2025 Polestar 4 наконец избавляется от рудимента
апр 15, 2024
В процессе эволюции ненужные придатки не просто произвольно отпадают. По мере того, как рудимент становится все менее и менее необходимым для выживания, он какое-то время уменьшается, прежде чем окончательно исчезнуть или превратиться во что-то другое. Кроссоверы в стиле купе долгое время жертвовали задним обзором ради эстетики, и вместо того, чтобы придерживаться уже заданного курса, 2025 Polestar 4 становится первой рыбой, которая выходит на прогулку под солнцем и полностью избавляется от заднего стекла. И, как мы поняли в ходе времени, проведенного с инженерным прототипом этого кроссовера, вы не особо будете скучать по нему.
Больше, чем просто отсутствующий кусок стекла
Polestar 4 не так физически внушителен, как его старший брат Polestar 3, который позиционируется как электрический конкурент Porsche Cayenne. Длина “четверки” составляет 4841 мм, что примерно на 150 мм больше, чем у Porsche Macan, а стандартная стеклянная крыша нового Polestar находится чуть более чем на 75 мм ниже крыши немца. Колесная база шведского автомобиля также длиннее почти на 200 мм, что обеспечивает гораздо более просторный салон, дополнительно усиленный гигантской стеклянной панелью наверху, простирающейся на весь второй ряд.
Polestar предлагают “четверку” в двух разных вариантах. Дальнобойная конфигурация с одним двигателем полагается на синхронный электродвигатель с постоянными магнитами, мощностью 268 лошадиных сил и крутящим моментом 343 Нм, что должно разогнать почти 2300-килограммовый кроссовер Polestar до 100 км в час за заявленные 7,1 секунды. Те, кто ищет дополнительной прыти, найдут ее в варианте с двумя двигателями, который увеличивает мощность до 536 лошадиных сил и 506 686 Нм крутящего момента. В этой версии разгон до 100 км в час происходит гораздо быстрее - за 3,8 секунды, по данным Polestar.
Независимо от того, что именно обеспечивает мощность, электричество поступает из одного источника. Оба варианта Polestar 4 полагаются на литий-ионный аккумулятор производства CATL (для любителей химии - никель-марганцево-кобальтовый), емкость которого составляет 94,0 кВтч. Polestar оценивают дальность хода по европейскому стандарту WLTP в 610 км для модели с задним приводом и 580 км для модели с полным приводом. Мы бы поставили на запас хода ближе к 480 км, когда очередь дойдет до оценки EPA.
Что касается зарядки, 400-вольтовая архитектура Polestar 4 будет принимать до 11,0 кВт переменного тока (достаточно, чтобы полностью зарядиться примерно за 5,5 часов при 16-амперном подключении) и до 200 кВт постоянного тока - при условии, что боги быстрой зарядки захотят присутствовать на работе у выбранной вами розетки. Если это так, то, по словам Polestar, зарядка с 10 до 80 процентов должна занять 30 минут.
За рулём Polestar 4
Вероятно, уже поздно говорить представителям Polestar: «Нет, здесь действительно должно быть стекло». Поэтому с чистым разумом мы сели за руль обеих версий Polestar 4 - и, оказалось, мы были слишком очарованы поведением “четверки” на испытательном треке, чтобы думать об отсутствующем заднем стекле.
Мы начали с модели Polestar 4 с двумя двигателями. Как и любой хороший ориентированный на производительность электромобиль, полноприводный Polestar 4 буквально улетает вперед. Отклик педали газа был хорошим, не выдавая все сразу, но и не скрывая все возможности в задней половине хода. Нажмите на тормоза так, словно пытаетесь превратить эти стальные диски в облако пыли, и вас встретит полная противоположность драматизму; никакого виляния при сильном торможении, только масса кренов.
Рулевое управление предлагает три разных уровня искусственной нагрузки; мы предпочли легкий режим, но даже когда вес увеличивался, реакция на отклонение от центра была быстрой, и для корректировки положения автомобиля требовались лишь легчайшие прикосновения. Это может звучать как рецепт большого количества неприятных микро-бросков на дороге, но быстрый заезд по высокоскоростному овалу вместе с Йоакимом Ридхольмом, руководителем отдела разработки шасси Polestar, доказал, что на трассе рулевое управление не должно быть дерганым.
