Чем дизельный Jeep Gladiator Overland лучше бензинового?
мар 27, 2023
Jeep Gladiator Overland 2023 модельного года с дизельным мотором не такой быстрый, как модель с бензиновым двигателем. Он не предлагается с механической коробкой переключения передач или постоянным полным приводом. Дизельный пикап весит на 227 кг. больше, чем Gladiator с бензиновым двигателем, а максимально допустимый вес груза для буксировки у него ниже, чем у бензинового Sport S Max Tow. Итальянская 3-литровая дизельная шестерка громче 3.6-литрового бензинового мотора, как на холостых оборотах, так и на постоянной скорости 110 км.ч. Новый дизельный Gladiator стоит дороже бензинового, более того, дизельное топливо в США стоит дороже бензина, а еще владельцам дизельных Jeep Gladiator нужно помнить о необходимости заливать жидкость для очистки дизельных выхлопных газов, так как без нее пикап никуда не поедет. Так почему несмотря на все эти недостатки на Gladiator с дизельным мотором все равно стоит обратить внимание?
Одна из причин, пускай и не самая важная, - вы будете владеть достаточно редким автомобилем. Большая часть этих пикапов оснащается бензиновыми моторами по причинам, описанным выше. Более того, подобные пикапы малой грузоподъемности больше не выпускаются с дизельными моторами, например, 3-литровый Powerstroke больше не предлагается в Ford F-150, Ram отказались от опционального дизельного двигателя в 1500, General Motors в своих Chevrolet Colorado и GMC Canyon 2023 модельного года отказались от 2.8-литрового Duramax. Получается, что Gladiator и еще парочка полутонных пикапов от General Motors с их 3-литровыми рядными шестерками пока что остались единственными в своем классе авто с дизельными двигателями.
3-литровая рядная дизельная шестерка в Gladiator оснащается турбиной, помогающей двигателю развить 599 Н∙м крутящего момента в диапазоне от 1400 до 2800 об/мин. Для сравнения, 3.6-литровая атмосферная бензиновая шестерка выдает только 353 Н∙м на достаточно высоких 4400 об/мин. Если посмотреть на результаты тестов, то бензиновый и дизельный Gladiator во многом идут почти рука об руку. Gladiator с бензиновым мотором оказался чуть быстрее дизельного. Jeep Gladiator Overland с дизельным мотором разгоняется до 97 км/ч за 7.3 сек., а бензиновый - за 7.2 сек., но для получения такого результата бензиновый мотор приходится пару раз раскрутить до 6400 об/мин, где он выдает максимальную мощность. В драг-заезде на 402 метра дизельный Gladiator приезжает к финишу за 15.6 сек. со скоростью 140 км/ч, что также очень близко к результату пикапа с бензиновым мотором. Ощутимая разница заключается в том, что дизельный мотор при быстром разгоне почти не напрягается, его не приходится раскручивать до высоких оборотов, выжимая все соки.
Дизельный мотор является опцией, доступной для комплектаций кроме Sport и Mojave, и идет он в паре с восьмиступенчатой немецкой АКПП ZF 8HP75, которую чаще ставят в пару к восьмицилиндровым моторам. До 2023 года эта АКПП предлагалась для бензиновых Gladiator как опция, теперь стоимость этой опции подняли, что в конечном счете отразилось и на общей стоимости дизельных Gladiator. Отличие, конечно, не из приятных, но его может перекрыть следующий плюс.
Еще один плюс дизеля в том, что он может проехать больше, несмотря на бак меньшего объема. По циклу EPA средний расход у бензинового Overland составляет 12.4 л. на 100 км., а у дизельного - 9.8 л. на 100 км. (8.4 л. на 100 км. по трассе). На деле разница оказалась еще более ощутимой: расход бензинового Gladiator Overland составил 16.8 л. на 100 км., дизельного - 10.2 л. на 100 км. Эти цифры подтверждают предположения о том, что бензиновый двигатель работает на пределе своих возможностей, тогда как дизельный расслаблен и лучше подходит для этого пикапа. Такая ощутимая разница в расходе топлива означает, что через какое-то время разницу в стоимости дизельного Gladiator, в сравнении с бензиновым, можно будет отбить, и эта разница отобьется еще быстрее, если вы часто будете буксировать прицепы с грузом.
Выше мы упоминали, что дизельный мотор более громкий в работе на холостом ходу и при движении на постоянной скорости по трассе, но при разгоне с педалью в пол он намного тише: 72 дБ против 77 дБ. И в целом звук дизельного мотора намного приятнее, вам понравится звук воспламенения от сжатия и свист турбины в сочетании со звучанием работы системы впрыска топлива, работающей под давлением в 2 атмосферы. Этот звук не спутать ни с чем, окружающие услышат его еще до того, как пикап появится в поле их зрения.
Если рев дизельного мотора вам не по душе, то дизельный Gladiator, возможно, вам не подойдет. В любом случае, этот рамный пикап-трансформер с неразрезным мостом и съемными дверями на петлях не предназначен для широких масс. В комплектации Overland пикап выглядит как мускулистый дикарь в деловом костюме, он редкий и в чем-то странный, сейчас он похож на концепт, который Jeep создали специально для ежегодного Джип-сафари, и, возможно, через некоторое время дизельные Gladiator окажутся в прошлом. Немного жаль американских покупателей Gladiator, ведь многие из них так и не узнают, как на самом деле хорош дизельный мотор в этом пикапе.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.