Выпуск аккумуляторов для электромобилей в Китае достиг 1 122 ГВтч за первые девять месяцев 2025 года, увеличившись на 44% по сравнению с прошлым годом
окт 22, 2025
В 2025 году выпуск аккумуляторов для электромобилей в Китае значительно увеличился, что стало одной из самых быстрых фаз роста в последние годы. Данные Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA) показывают, что общий объём производства достиг 1 122 ГВтч с января по сентябрь, что на 44% больше по сравнению с прошлым годом, согласно CLS. Только в сентябре было произведено 151 ГВтч, что на 50% больше, так как спрос на рынке электромобилей оставался высоким как на внутреннем, так и на зарубежных рынках.
В сентябре общий объём производства составил 151 ГВтч, что является увеличением на 50% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В отчете отмечалось, что как внутренний спрос, так и экспорт на аккумуляторы для электромобилей продемонстрировали сильные результаты в течение месяца.
В 2025 году доля общего объёма производства аккумуляторов, установленного в автомобилях, остаётся на уровне 44%, причём на тремя элементами приходится 39%, а на аккумуляторы литий-железо-фосфат (LFP) — 46%. В сентябре этот показатель установки вырос до 50%, при этом на тремя элементами приходится 44%, а на LFP — 52%, что является самым высоким уровнем, зафиксированным на данный момент в этом году.
Цуй также отметил, что аккумуляторные блоки с плотностью энергии выше 160 Втч/кг составили 7% моделей в 3 квартале 2025 года, по сравнению с 11% в 2024 году, что в основном связано с увеличением использования аккумуляторов LFP, заменяющих более плотные тремя единицами. Продукты с плотностью энергии ниже 125 Втч/кг упали до около 1% рынка.
Конкурентная среда в отрасли продолжает стремительно меняться. CATL и BYD остаются двумя ведущими игроками, при этом доля аккумуляторов LFP у CATL превысила долю BYD с 2024 года. Другие компании, такие как EVE Energy и CALB, показали сильные результаты, в то время как Sunwoda, REPT, SVOLT и Jidian New Energy также продемонстрировали заметные улучшения. В результате полного перехода BYD на технологию LFP, CATL, CALB и SVOLT сохранили более сильные позиции в производстве трёхэлементов. Кроме того, Gotion High-Tech (поддерживаемая Volkswagen) и EVE Energy в последнее время увеличили объём производства.
Ранее предоставленные данные Альянса инноваций отрасли аккумуляторов для электромобилей Китая также указывали на устойчивый рост в отрасли. В августе 2025 года совокупный объём производства аккумуляторов для электромобилей и других аккумуляторов в Китае достиг 139.6 ГВтч, увеличившись на 4.4% по сравнению с предыдущим месяцем и на 37.3% по сравнению с прошлым годом, в то время как общий объём производства с января по август составил 970.7 ГВтч, что является ежегодным увеличением на 54.3%.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.