Две альтернативы Honda Accord. Сравнение Hyundai Sonata и Kia K5
авг 25, 2021
В сравнении с Accord корейские автомобили отличаются от него по внешним габаритам совсем незначительно. Внутри же Sonata и K5 предлагают на 9% больше места для ног впереди и на 13-14% меньше места для ног сзади и менее вместительные багажники (453 литра против 473). В сравнении мы говорим о популярных средних комплектациях Sonata SEL plus и K5 EX, которые наиболее похожи на Accord в комплектации EX-L. 1.5-литровый турбированный двигатель в Honda мощнее на 12 л.с., но обладает на 4 Н·м меньшим крутящим моментом, чем 1.6-литровый турбированный двигатель в Hyundai и Kia. В Accord используется вариатор, в то время как в Hyundai и Kia установлены восьмиступенчатые автоматические коробки передач. По многим характеристикам эти автомобили еще более похожи, чем по внешним габаритам.
Внутри салона Sonata и K5 кажутся полными противоположностями. Ожидаешь, что салон Sonata должен быть более изящным и консервативным, а салон K5 больше придется по душе любителям всего модного и современного, но интерьеры этих моделей переворачивают все ожидания с ног на голову. Внутри полностью черного салона Sonata установлены сиденья с замшевыми вставками и красной окантовкой и прострочкой. Рулевое колесо обладает заметными выступами для больших пальцев и подрулевыми лепестками переключения передач. Для переключения передач с ручки в центральной консоли используются кнопки, приборная панель полностью цифровая, в спортивном режиме датчики на ней окрашиваются в красный цвет и шрифт становится наклоненным, что как бы символизирует скорость. В K5 же все наоборот: светло-серые сиденья и подлокотники из искусственной кожи контрастируют на фоне черной передней панели и дверных панелей. Все это подчеркнуто полоской из искусственного дерева, идущей по всей передней панели и передним и задним дверям. Решетки системы кондиционирования, даже одна на заднем ряду K5, обрамлены материалом, похожим на полированный никель с канавками на нижней части. Все это выглядит более похоже на салон автомобиля премиум-класса. В K5 установлена обычная ручка переключения передач и аналоговая приборная панель с небольшим дисплеем между датчиками.
Разница в длине колесной базы всего в 10 мм. дает Kia K5 большое преимущество в плане свободного места для ног на заднем ряду сидений в сравнении с Sonata. Также салон K5 шире на уровне бедер на 50 мм. Но когда садишься в любой из этих автомобилей, оба они ощущаются одинаково просторными, особенно сзади. Сиденья и в Hyundai и в Kia одинаково хороши, они обладают хорошей поддержкой и в меру мягкие, но Kia производит впечатление более дорогого автомобиля. Подкупает полоска из искусственного дерева, а также тот факт, что на задней стороне передних сидений имеются аккуратные кармашки из кожзама и пассажирам сзади доступно 2 USB-разъема. Мрачноватый темный салон Sonata разбавляют разве что красные акцентные полоски и строчка на сиденьях и металлическая полоска на дверях. Кармашек для пассажиров имеется только сзади переднего пассажирского сиденья и он сетчатый, а также здесь всего один USB-разъем.
Все четыре дверных подлокотника в Sonata очень удобны. Оба автомобиля могут похвастаться аудиосистемой Bose Centerpoint с 12 динамиками и новой функцией воспроизведения “звуков природы”, которая способна проигрывать звуки шумного леса, кафе, камина, заснеженной деревни, морских волн и дождя. При включении зажигания и глушении двигателя Sonata проигрывает приятную оркестровую мелодию.
Отдельно хочется отметить то, как сделаны ручки регулировки двухзонного климат-контроля в Sonata. Температура отображается при помощи небольшого дисплея в самом регуляторе, что выглядит информативно и необычно. На основном дисплее выводится много различной информации, включая график ускорения и торможения, гистограмму скорости и подробную информацию о поездке. Дисплей в K5 в основном отображает только навигацию и кнопки управления аудиоплеером. Есть возможность соединения со смартфоном. Также Hyundai предлагает функцию цифрового ключа, позволяющую использовать ваш смартфон вместо обычного ключа.
Вряд ли кого-то удивит, что при весовом различии в 24 кг. эти два автомобиля с одинаковыми четырехцилиндровыми 1.6-литровыми турбированными двигателями мощностью 180 л.с. и крутящим моментом 264 Н·м демонстрируют отличия в десятые доли секунды и несколько км/ч. Оба автомобиля разгоняются до 100 км/ч за 7.8 сек и преодолевают 402 метра за 16 сек, что является обычным показателем для автомобилей этого класса. Длина тормозного пути K5 на скорости 100 км/ч составила 37.8 метров, что также является средним показателем.
На Sonata и K5 установлены всесезонные шины Pirelli P Zero, но более широкое пятно контакта Hyundai (245/40R19 против 235/45R18) дает автомобилю ощутимо лучшую управляемость и подтверждает предположения о том, что Hyundai является более спортивным автомобилем из двух.
Но цифры не описывают всей ситуации, тем более покупателям подобных популярных седанов они не так интересны. Так как же эти автомобили ведут себя на дороге? К работе двигателя в обоих автомобилях претензий нет, и переключение передач происходит достаточно быстро, что позволяет без проблем обгонять других медленных водителей на дороге. При езде по городу оба автомобиля ощущаются шустрыми, но их двигатели начинают выдыхаться при разгоне от 90 до 120 км/ч. Хотелось бы, чтобы в спортивном режиме передачи переключались чуть позже, позволяя двигателю набрать более высокие обороты. В Sonata ситуацию помогают исправить подрулевые лепестки, и все же стоит помнить, что это не спортивные седаны, поэтому эти недостатки не являются критичными.
Звук 1.6-литрового турбированного двигателя в Sonata и K5 можно описать как хриплый и шероховатый. Вибрации от его работы передаются на сиденья и ощущаются даже на холостом ходу. Что интересно, несмотря на одинаковые двигатели, двигатель K5 в спортивном режиме звучит тише, реагирует на нажатие педали газа с некоторой задержкой и ускоряется менее агрессивно в сравнении с Sonata. И звучит двигатель Sonata в спортивном режиме поприятнее.
В плане управляемости два этих автомобиля ощутимо отличаются друг от друга. Подвеска Kia K5 кажется более пружинистой, а более жесткая подвеска Hyundai Sonata в сочетании с шинами с лучшим сцеплением позволяет увереннее входить в повороты на более высокой скорости. Но есть у этого преимущества и обратная сторона, в длительных поездках K5 оказывается более удобным вариантом.
Sonata и K5 очень близки по многим критериям, поэтому выбирая между двумя этими моделями, можно основываться на внешнем виде и дизайне салона. Если вы заинтересованы в покупке гибридной модели, то Hyundai может предложить Sonata Hybrid, а у Kia есть полноприводный вариант K5. Если все же пытаться выделить в этом сравнении победителя, то можно сказать, что более информативный дисплей, удобное расположение различных кнопок, более уверенная управляемость и спортивное шасси склоняют чашу весов в сторону Hyundai Sonata.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.