5 советов - какие авто выгодны для импорта в Казахстан!

2024 Maserati GranCabrio Folgore - это электромобильное чудо без крыши

июл 15, 2024

Спорткар Maserati

Роскошные автошоу Concours d'Elegance часто предназначены для исключительно красивых, высокопроизводительных или исторически значимых автомобилей. 2024 Maserati GranCabrio Folgore попадает во все эти категории, поэтому вполне возможно, что его можно будет найти на аккуратно подстриженных газонах этих мероприятий в ближайшие десятилетия.

007-2024-maserati-grancabrio-folgore-ev.jpg

GranCabrio Folgore возвещает о появлении нового типа автомобилей как первого в мире полностью электрического кабриолета-гран-турера. Время покажет, есть ли у такого автомобиля какое-либо будущее, но вне зависимости от того, станет ли он залогом новой эры или просто исчезнет, как молния, GranCabrio Folgore является знаковым автомобилем. Наш день езды на этом автомобиле с открытым верхом показал, что GranCabrio Folgore обладает всем стилем, роскошью и скоростью, чтобы претендовать на участие в конкурсах завтрашнего дня.

Электрический Maserati возведенный в абсолют

Это не первый электромобиль Maserati - он следует за кроссовером Grecale Folgore и его жестким эквивалентом GranTurismo Folgore, но он, безусловно, самый крутой. Maserati используют слово Folgore (с итальянского «молния») для обозначения своих электромобилей.

В отличие от Grecale Folgore, который использует модифицированную версию платформы бензинового кроссовера, новый GranCabrio построен на архитектуре, рассчитанной на установку силовых агрегатов с ДВС или электроприводом с самого начала. GranCabrio Folgore разрабатывался параллельно с GranCabrio Trofeo, его бензиновым аналогом, и поэтому выглядит почти идентично - как говорится, molto bella. Такие тонкие детали, как меньшие решетки на передней панели и отсутствие выхлопных патрубков сзади, являются отличительными чертами Folgore. Он катится на аэродинамических колесах (20 дюймов спереди, 21 дюйм сзади) с трехспицевым мотивом, напоминающим трезубец Maserati.

017-2024-maserati-grancabrio-folgore-ev.jpg

Самое главное отличие - это то, что именно питает Folgore. Под огромным капотом его собрата Trofeo - красиво скульптурная панель, выштампованная из алюминиевого листа размером более трех квадратных метров - находится двигатель Maserati Nettuno. 3,0-литровый битурбированный V6 использует камеры предварительного сгорания, вдохновленные гоночными автомобилями, для достижения мощности 542 л.с. и крутящего момента 650 Нм. Эти показатели впечатляют, но показатели Folgore впечатляют еще больше.

Один двигатель приводит в движение передние колеса, а каждое заднее колесо имеет собственный двигатель. Постоянные магнитные двигатели идентичны, каждый из них способен выдавать 300 кВт, чуть более 400 л.с. Однако для управляемости и перспективности развития аккумуляторных технологий мощность двигателей программно ограничена до впечатляющих 751 л.с. и 1350 Нм в общей сложности.

012-2024-maserati-grancabrio-folgore-ev.jpg

Эти двигатели питаются от аккумулятора итальянского производства емкостью 83 кВтч, что неизбежно приводит к значительному увеличению веса Folgore по сравнению с моделью Trofeo. Folgore весит около 2380 кг, что на 410 кг больше. Тем не менее, у автомобиля с двигателем V6 нет шансов обогнать своего трехмоторного собрата: Trofeo разгоняется до 100 км в час примерно за 3,4 секунды; Folgore достигает этой же отметки за 2,7 секунды.

Maserati интегрировали в автомобиль аккумулятор с упором на управляемость. Вместо плоской прямоугольной батареи типа "скейтборд", распространенной среди электромобилей, GranCabrio Folgore использует так называемую T-образную батарею. Большая ее часть проходит через центральный тоннель автомобиля, а немного больше находится под задними сиденьями. По словам автопроизводителя, такое расположение централизует массу, уменьшая крен кузова вокруг продольной оси автомобиля. Он также поднимает центр тяжести, что смягчается дорожным просветом Folgore - самым низким среди всех электромобилей, по данным Maserati.

018-2024-maserati-grancabrio-folgore-ev.jpg

Еще одно преимущество T-образной компоновки: высота пола остается неизменной, то есть точки касания бедер сидений идентичны таковым в Trofeo, обеспечивая ощущение погруженности за рулем. Директор по дизайну Maserati Клаус Буссе, рост которого составляет 198 см, говорит, что он отлично помещается на водительском сиденье.

Путешествия на электрическом спорткаре с откидным верхом

Конечно, бесконечный запас пространства над головой можно получить, опустив тканевый верх GranCabrio Folgore - это идеальный способ насладиться этим автомобилем. Процесс открытия крыши занимает около 18 секунд и осуществляется путем удерживания нажатой цифровой кнопки. Фактически, практически всеми функциями управляется с помощью сенсорного экрана, будь то основной 13,2-дюймовый дисплей или вспомогательный 8,8-дюймовый блок. Такие задачи, как управление крышей или регулировка температуры, решались бы проще с помощью физических кнопок, но подобные мелочи забываются, как только начинается движение. Все время, проведенное нами с GranCabrio, нас окружало голубое небо и зеленая листва, а салон автомобиля оставался безветренным и достаточно тихим для проведения нормального разговора.

