Анонс нового туристического байка 2024 BMW R 1300 GS
ноя 06, 2023
BMW официально представили долгожданный туристический мотоцикл R 1300 GS. Уходящий R 1250 GS был превосходным и для многих оставался эталоном класса, но сегмент ADV увидел множество новых технологий и функций, представленных различными производителями, и старый 1250 начинал отставать. На 2024 год BMW R 1300 GS получил увеличенную мощность, уменьшенный вес, новую подвеску, новую раму и радар. Это совершенно новый GS, и тем самым BMW стремятся вернуть себе лидерство в сфере туристических байков.
Какой двигатель установлен в BMW R 1300 GS?
Говоря о GS модели R, нужно начать с большого оппозитного двигателя. Этот горизонтально-оппозитный двухцилиндровый двигатель определяет модель на протяжении 43 лет. Его огромная мощность и крутящий момент соответствуют требованиям туристических мотоциклов. Теперь более компактные общие габариты вмещают в себя точный объем двигателя 1300 куб. см, который обеспечивает большую мощность GS, чем когда-либо прежде. Какую именно мощность? Заявленная мощность имеет значение в 145 л.с. при 7750 об/мин и крутящий момент 149 Нм при 6500 об/мин. Это увеличение в значительной степени связано с новыми размерами цилиндров 106,5 x 73,0 мм — увеличением диаметра на 4 мм и уменьшением хода на 3 мм. Большая площадь отверстия позволяет устанавливать более крупные клапаны (впускные 44 мм и выпускные 35,6 мм), а новые распредвалы помогают двигателю лучше дышать. Новые показатели мощности на 9 л.с. и 7 Нм больше, чем у предыдущего двигателя объемом 1250 куб. см. BMW заявляют, что в диапазоне от 3600 до 7800 об/мин крутящий момент составляет не менее чем 130 Нм.
Как и прежде, головки цилиндров и другие области с высокой термической нагрузкой охлаждаются жидкостью через радиатор, а все остальное охлаждается воздухом, чтобы жидкостная часть системы оставалась более компактной. Головки цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) используют цепные приводы с технологией BMW ShiftCam, которая изменяет фазы и подъем впускных клапанов. Распределительный вал впуска имеет профиль как для частичной, так и для полной нагрузки. Это улучшает экономию топлива и плавность хода при движении накатом и увеличивает мощность при больших нагрузках.
Выхлопные газы выходят через выхлоп 2-в-1 из нержавеющей стали с замкнутой системой катализатора, контролируемой кислородным датчиком. BMW утверждают, что R 1300 GS не только соответствует текущим стандартам выбросов выхлопных газов, но и оснащен для соблюдения будущих требований.
Новая подвесная коробка передач
Коробка передач была перемещена под коленчатый вал и интегрирована в корпус двигателя. Это позволило снизить вес двигателя на (3,9 кг и общий вес трансмиссии на 6,5 кг. Изменения также уменьшают длину двигателя и позволяют использовать более короткие валы коробки передач. Оставшаяся масса теперь сосредоточена ближе к центру тяжести для улучшения управляемости. Мокрое сцепление имеет механическую помощь и функцию скольжения. Опциональный режим Shift Assistant Pro обещает более точное и прямое действие при переключении вверх и вниз благодаря торсионно-магнитным сенсорам/передатчикам сигнала.
Карданный вал и задняя ось были подвержены изменениям, с целью обеспечения больших карданных шарниров с уменьшенными углами для снижения искривления вращающейся массы и повышения прочности. Более длинная полуось заднего колеса облегчает установку и снятие колеса.
Электронные системы помощи водителю
Четыре стандартных режима езды регулируют реакцию и мощность двигателя: Rain, Road, Eco и Enduro. Опциональный пакет Riding Modes Pro добавляет три дополнительных режима: Dynamic, Dynamic Pro и Enduro Pro. Оба режима Pro позволяют дополнительно настраивать реакцию дроссельной заслонки, противобуксовочную систему и антивилли. Кроме того, в режимах Pro можно регулировать стандартный контроль крутящего момента двигателя (MSR), который ограничивает пробуксовку заднего колеса при замедлении.
