Битва хот-хэтчей: Honda Civic Type R против Toyota GR Corolla Circuit и Volkswagen Golf R
авг 18, 2023
Создать автомобиль, который будет хорош во всем, просто невозможно. Легкий спортивный авто не может предложить вместительный багажник и не так комфортен для перевозки пассажиров. Герои этого сравнения максимально близки к универсальному идеалу, они имеют комфортный для взрослых пассажиров задний ряд сидений, вместительный багажник и отличные показатели на треке, что позволяет им потягаться с настоящими спортивными авто. Более того, стоимость каждого из этих трех авто не выше средней стоимости нового автомобиля.
Один из таких авто - это новый Toyota GR Corolla, третья модель в арсенале подразделения Toyota Gazoo Racing. GR Corolla, в основе которого лежит хэтчбек Corolla, обладает 1.6-литровым трехцилиндровым двигателем, развивающим 300 л.с., шестиступенчатой механической коробкой переключения передач и механическим ручным тормозом, который точно оценят все любители дрифта.
Следующий - построенный на основе предыдущего поколения и обновленный к 2023 модельному году Honda Civic Type R. Обновленная модель стала более гармоничной, получила усовершенствованное шасси и более зрелую и сдержанную внешность. Мощность турбированного 2.0-литрового четырехцилиндрового двигателя подросла до 315 л.с. и, как и в случае с GR Corolla, единственной доступной КПП является шестиступенчатая механика.
Закрывает троицу прародитель горячих хэтчбеков Volkswagen Golf. Спортивный Golf GTI появился на европейском рынке еще в 1976 году, в 2004 году Volkswagen добавила полноприводную модель, которая стала еще мощнее GTI, и назвала ее R32. Свежий Golf R под капотом имеет 2.0-литровый четырехцилиндровый двигатель, выдающий аналогичные с Civic Type R 315 л.с. А еще Golf R отличился наличием дифференциала с векторизацией крутящего момента на задней оси, который позволяет передавать 100% крутящего момента на одно из колес, что и происходит в новом режиме Drift.
Стоимость каждого из трех авто отличается друг от друга незначительно, что делает их идеальными соперниками. Забегая вперед, скажем, что аутсайдеров в этой тройке нет, даже авто, занявший третье место, очень хорош, просто два других оказались немного ближе к идеалу универсальности.
3-е место: Toyota GR Corolla Circuit
GR Corolla ощущается особенным уже как только трогаешься с места, его турбированный трехцилиндровый двигатель приятно пыхтит и фыркает, а для переключения передач требуется немного больше усилий, чем в Honda и VW. На высоких оборотах двигатель щекочет педали и выдает самый честный и чистый рев, без каких-либо электронных улучшений, как у двух других авто. Кривая мощности у GR Corolla самая ровная, но по-настоящему двигатель в Toyota просыпается только ближе к 4000 об/мин., поэтому там, где два других авто нормально разгоняются уже на третей, GR Corolla приходится подольше подержать на второй. Несмотря на возможность изменять распределение крутящего момента между 50/50 и 30/70, разница на выходе из поворотов не ощущается. Более того, наблюдается ощутимо бо́льшая недостаточная поворачиваемость, чем в Honda и Volkswagen. Эффектно войти в поворот можно с помощью ручного тормоза - единственного в этой троице. На треке шины Michelin Pilot Sport 4 частенько визжат на поворотах, что как-то не внушает доверия, хотя на деле в тестах на скидпэде GR Corolla показал второй лучший результат (0.97 g). И все равно Pilot Sport 4S на Civic на фоне резины на GR Corolla ощущаются как гоночные шины.
GR Corolla является единственным в этой тройке автомобилем, доступным в нескольких комплектациях. Тестовый авто в комплектации Circuit за доплату в 7000$, по сравнению с базовой моделью, предлагает дифференциалы с повышенным внутренним трением на передней и задней оси, крышу из углеродного волокна и некоторые изменения в салоне.
Toyota первым проезжает драг-заезд на 402 метра (13.3 сек.), но на длинной дистанции после 160 км/ч GR Corolla начинает заметно отставать от Type R и Golf R. Функция автоматического согласования оборотов при переключении передач здесь весьма полезна, так как педали разнесены достаточно далеко друг от друга для удобной самостоятельной перегазовки. По уровню комфорта заднего ряда и объему багажника Toyota набирает самые низкие баллы, что объясняется перенесенной назад аккумуляторной батареей и массивным задним бампером, выступающим за крышку багажного отсека. Минусы GR Corolla получает за самый высокий в тройке расход топлива, низкое качество материалов отделки салона и тряскую езду по трассе, что не удивительно, так как это единственный авто из трех, который не оснащен адаптивными амортизаторами. Похвалы Toyota заслуживает за симпатичные выступы на задних дверях и крыльях, что определенно придает авто более узнаваемую внешность. А еще это единственный авто из трех с фиксированными тормозными суппортами спереди и сзади. Конечно, это не делает GR Corolla более захватывающим за рулем, но это также не значит, что этот авто не способен подарить яркие эмоции от вождения. Однако конкуренты в этом сравнении все же управляются лучше и превосходят GR Corolla по некоторым другим аспектам.
2-е место: Volkswagen Golf R
На фоне двух остальных конкурентов Golf R производит впечатление самого зрелого и серьезного автомобиля. Он намного тише остальных при езде по трассе и демонстрирует лучшие ходовые качества. Его двигатель работает мягко и тихо, а чугунный блок цилиндров, давно использующийся в турбированной четверке EA888, вероятно, обеспечивает его плавную работу. Golf R тяжелее Toyota и Honda, и в тестах на торможение он показал чуть худшие результаты, то же самое касается и тестов на скидпэде.
Из-за всего этого резвость Golf R на треке стала очень приятным сюрпризом. VW намного охотнее, чем Toyota, уходит в занос, если поддать газу. У Golf R есть режим Нюрбургринг, который официально называется Special, в нем амортизаторы становятся более расслабленными, а управление и отклик двигателя становятся острее. Этот режим отлично подходит как для трека, так и для езды по городу. До 97 км/ч Golf R разгоняется так же быстро, как и GR Corolla (4.9 сек.). После 160 км/ч Golf R не сдувается и вырывается вперед, и все это при том, что он демонстрирует самый низкий средний расход топлива.
Перейдем к тому, что нам не нравится в Golf R. Случайная активация обогрева руля является достаточно частой проблемой из-за неудобного расположения элементов управления. Кнопки и переключатели разбросаны в хаотичном порядке, меню настроек выглядит неинтуитивно, регулировки громкости и климат-контроля не имеют подсветки. В Golf R самый удобный и качественный руль с перфорированной кожей по бокам, это, конечно, не делает рулежку лучше, и управляется Golf R не так точно и отзывчиво, как конкуренты. Ручка на рычаге переключения передач слишком большая, ход рычага не такой четкий, как у Honda и Toyota, педаль сцепления у Volkswagen тяжелее, а педаль тормоза мягче.
Зато задний ряд Golf R не только просторнее, но и комфортнее, чем у двух других хэтчбеков. Его сиденья имеют превосходный контур, обеспечивающий хорошую боковую и поясничную поддержку. Среди трех авто только у Golf R задние сиденья имеют обогрев и только у Volkswagen есть отдельная зона климат-контроля для второго ряда. Здесь достаточно свободного места для ног, коленей и над головой и самая лучшая обзорность из боковых окошек. Теперь понятно, почему многие европейцы выбирают Golf.
И хотя в Golf R отсутствует функция автоматического согласования оборотов, присутствующая в двух других хэтчбеках, в остальном его комплектация выглядит более привлекательной. Это единственный в сравнении авто с вентиляцией, электроприводом и памятью сидений, датчиком дождя, парктрониками спереди и сзади и стеклянным люком на крыше. На фоне Golf R комплектация GR Corolla выглядит бедно.
1-е место: Honda Civic Type R
Переднеприводный Civic Type R в разгоне до 97 км/ч отстает от двух других полноприводных хэтчбеков на одну десятую секунды (5.0 сек.), но при этом он стабильно демонстрирует самое лучшее время круга, показывая, что для хороших результатов важен не только быстрый разгон. Не менее важны, например, и шины с хорошим сцеплением, и у Honda они есть. С комплектной резиной Civic Type R показывает лучший держак на скидпэде, держа ровный круг при перегрузках до 1.04 g.
Посадка в Type R ниже, чем в Toyota и Volkswagen, но благодаря низкому и плоскому капоту обзорность с водительского места от этого не пострадала. Type R - это не просто скорость, проехав немного за рулем, понимаешь, что в сравнении с Golf R и GR Corolla, Type R предлагает более увлекательный опыт вождения и на нем ну просто проще ездить быстро. Он четко входит в повороты и не кренится, показывает намного меньшую недостаточную поворачиваемость, чем Corolla, и может входить в занос при торможении.
Civic получает минус за отказ от среднего сиденья во втором ряду. И хотя сам по себе второй ряд сидений в Civic Type R просторнее, он не так удобен, как в Golf. Комплектация у Honda более скудная, в сравнении с Volkswagen, зато у Type R есть то, чего нет у двух других хэтчбеков - функция LogR, накладывающая данные телеметрии на видео, снятое на телефон. Это почти как Performance Data Recorder от General Motors, только без встроенной камеры.
После пристегивания ремня безопасности каждая поездка в Civic Type R превращается в гонку на время. Сиденья в этом хэтчбеке обладают отличной поддержкой от бедер до плеч, в то же время они весьма комфортны и для длительных поездок. Переключение передач у Type R самое приятное, рычаг имеет короткий и четкий ход, только ручка на нем металлическая, а значит, она будет горячей летом и холодной зимой.
Самый агрессивный режим вождения +R делает подвеску чрезмерно жесткой, никакой необходимости использовать его в городе или на треке вместо режима Comfort нет. Однако даже в самом мягком режиме Type R иногда все равно подпрыгивает на неровностях.
Двигатель немного шумноват, хотя, в сравнении с тем что было раньше, сейчас в этом плане все стало получше. А вот шум от шин и стук колес при езде по плохому асфальту не заметить куда сложнее, из-за него подвеска, которая лучше чем в Corolla, кажется более жесткой, чем есть на самом деле, что негативно сказывается на комфорте во время езды. А ведь проблемы бы не было, если бы в Honda не пожалели еще два десятка килограмм шумоизоляции.
Несмотря на некоторые недостатки, Type R превосходит своих конкурентов во всем: время круга, маневренность, приятный вес и информативность руля, четкое и приятное переключение передач, эмоции от езды и даже объем багажника. Вот он - действительно универсальный хэтчбек на все случаи жизни.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.