BYD разобрала свой 2.0T оппозитный двигатель: первый боксер дляplug-in гибридов
ноя 24, 2025
BYD выпустил подробное видео с разборкой своего новоразработанного 2,0-литрового горизонтально расположенного (“боксерного”) турбодвигателя, в котором содержится технический комментарий профессора Сю Min из Шанхайского университета Цзяотун. Этот двигатель был построен специально для платформы e⁴ компании BYD. Он представляет собой то, что компания описывает как “глобальную премьеру” для плоского двигателя в серийном автомобиле на электрооборудованной архитектуре.
По сравнению с традиционными рядными двигателями, плоская компоновка предлагает значительно меньшую вертикальную высоту и лучшую собственную компенсацию вибраций, улучшая показатели шума, вибрации и жесткости (NVH). Двигатель впервые используется в BYD Yangwang U7 plug-in гибриде, где он размещён в компактном “шестиядерном” переднем модуле вместе с генератором, двумя приводными моторами и двумя электромагнитами (часть системы подвески DiSus-Z от BYD).
Этот 2.0T боксер был разработан специально для серии гибридного режима платформы e⁴: его основная роль заключается в генерации электричества для электрической трансмиссии. Однако, при определенных условиях, он также может передавать крутящий момент напрямую на задний мост. BYD сообщает, что вся система обеспечивает максимальную мощность в 272 лошадиные силы (около 203 кВт) и 380 Нм крутящего момента.
Для оптимизации компактности и тишины двигатель использует систему смазки с сухим поддоном, индивидуальную архитектуру управления циркуляцией масла и охладительную систему, настроенную для плоской компоновки. Он также включает несколько мер по снижению NVH, таких как сэндвич-структура для крышек и двойные цепи привода ГРМ. По данным BYD, при холостом ходе и легких нагрузках шум двигателя всего на 1 дБ выше, чем у электрических моторов, что делает его практически незаметным в повседневной эксплуатации.
BYD акцентировала внимание на том, что этот силовой агрегат был спроектирован для установки в очень ограниченном пространстве переднего отсека U7. Низкопрофильный дизайн, о котором сообщается, что его высота составляет всего 420 мм для сборки двигателя, позволяет BYD сохранять пространство в переднем отсеке, одновременно поддерживая низкий центр тяжести. Наблюдатели отметили технические параллели с классическими плоскими конструкциями от Porsche и Subaru, но также подчеркивают, что BYD адаптировала архитектуру для работы в гибридном режиме и плотной упаковки.
Кроме того, видео с разборкой подчеркивает, что платформа e⁴ использует боксерный двигатель для обеспечения продвинутых режимов вождения, таких как “крабовая ходьба” (боковое движение) и маневрирование с поворотами на месте, благодаря индивидуально контролируемым колесным моторам. BYD также подчеркивает, что выходная мощность двигателя может динамически регулироваться в зависимости от состояния заряда аккумулятора (SOC), что позволяет более разумное управление энергией в гибридном вождении.
Сам Yangwang U7 был официально представлен ранее в 2025 году, причем цена на модель plug-in гибрид начинается с 628,000 юаней (около 85,800 USD), а четырехместная версия стоит 708,000 юаней (примерно 96,700 USD).


Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.