Торможение с помощью двух четырехпоршневых радиальных передних суппортов и одного двухпоршневого заднего суппорта соединено системой BMW Motorrad Full Integral ABS Pro. Передний рычаг активирует задний тормоз, и то же самое происходит с задним рычагом, активирующим передние тормоза. Настройки как для дорожных, так и для бездорожных условий связаны с режимами езды, а задний антиблокировочный тормоз можно отключить в настройках ABS Pro. Кроме того, динамический контроль торможения предотвращает непреднамеренное нажатие на педаль газа, уменьшая крутящий момент двигателя при торможении для максимального увеличения тормозной мощности на заднем колесе.
BMW присоединились к клубу почитателей радарных системам благодаря функциям активного круиз-контроля (ACC), предупреждению о фронтальном столкновении (FCW) и предупреждению о смене полосы движения (LCW). ACC позволяет водителю установить скорость и дистанцию до автомобиля впереди него; затем система использует передний радар для измерения расстояния до автомобиля и контролирует скорость, чтобы поддерживать заданный интервал. BMW утверждают, что FCW использует торможение, чтобы помочь предотвратить столкновения и уменьшить тяжесть аварий. Датчик заднего радара следит за происходящим позади мотоцикла, а также за слепыми зонами. Если смена полосы движения будет считаться опасной, система LCW включает предупреждение об этом в левом или правом зеркале.
R 1300 GS оснащен функцией подключения смартфона через 6,5-дюймовый TFT-дисплей. Мультиконтроллер BMW подключается к смартфону и гарнитуре Bluetooth, что позволяет управлять мультимедиа и телефоном, не отрывая рук от руля. Добавьте приложение BMW Motorrad Connected, и на TFT-экране будет отображаться пошаговая навигация с использованием стрелок. При переключении на экран “Sport” отображаются угол наклона, поведение тяги и торможения, спортивный тахометр и индикатор передачи.
Бесплатное приложение BMW Motorrad Connected сообщает владельцу о состоянии сервиса и предупреждениях, включая функцию Battery Guard, которая контролирует состояние заряда литий-ионной 12-вольтовой батареи. Также оно отображает уровень топлива, оставшийся запас хода и пробег мотоцикла. В случае аварии оборудование, входящее в стандартную комплектацию, включает систему BMW eCall (Intelligent Emergency Call), которая направлена на оперативную организацию помощи на месте происшествия. Когда система обнаруживает падение, центральный офис BMW автоматически подключается для связи с водителем, если имеется такая возможность. Систему также можно активировать вручную с помощью кнопки SOS.
2024 BMW R 1300 GS получил новую стальную раму и алюминиевый подрамник
Новая стальная рама из листового металла увеличивает жесткость шасси в более компактном корпусе. Трубчатый стальной подрамник предыдущей модели был заменен литым алюминиевым блоком. Это придает GS короткую и узкую заднюю часть, которая также является более жесткой. Эта жесткость, в свою очередь, повышает точность и стабильность езды.
Какой подвеской оснащен 2024 BMW R 1300 GS?
Уже 30 лет в больших оппозитных мотоциклах GS BMW используется какая-либо форма передней подвески Telelever, это продолжается и в случае с этой новой EVO Telelever в сочетании со свежей задней подвеской EVO paralever. Спереди EVO Telelever сочетает в себе жесткость и точность рулевого управления спортивных моделей, таких как R 1200 S и HP2, со стабильностью предыдущих оппозитных моделей GS. Новая система надежно зажимает перья вилки (как у спортивных моделей), но отделена гибким элементом, чтобы предотвратить наклон, который был незаметен на дорожных мотоциклах, но был бы губительным для GS с большим ходом подвески и высоким рулем. Благодаря такой конструкции EVO Telelever обеспечивает большую жесткость и устойчивость хода, обеспечивая при этом превосходную точность рулевого управления.
Задняя подвеска EVO paralever от BMW имеет значительно более жесткое соединение с рамой и была удлинена с целью улучшения сцепления. Ход передних и задних колес составляет 109,5 мм спереди и 200 мм сзади.
Опциональная система динамической регулировки подвески (DSA) заменяет электронную подвеску Dynamic ESA Next Generation от BMW, делая шаг вперед в динамической регулировке демпфирования и предварительной нагрузки пружины. Теперь в зависимости от выбранного режима езды, дорожных условий и маневров DSA динамически регулирует демпфирование передней и задней подвески, а также соответствующую настройку жесткости пружины. BMW утверждают, что это обеспечивает более высокий уровень безопасности езды, производительности и комфорта независимо от нагрузки на транспортное средство, будь то пассажир или багаж. Удобство использования было повышено благодаря улучшенной интеграции с режимами езды, но DSA также можно индивидуализировать в меню настроек транспортного средства.
В дополнение к опциональной системе DSA доступны новое адаптивное управление высотой дорожного просвета и спортивная подвеска.
Система адаптивного контроля высоты кузова предлагает полностью автоматическую настройку высоты подвески в зависимости от условий. Высота сиденья снижается с 85 см до 82 см во время медленной езды и при остановке. BMW утверждают, что регулировка вверх и вниз "происходит быстро и практически незаметно". Водитель может автоматизировать работу адаптивной системы контроля высоты, или выбрать постоянно низкие или постоянно высокие настройки.
С опциональной спортивной подвеской R 1300 GS получает более ориентированную на бездорожье настройку с дополнительным ходом в 20 мм в передней и задней части. Настройки являются более жесткими и были специально разработаны для бездорожья.
Дизайн 2024 BMW R 1300 GS
Хотя новый 2024 R 1300 GS и тоньше предыдущих моделей, он сразу легко опознается как GS следующего поколения. У него более эндуроподобный силуэт с более плоским алюминиевым топливным баком с обивкой, которая тянется от стандартного сиденья высотой 85 см. Новая светодиодная фара объединяет ближний и дальний свет в единый проекционный блок, окруженный четырьмя светодиодными ходовыми огнями в виде буквы X. По итогу, R 1300 GS на 11,8 кг легче относительно предыдущей модели, но выглядит куда более легким.
BMW заявляют, что эргономический треугольник R 1300 GS был оптимизирован для «спортивной, но в то же время расслабленной посадки». В пакет Enduro Package Pro входит опциональная рулевая накладка для внедорожной езды. Предлагаются четыре опциональных высоты сиденья, три разные подножки, комфортабельный руль и дополнительные ручные и ножные рычаги, чтобы соответствовать различным типам телосложения и потребностям мотоциклистов.
Дата выхода и варианты комплектации 2024 BMW R 1300 GS
Ожидается, что мотоцикл появится у дилеров в начале 2024 года. BMW практически никогда не предлагают базовую модель у дилера. Обычно клиенты хотят иметь больше функций, поэтому доступны следующие пакеты:
Пакет Premium: Headlight Pro, DSA, Riding Assistant, Shift Assistant Pro, Riding Modes Pro, Sport Brakes, центральный замок, навигация, хромированный выпускной коллектор, крепления боковых и верхних кофров Vario, удлиненная защита рук.
Пакет Comfort: электрически регулируемое высокое ветровое стекло, центральная подставка, комфортное пассажирское сиденье, удобные пассажирские подножки, багажник.
Пакет Enduro Pro: регулировка руля, защитные дуги двигателя, алюминиевая защита двигателя эндуро, короткие рычаги руля эндуро, регулируемые GS подножки для водителя, крепление выхлопной трубы для одноместного сиденья, регулируемые рычаги тормоза и переключения передач, большие защитные брызговики, плотно прилегающие поворотники.
В дополнение к базовому R 1300 GS имеется три варианта внешнего оснащения: Triple Black, который получает чёрное покрытие большинства поверхностей и литые колёса для большего стиля. GS Trophy, который оснащён колёсами со спицами, а также множеством деталей для бездорожья и цветовой схемой Racing Blue Metallic. 719 Tramuntana, который поставляется с роскошными цветами и отделкой.
Мы с нетерпением ждем, чтобы узнать, выполнит ли 2024 BMW R 1300 GS обещания о более высокой производительности, лучшей управляемости и более компактной посадке. Похоже, тем самым BMW предупредили мир ADV о том, что король вернулся, чтобы заполучить свой трон обратно.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.