров. Ford F-150 2021 года, например, может буксировать грузы весом до 6.35 тонн при помощи обычного фаркопа, размещенного под задним бампером. Это его максимальная заявленная буксировочная способность, и заводом F-150 не оснащается гусиной шеей или седлом.
В отличие от обычного фаркопа, гусиная шея и седло устанавливаются в багажнике пикапа прямо над его задней осью. Таким образом меняется распределение веса, и пикап может буксировать более тяжелые прицепы, чем если бы дышло прицепа было закреплено на обычном фаркопе сзади автомобиля.
Ford F-250 Super Duty может буксировать прицепы весом от 5,67 до 9,07 тонн при помощи обычного фаркопа, а с гусиной шеей или седельно-сцепным устройством его буксировочная способность вырастает до 10,34 тонн. Ford F-350 Super Duty обладает буксировочной способностью от 5,58 до 9.62 тонн при использовании фаркопа, но благодаря двойным задним колесам его буксировочная способность при креплении прицепа с помощью гусиной шеи или седла вырастает до 16,06 тонн. Чемпионом по буксировке является F-450, который может тащить за собой прицепы весом до 16,78 тонн.
Выбирая между пикапом с гусиной шеей или седлом, следует учитывать тип крепления прицепа или трейлера, который вы планируете буксировать. Впрочем, на рынке существуют специальные переходники, которые позволяют буксировать на гусиной шее прицеп с седлом и наоборот.
Преимущества и недостатки гусиной шеи
Гусиная шея похожа на обычный фаркоп с шарообразным креплением, к которому цепляется дышло прицепа. Разница заключается в том, что гусиная шея устанавливается в багажнике пикапа через специальное отверстие. Дышло прицепа с гусиной шеей имеет Г-образную форму, откуда и пошло его название. Для сцепления с прицепом необходимо выровнять крепление в багажнике пикапа с дышлом прицепа, затем опустить дышло на шар и зафиксировать соединение. Как и в случае буксировки любого прицепа, прицеп с гусиной шеей должен быть дополнительно закреплен страховочными цепями, и не стоит забывать о подключении проводки прицепа к пикапу.
К преимуществам гусиной шеи можно отнести высокую буксировочную способность, небольшие размеры крепления и относительную простоту в сцеплении с прицепом. При помощи гусиной шеи можно буксировать прицепы весом более 13.6 тонн и в среднем на 1.36 тонны тяжелее, чем при использовании седельно-сцепного устройства. Шарообразное крепление и петли для страховочных цепей занимают немного места в багажнике, их легко установить и снять. Но стоит учитывать, что если пикап не оборудован гусиной шеей с завода, то вам придется самостоятельно проделать отверстия для крепления в багажнике.
К недостаткам гусиной шеи можно отнести более высокий в сравнении с седельно-сцепным устройством уровень шума деталей этого типа фаркопов и более низкую устойчивость высоких прицепов при буксировке. По этим причинам гусиную шею чаще используют на коммерческих и сельскохозяйственных прицепах, где эти недостатки не имеют большого значения.
Преимущества и недостатки седельно-сцепного устройства
Седельно-сцепные устройства можно часто встретить на грузовых фурах. Седло устанавливается в багажнике пикапа и обладает пластиной, на которую опирается дышло прицепа, и зажимами для закрепления шкворня прицепа. Для сцепления необходимо поднять прицеп и подъехать к нему задним ходом, соединив шкворень прицепа с отверстием в седле, после чего зафиксировать соединение. Как и в случае буксировки при помощи гусиной шеи, необходимо закрепить страховочные цепи и подключить проводку прицепа.
Седельно-сцепное устройство издает меньше шума и обладает лучшей плавностью в поворотах. Высокие прицепы с таким типом сцепления обладают большей устойчивостью, что актуально для местностей с сильным ветром. По этим причинам седельно-сцепные устройства устанавливаются на трейлеры и высокие коммерческие прицепы. Седло может быть установлено на подвижной опоре, что позволяет регулировать его положение в багажнике пикапа. Для установки седла понадобится проделать всего несколько небольших отверстий в багажнике, если с завода ваш пикап не оснащен седельно-сцепным устройством.
Седельно-сцепное устройство обладает более низкой в сравнении с гусиной шеей буксировочной способностью. Большинство пикапов с этим сцепным устройством могут буксировать прицепы массой до 9,07 тонн и за редким исключением до 12,25 тонн, что все еще минимум на 1,36 тонн меньше, чем при использовании гусиной шеи. Само сцепное устройство занимает много места в багажнике и опорные крепления седла нельзя снять с пикапа. Вы можете снять само седло, освободив часть места в багажнике, но, учитывая его немалый вес, вам может понадобиться чья-нибудь помощь. Поскольку конструкция седла намного сложнее гусиной шеи, стоимость этого сцепного устройства может быть в несколько раз дороже.
Выбор сцепного устройства, как мы уже говорили, во многом зависит от типа крепления на вашем прицепе или трейлере. Выбирайте сцепное устройство исходя из того, какой прицеп вы планируете чаще буксировать при помощи своего автомобиля. Помните, что при помощи специальных переходников вы сможете буксировать седельный прицеп даже на гусиной шее и наоборот.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.