Наш полноприводный прототип был оснащен трехрежимными адаптивными амортизаторами Polestar; базовая городская настройка впечатляюще изолирует движение колес на испытательном треке Polestar, имитирующем худшие дороги мира. Колеи, выбоины и выступающие люки исчезали под колесами с легким шумом и толчками, но ход при этом не был таким мягким и валким, чтобы вы могли перепутать его с дедушкиным Lincoln. Переключившись в более спортивный режим "Firm", мы обнаружили отличный отклик между "пятой точкой" и асфальтом. Он определенно будет раздражать на плохом покрытии, но для возврата к более мягкой настройке достаточно простого нажатия на сенсорный экран.
Потом мы переключились на модель Polestar 4 с одним двигателем, и неудивительно, что общее впечатление осталось прежним. Несмотря на меньшую мощность по сравнению с двухмоторной моделью, заднеприводная версия по-прежнему резвая и не ощущается тяжелой или перегруженной. Хотя в этой машине нет адаптивных амортизаторов, пассивные по-прежнему очень хорошо настроены. Присутствует немного больше прыгучести на крупных дорожных неровностях, и в целом эта версия не ощущается такой же мягкой, но в целом все находится под контролем, и мы чувствовали себя прекрасно, вне зависимости от того, бросали ли мы машину из стороны в сторону или лениво прогуливались по поворотам.
Ранее в тот день Ридхольм прокатил нас по более жесткой тестовой трассе на этой же модели, и все время дрифтовал ею в ярких скольжениях, так что не думайте, будто Polestar 4 с одним двигателем - какой-то скучный аутсайдер. Он тоже способен "позажигать".
Ах, да, насчет заднего стекла
«Людям тяжело воспринимать столь серьезные изменения», - сказал Томас Ингенлат, генеральный директор Polestar, во время интервью перед тест-драйвом прототипа. «Отказ от заднего стекла - это не маркетинговый ход, мы действительно считаем, что это отличное новшество, которое позволит автомобильному дизайну и технологиям двигаться вперед. Надеюсь, мы сможем убедить людей в том, что в этом имеется большой смысл». И он прав. Во время нашей короткой поездки на прототипе мы ни разу не заскучали по заднему стеклу. Конечно, мы не парковались параллельно и не лавировали в час пик, но на испытательном треке были участки слияния движения, где нам нужно было следить за другими пролетающими Polestar 4, и у нас не возникло никаких проблем. Все, что нам было нужно, - это быстрый взгляд в любое из боковых зеркал - физических зеркал, а не камер, потому что Polestar хотели сохранить некоторую аналоговую оптику.
Все больше новых автомобилей предлагают цифровое зеркало заднего вида, и Polestar 4 не отстает от этого тренда. Его блок транслирует изображение с камеры, установленной на крыше (место, свободное от ветровых вихрей, которые могли бы покрыть ее грязью), а вид сзади отображается с достаточно четким разрешением, которое имеет несколько новых функций для уменьшения мерцания светодиодных фар, что может сильно отвлекать на большинстве современных цифровых зеркалах. Выключатель в нижней части устройства вернет его к традиционному зеркалу, если кто-то почувствует необходимость сердито сверлить взглядом своего капризного ребенка на заднем сиденье.
Поскольку теперь не нужно беспокоиться о том, чтобы проектировать автомобиль вокруг заднего стекла, Polestar смогли установить сиденья немного дальше назад, обеспечив впечатляющее пространство для ног, даже при такой колесной базе. Высокое телосложение автора, напоминающее Гулливера, без проблем разместилось сзади этого автомобиля. Задние сиденья откидываются для дополнительного комфорта, но даже в вертикальном положении голова пассажиров не рискует соприкоснуться с чем-либо, хоть отдаленно напоминающим крышу. Кроме того, благодаря этому новообретенному пространству Polestar нашли новое место для добавления фоновой подсветки, приблизив автомобили на шаг к тому, чтобы стать игровыми компьютерами. Те, кто действительно пользуется багажником, будут рады узнать, что задние сиденья по-прежнему складываются в пропорции 60/40, а маленькая отделка, разделяющая салон от грузового отсека, может быть снята и спрятана под полом багажника, так что вы по-прежнему сможете периодически бросать взгляд на свои продукты.
Ближе к делу
2025 Polestar 4, безусловно, является самым привлекательным предложением молодого бренда на сегодняшний день. Хотя нам придется подождать до конца этого года, чтобы подробно изучить его впечатляющую телематику и другие технические предложения, мы можем заверить вас прямо сейчас, что динамическая составляющая уравнения уже подписана, скреплена печатью и доставлена с энтузиазмом. Возможно, вы еще не совсем готовы принять будущее с меньшим количеством стекла, но мы уверены, что это не конец света. На самом деле, это начало чего-то совершенно нового. У этого автомобиля есть самый настоящий козырь в рукаве.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок
Получить подарок
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.