009-2024-maserati-grancabrio-folgore-ev.jpg

В стандартном режиме движения GT GranCabrio Folgore запрограммирован на роскошное движение. Реакции педали акселератора очень сдержанные, позволяя скорости расти постепенно, плавно. Максимальная мощность силового агрегата снижена до 80 процентов, что все равно позволяет при необходимости быстро разогнаться. Четырехточечная пневматическая подвеска находится в самом мягком режиме, обеспечивая езду, которая на самом деле кажется улучшенной за счет увеличения веса батареи по сравнению с Trofeo. По сравнению с более легким собратом, массивная конструкция Folgore лучше противостоит движениям в ответ на дорожное покрытие, оставаясь спокойной, пока подвеска работает под ней. Этот электромобиль обеспечивает наиболее плавную езду из этих двух.

Выбрав режим Sport с помощью переключателя на руле силовая установка становится более отзывчивой, а подвеска жестче. Переключение в режим Corsa максимально усиливает все ощущения, уменьшая дорожный просвет, обостряя реакции педали акселератора и настраивая заднюю ось с двумя двигателями на максимально точное распределение крутящего момента. Даже с этими новообретенными спортивными характеристиками GranCabrio Folgore не обладает той грубой, непосредственной управляемостью, как некоторые высокопроизводительные электромобили, по-видимому, не желая идти на компромисс со своими изысканными манерами.

013-2024-maserati-grancabrio-folgore-ev.jpg

Резкое нажатие на педаль акселератора бросает автомобиль вперед, в то время как силовая установка издает приятное низкое гудение. Несмотря на гораздо более высокую мощность и способность резко стартовать с места, GranCabrio Folgore не кажется значительно быстрее своего аналога Trofeo при движении. Вероятно, это связано с дополнительным весом, который он перевозит, однако этот вес повышает уверенность водителя в сложных ситуациях, связанных с управляемостью.

В модели Trofeo жесткая подвеска в режиме Corsa может вызвать судорожные движения кузова при реакции на треснутый и неровный асфальт. Folgore чувствует себя лучше в режиме Corsa, так как его массивный кузов лучше отклоняет неровности дороги, чтобы удерживать свою траекторию в повороте. При повороте на Folgore ощущается ощущение тяжелой инерции, отсутствующее у Trofeo, но электрическая модель неизменно чувствует себя более устойчивой при динамичной езде.

014-2024-maserati-grancabrio-folgore-ev.jpg

Четыре уровня рекуперативного торможения выбираются с помощью подрулевых лепестков. Самая слабая настройка позволяет GranCabrio Folgore легко двигаться накатом, а самая сильная - снизить скорость до минимальной. Предпочтительнее была бы настоящая однопедальная настройка, которая может остановить автомобиль без прикосновения к тормозу, и, несмотря на то, что система способна замедлять автомобиль с перегрузкой 0,65 g, эта сила не достигается отпусканием педали акселератора. Скорее, он вызывается нажатием на педаль тормоза, которая, к счастью, сохраняет линейную согласованность при переходе от рекуперативного к фрикционному торможению.

Является ли этот автомобиль представителем будущего гран-туризмо?

Даже со всеми своими элегантными прелестями GranCabrio Folgore может быть ограничен внутренним противоречием: это гран-туризмо с весьма ограниченным запасом хода. Maserati оценивают запас хода примерно в 370 км, вероятно, достигается он с помощью режима Max Range, который ограничивает скорость автомобиля до 130 км в час и снижает мощность климат-контроля. Что хуже того, для максимального увеличения запаса хода необходимо поднять крышу, чтобы сгладить поток воздуха по кузову.

019-2024-maserati-grancabrio-folgore-ev.jpg

Передовая 800-вольтовая электрическая архитектура GranCabrio Folgore помогает гарантировать, что остановки для зарядки не займут намного больше времени, чем перерыв на эспрессо. Максимальная скорость зарядки 270 кВт впечатляет; ожидайте, что время зарядки с 10 до 80 процентов займет чуть менее 30 минут в идеальных условиях. В качестве анекдота, наш маршрут представлял собой петлю длиной около 170 км, многие из которых были извилистыми горными дорогами, пройденными в энергичном темпе, в основном в режимах Sport и Corsa. Начав поездку с 100-процентным зарядом батареи, мы закончили ее с 47-процентным уровнем заряда.

Круиз по пересеченной местности может быть идеальным вариантом для GranCabrio Folgore, но на самом деле он, скорее всего, будет служить местным транспортным средством на роскошных бульварах, редко удаляясь далеко от домашней зарядной вилки. Для такого типа вождения плавная мощность автомобиля, спокойная езда, роскошный интерьер и глубоко гламурная эстетика делают его довольно соблазнительным, возможно, даже больше, чем его аналог Trofeo. Поскольку лишь годы определят его жизнеспособность в качестве звезды конкурсов элегантности, GranCabrio Folgore, тем не менее, останется (в духе богатой истории Maserati) страстным и волнующим душу кабриолетом.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Дмитрий (Алматы)

+7 (775) 772 61 11

Асылбек (Астана)

+7 (702) 193 81 22

Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок

Получить подарок

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку