5 советов - какие авто выгодны для импорта в Казахстан!

2020 Indian Challenger Dark Horse против 2020 Harley-Davidson Road Glide Special. Битва американских туристических мотоциклов с обтекателями

янв 17, 2022

Первый удар Indian нанесли своим двигателем Thunder Stroke 111 с воздушным охлаждением, Harley-Davidson ответили своим Milwaukee-Eight с толкателями и четырьмя клапанами на цилиндр. Теперь Indian снова вступает в бой со своим Challenger, оснащенным двигателем PowerPlus 108 c одинарным верхним распределительным валом и жидкостным охлаждением в попытке сместить с трона Harley-Davidson Road Glide и показать всем, каким должен быть настоящий американский бэггер. Попробуем определить победителя среди Indian Challenger Dark Horse (2020) и Harley-Davidson Road Glide Special (2020). Напомним, что за период с 2000 по 2019 год Harley-Davidson продала более 1.9 млн. туристических мотоциклов, примерно по 96 тысяч ежегодно. Бороться с таким конкурентом Indian будет не просто, но и Harley-Davidson придется нелегко, ведь они должны превзойти сами себя, конкурируя с собственной успешной моделью с отличным и нестареющим дизайном. 7HOSMNOTNBGL3K4UQORQWK7RHE-min.jpg Harley-Davidson не предоставляет статистику продаж конкретных моделей, но бэггеры занимали лидирующие позиции в линейке туристических мотоциклов. Это не удивительно, ведь они обладают комфортом и преимуществами туристических мотоциклов и при этом являются более маневренными.

Схожая внешность и компоновка двигателей делают впечатления от первой поездки на мотоциклах очень похожими. Однако есть одно заметное отличие: стартуя после остановки на светофоре, Challenger всегда вырывается вперед, несмотря на его агрессивную антипробуксовочную систему, которая негативно сказывается на скорости разгона мотоцикла в любых режимах езды (впрочем, имеется возможность ее отключить). Двигатель Indian ощущается бодрее и как будто обладает лучшей тягой, несмотря на то, что двигатели обоих мотоциклов обладают почти одинаковым крутящим моментом на низких оборотах. При езде по городу оба мотоцикла не показывают каких-либо проблем с охлаждением и вы не почувствуете дискомфорта из-за жара от двигателя и выхлопных труб, все благодаря наличию в обеих моделях функции отключения заднего цилиндра. Даже несмотря на свои габариты, Challenger и Road Glide отлично управляются на низких скоростях и дарят море положительных эмоций при езде по городу за счет своих мощных двигателей с высоким крутящим моментом. И все же Indian Challenger показал себя немного лучше: по ощущениям мотоцикл весит легче своих 380 кг. и также обладает лучшей маневренностью на низких скоростях, с ним в плотном потоке на дороге чувствуешь себя увереннее, чем на 385 килограммовом Харлее. PJWZAU267FFMVEGH24HT6AVWHE-min.jpg Кривые крутящего момента, полученные на динамометрическом стенде, показывают некоторые интересные особенности. Milwaukee-Eight 114 в Road Glide Special развивает 146.8 Н∙м крутящего момента при 2600 об/мин. На дороге эти обороты переводятся примерно в 105 км/ч на высшей передаче. Соответственно начальное ускорение хорошее, так как двигатель находится в пике крутящего момента. На скорости 105 км/ч двигатель Challenger также работает на 2600 об/мин, но максимальный крутящий момент достигается при 3300 об/мин. Это означает, что начальное ускорение у Challenger почти такое же, как у Road Glide, но крутящий момент его двигателя растет с ростом оборотов, что позволяет продолжать разгоняться быстрее, чем Harley-Davidson. Вдобавок красная зона на тахометре Indian начинается на 6500 об/мин, против 5500 у Харлея, что также помогает ему разгоняться быстрее, когда вам это нужно. WQYCEACLIBHARLRWCOSOKP7EJY-min.jpg Все это подтверждается и реальными тестами мотоциклов. Indian Challenger требуется 3.68 сек. на разгон от 97 до 129 км/ч на высшей передаче, в то время как у Harley-Davidson Road Glide на это уходит 4.16 сек. Challenger был быстрее и в заезде на 402 метра: 12.72 сек. против 13.78 сек. у Road Glide. Более высокая мощность и максимальные обороты двигателя PowerPlus 108 в сочетании с более широкой полкой крутящего момента означают, что Challenger может выдавать более высокий крутящий момент в более широком диапазоне оборотов двигателя, что и делает его быстрее. Пересев с Challenger на Road Glide райдеры замечали, что часто уводили обороты двигателя в красную зону, надеясь выжать больше мощности, но попытки были безуспешны.

Сложно не заметить дизайнерские нотки Road Glide в обтекателе Challenger. Но много ли существует способов спроектировать функциональный обтекатель, сделав его совершенно не похожим на другие? Фирменный обтекатель Harley-Davidson в форме морды акулы претерпел некоторые изменения, но его грубый силуэт остается неизменным уже на протяжении 40 лет. Неплохое достижение для детали, которая оказывает такое большое влияние на характеристики и внешний вид мотоцикла. CN77VGZUPZGNJNZTRT27ACELZE-min.jpg Двигатель Milwaukee-Eight с 45-градусным развалом обладает характерным для Harley-Davidson звуком. Резиновые подушки позволяют ему трястись независимо от шасси, что снижает уровень вибраций, передаваемых райдеру. Резиновые подушки и противовес тщательно тестировались и настраивались с учетом отзывов райдеров, чтобы обеспечить желаемый уровень вибраций на холостом ходу и в диапазоне оборотов двигателя, не свойственных для обычных городских скоростей, но в то же время оставаться плавным и не раздражать райдера вибрацией на высоких скоростях на высшей передаче. Двигатель сохранил воздушное охлаждение, тогда как некоторые туристические мотоциклы Harley-Davidson получают двойное охлаждение в виде жидкостного и спрятанных радиаторов. Вокруг двигателя Road Glide достаточно места для холодного воздуха, даже визуально ничего не мешает ему “дышать”. V-образный двигатель из Милуоки с 45-градусным развалом и верхним расположением клапанов имеет богатую историю, начинающуюся еще со времен El Knucklehead в 1937 году, возможно, именно поэтому каждый Harley-Davidson, проданный с тех пор, кажется настоящей классикой и вызывает такие приятные воспоминания. На протяжении вот уже нескольких поколений это все тот же знакомый звук, те же эмоции и узнаваемый внешний вид американского мотоцикла. RWJQVWMVA5ESVF5SZGSCIVR7Y4-min.jpg PowerPlus в Indian Challenger также обладает противовесом, но имеет жесткое крепление, поэтому он не трясется и тише работает на холостом ходу. Но стоит лишь повернуть ручку газа, как V-образный PowerPlus с 60-градусным развалом оживет со столь же приятным ревом, как и у его конкурента, пускай и со своими особыми ритмическими нотами. Двигатель Indian оснащен большим радиатором, расположенным в передней части рамы, и провода и трубки, которые идут к нему, занимают немалую часть свободного пространства рядом с двигателем. Такой компромисс и позволил достичь более высокой мощности и крутящего момента. Milwaukee-Eight 114 звучит замечательно и выглядит аккуратнее без дополнительного охлаждения, но он не может превзойти по показателям PowerPlus от Indian.

Покраска, хромированные детали и общее качество внешней отделки очень важны для этого класса и стиля мотоциклов. Здесь Road Glide демонстрирует превосходство Harley-Davidson в этой области. Матовая краска нанесена более толстым слоем и выглядит насыщеннее, чем на Challenger. Контраст черных и хромированных деталей на Milwaukee-Eight выглядит привлекательнее, чем небольшие полированные эмблемы на PowerPlus. Немногие производители демонстрируют такую отличную подгонку и отделку деталей, как Harley-Davidson. И несмотря на то, что Indian близок по этим показателям, он все еще на шаг позади. L3OHVWPUBRGSFE2KX7JS3277CQ.jpg Вернемся на дорогу и поговорим об эргономике. Райдеры под два метра ростом могут найти Road Glide не очень удобным, так как ручки его руля расположены ближе друг к другу и сам руль находится ближе к райдеру. Райдерам же ростом пониже посадка на Road Glide может понравиться больше, за счет того, что к ручкам не нужно тянуться так далеко, как в случае с Indian. Ручки Challenger расположены чуть ниже и больше удалены друг от друга, а сам руль находится чуть дальше от райдера, что и делает мотоцикл более удобным для высоких райдеров, но может вызывать дискомфорт у тех, кто ростом пониже. Сиденья обоих мотоциклов мягкие и удобные и в то же время обладают хорошей поддержкой, сидеть на них можно хоть целый день. Длинные платформы для ног на обоих мотоциклах позволяют поставить ноги так, как вам будет удобно. В Challenger есть электронно регулируемое ветровое стекло, которое поднимается примерно на 7.5 см. и, как оказалось на практике, это большой плюс, по сравнению с низким фиксированным стеклом Road Glide. В целом, после поездок по различным дорогам, райдеры пришли к выводу, что Indian Challenger оказался более универсальным и удобным мотоциклом как для высоких, так и для людей среднего роста. За счет лучшей эргономичности, регулируемого ветрового стекла и регулировки положения рычага тормозной системы Challenger более универсален с завода, в то время как для того чтобы сделать Road Glide Special максимально комфортным для себя, придется прибегнуть к каталогу аксессуаров Harley-Davidson или неоригинальным запчастям.

Пришло время отправиться за город, чтобы проверить, на что способны оба мотоцикла. Преимущества двигателя Challenger остаются очевидными, но также хочется отметить прекрасную настройку его перевернутой вилки и амортизаторов Fox. Мотоцикл комфортен и податлив, в крутых поворотах при максимальном наклоне ведет себя уверенно. Обновленная платформа Harley-Davidson может похвастаться улучшенной стабильностью и маневренностью, благодаря новой вилке Showa Dual Bending Valve, но и здесь победителем остается Indian Challenger. В сравнении с ним Road Glide просто кажется более жестким и менее контролируемым. Харлей оснащен “премиальными” низкими двойными амортизаторами с ходом всего 53 мм., которые позволили добиться низкой высоты мотоцикла, что придает ему крутой внешний вид. Например, амортизаторы стандартной высоты на Road King и Ultra Limited обладают ходом в 76 мм. Один амортизатор Indian Challenger имеет ход 114 мм. KFPYCYFV2BBP3LNI43LLIFRBOY-min.jpg Оба мотоцикла оснащаются передними тормозами с двойными дисками и суппортами Brembo. Тормоза Indian Challenger не только выглядят эффектнее, но и работают лучше. Суппорт на Road Glide установлен аксиально и работает в паре с 300 мм. дисками, в то время как передние тормоза Challenger представлены 320 мм. дисками с радиально установленным суппортом. Рычаги тормозов на этих мотоциклах не чувствительны к легким нажатиям, как это часто бывает на высококлассных спортивных байках, здесь они рассчитаны на достаточно сильное нажатие. И даже при этом тормозное усилие на Challenger контролируется легко и точно. Ручка тормоза у Road Glide кажется более тугой, из-за чего тормоза не ощущаются такими отзывчивыми. На полную остановку на скорости 100 км/ч Challenger потребовалось на 1.8 метра меньше. Тормозной путь при остановке на скорости 50 км/ч у обоих мотоциклов был почти одинаковый.

Road Glide Special был оснащен пакетом Reflex Defensive Rider System, ориентированным на улучшение сцепления и безопасности. Антипробуксовочная система и антиблокировочная система тормозов с помощью IMU помогают легче проходить повороты, система контроля крутящего момента уменьшает пробуксовку шин при переключении на пониженную передачу. Антипробуксовочная система работает хорошо, вступая в работу только при необходимости. В особенности хорошо она проявляет себя на старте, никогда не ограничивая крутящий момент так ощутимо, как в Challenger. Indian Challenger в стандартной комплектации оснащен системой Smart Lean, предлагающей схожий функционал, но не имеющей электронной системы удержания тормоза на склоне. Как уже говорилось, антипробуксовочную систему в Challenger лучше отключить, так как она слишком агрессивна.

Остановимся, чтобы сравнить мультимедийные системы мотоциклов. Харлей оснащен двумя 6.5-дюймовыми динамиками общей мощностью 50 Вт. Indian обладает двумя динамиками такого же диаметра и еще двумя маленькими твиттерами, суммарная мощность аудиосистемы составляет 100 Вт. Оба мотоцикла воспроизводят музыку достаточно громко, чтобы ее можно было слышать на высоких скоростях, но динамики Challenger звучат намного чище на высокой громкости, а также обладают более глубоким басом и чистыми верхами. Динамики Road Glide хорошо звучат на невысокой громкости, но с ее увеличением музыка начинает превращаться в кашу и слушать ее вперемешку с шумом ветра становится неприятно. Оба мотоцикла оснащены сенсорными TFT дисплеями (7-дюймов у Indian и 6.5 у Harley-Davidson). Пользоваться стандартным приложением для навигации удобнее на Challenger, благодаря интуитивно понятному управлению с помощью кнопок рядом с левой ручкой. Road Glide обладает джойстиками, выполняющими различные функции, рядом с обеими ручками, что делает использование системы сложнее и требует некоторого привыкания. XH3OAUW5XJHKXMJFWDXNIP2HMU-min.jpg Несмотря на преимущества Challenger, есть у него и два недостатка: рычаг сцепления и чувствительность к открытию дроссельной заслонки. На небольшое открытие дроссельной заслонки двигатель реагирует вяло и иногда появляется ощущение задержки, а рычаг сцепления иногда как будто ничего не делает, из-за чего старт после остановки превращается в игру в угадайку с попытками понять, что происходит, и найти правильный стиль работы со сцеплением. Несмотря на более слабый двигатель, Road Glide управляется приятнее за счет точной и предсказуемой реакции дроссельной заслонки, отличного рычага сцепления и четкого переключения передач.

У Road Glide есть стиль, особый дух и большой выбор аксессуаров, три главных привлекательных особенности для покупателей подобных мотоциклов, три сильные стороны всех мотоциклов Harley-Davidson. Тем не менее, Indian удалось создать отличный туристический мотоцикл, который отлично настроен, обладает хорошим шасси, прекрасной тормозной системой и двигателем, который превосходит любые двигатели в актуальных на тот момент мотоциклах Harley-Davidson и выводит понятие “мощный бэггер” на новый уровень. Комфорт и возможности Indian Challenger нельзя оставлять без внимания, и в этой битве он становится заслуженным победителем. Indian отлично чувствует себя с момента своего возрождения, и, возможно, компании не понадобится 117 лет непрерывного производства мотоциклов, чтобы наверстать упущенное и догнать Harley-Davidson. Возможно, это и не произойдет в ближайшее время, но компании из Милуоки следует поднапрячься.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Дмитрий

Дмитрий (Алматы)

+7 (775) 772 61 11
Еркебулан

Еркебулан (Алматы)

+7 (775) 772 41 11
yout gift

Мы подготовили для вас подарок!
5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок

Получить подарок

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку