Может ли электромобиль питать энергией ваш дом?
сен 07, 2020
Электромобиль или электростанция?
Предположим, что у нас есть дом, оснащенный солнечными батареями и накопителем энергии. Мы зарядили наш электромобиль при помощи солнечной энергии, но можем ли мы использовать его в качестве источника энергии для нашего дома, если, например, сейчас плохая погода? Такая возможность есть, и называется эта технология vehicle to grid или попросту “от автомобиля к сети”. В настоящее время в нашей стране эта технология не востребована, но, без сомнений, она может стать популярной в будущем за счет роста количества электромобилей.
Что такое vehicle to grid?
Развитие и распространение технологии сдерживают в том числе и сами производители электромобилей, которые не спешат оснащать свои автомобили возможностью не только принимать, но и отдавать энергию в сеть. Происходит это по двум причинам. Во-первых, использование vehicle-to-grid приведет к более скорому износу аккумулятора электромобиля и, как следствие, он будет нуждаться в более частой замене. Во-вторых, электромобиль должен подключаться к сети с соблюдением различных требований и стандартов. Установка двунаправленных контроллеров заряда в электромобили отразится на их конечной стоимости. Однако, несмотря на это, некоторые производители, такие как Audi и Nissan, все же устанавливают такие контроллеры на некоторые модели машин. Для электромобилей, на борту которых отсутствует инвертор для преобразования постоянного тока аккумулятора в переменный ток электрической сети, такие инверторы можно приобрести отдельно. Но при этом вопрос срока службы аккумуляторов все равно остается открытым.
Какие проблемы могут возникнуть из-за использования этой технологии?
Постоянная зарядка и разрядка аккумулятора сокращает срок его службы и, в зависимости от производителя и модели, он может нуждаться в замене примерно каждые пять лет. Стоимость нового аккумулятора колеблется в районе 5000$, что является достаточно серьезной суммой, особенно в контексте того, что речь идет об экономии.
С экономической точки зрения все тоже не так радужно. В странах, где практикуется использование технологии vehicle to grid, пользователи данной технологии вынуждены уплачивать сборы компаниям-поставщикам энергии. Сумма этих сборов зависит от нескольких факторов. Такая политика не способствует распространению инфраструктуры vehicle to grid, ведь помимо сборов, реализация технологии требует еще и других дополнительных затрат, например, покупка специального оборудования (инверторы и др.).
Есть еще несколько проблем, касающихся практичности данной технологии. Представим следующую ситуацию: вы используете электромобиль утром и вечером, чтобы добраться до работы. Получается, что вы не имеете возможности заряжать аккумулятор машины солнечной энергией в дневное время, так как ваш автомобиль не находится дома в это время. Получается, что заряжать свой электромобиль вы будете ночью, в часы невысокого спроса на электроэнергию, когда тарифы на нее дешевле. При таком раскладе выгода от использования vehicle to grid значительно снижается. Использование технологии обретает смысл в том случае, если электромобиль не используется ежедневно или если несколько электромобилей объединены в единую “альтернативную” сеть.
Плюсы и перспективы vehicle to grid.
Отличным вариантом для использования vehicle to grid является создание небольших районных сетей, способных производить и использовать энергию независимо от крупных поставщиков электроэнергии. Если в сети будет объединено хотя бы с десяток электромобилей, то даже если кто-то использует автомобиль, то есть вероятность, что в сети останутся подключенными как минимум еще несколько автомобилей. Поставщики электроэнергии также могут помочь в эффективном распределении энергии подключенных к сети электромобилей между различными пользователями сети.
Возможно, в настоящий момент общество еще не готово к широкому распространению vehicle to grid. Использование технологии пока вызывает много вопросов и требует определенных финансовых затрат, а правительства стран пока не выработали четких законов, регулирующих использование данной технологии. Но у технологии однозначно есть потенциал, и можно с уверенностью сказать, что с ростом популярности электромобилей vehicle to grid также будет развиваться и становиться более привлекательной для большего числа пользователей.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.